» » » » Лев Кертман - География, История и Культура Англии


Авторские права

Лев Кертман - География, История и Культура Англии

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Кертман - География, История и Культура Англии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
География, История и Культура Англии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "География, История и Культура Англии"

Описание и краткое содержание "География, История и Культура Англии" читать бесплатно онлайн.



Лев Ефимович Кертман

Второе издание исправлено и дополнено новым материалом, в частности глава VIII; глава IX фактически написана заново.






Роберт Уолпол недаром говорил о парламентариях: «У каждого из этих людей есть своя цена». Точно так же, как член парламента покупал свой мандат у лорда, контролирующего «гнилое местечко», или у избирателей, правительство покупало самих членов парламента.

Итак, объективно прогрессивный процесс формирования парламентской системы проходил в уродливых формах, сопровождался чудовищным казнокрадством, взяточничеством, стяжательством правящей олигархии. Именно против этих пороков, извращавших самую сущность парламентаризма, была направлена гневная критика и меткая сатира передовых людей Англии, прежде всего - блестящей плеяды деятелей английского Просвещения.

Английское Просвещение

Едва ли не все плоды философской и политической мысли, литературы и искусства XVIII в. были взращены в большинстве европейских стран на почве идеологии Просвещения. Это было могучее течение, революционное по своей сущности, антифеодальное по социальной направленности, антиабсолютистское по политической программе. Низвергая все догмы религии, отказываясь подчиняться каким-либо авторитетам, просветители стремились проанализировать общественные отношения, государственные формы с позиций свободного, ничем не ограниченного разума.

Но революционная идеология Просвещения носила на себе печать глубокой противоречивости, как противоречива была и сама революционность буржуазии. Борясь за власть, за расчистку путей для капиталистического развития, буржуазия стояла во главе нации, поскольку и широкие массы народа были заинтересованы в низвержении феодального строя. Однако буржуазия шла к власти для того, чтобы сменить феодальную эксплуатацию капиталистической, и провозглашенное просветителями царство разума, по выражению Энгельса, «было не чем иным, как идеализированным царством буржуазии»

Конечно, субъективно великие умы эпохи Просвещения отнюдь не намеревались прославлять строй эксплуатации и угнетения. Сталкиваясь с жадностью, лицемерием, ханжеством, духовным убожеством, стяжательством рыцарей наживы, просветители бичевали эти пороки, веря в то, что путем просвещения, разъяснения их можно устранить и «естественный человек» предстанет во всем блеске своих добродетелей.

Наиболее ярко историческая ограниченность Просвещения проявилась в Англии, т. е. там, где это течение зародилось. Своеобразие английского Просвещения заключалось в том, что оно возникло не до буржуазной революции, когда оно могло бы сыграть роль мощного идеологического оружия в борьбе с феодализмом, а после революции в условиях господства буржуазно-дворянского блока.

В прямой критике правителей вигской Англии просветители были решительны и непримиримы, но они, в отличие от французских просветителей, не добивались коренных изменений общественного и государственного строя, поскольку революция была уже позади. Только самый последовательный из них - Джонатан Свифт (1667 - 1745) - пришел к отрицанию конституционной монархии. Если в первых частях знаменитых «Путешествий Гулливера» автор вместе с героем еще верит в просвещенного монарха, который управляет на основе здравого смысла, разума, справедливости, то в последних частях он рассказывает, как во время путешествия в Лапуту «наслаждался лицезрением людей, истреблявших тиранов и узурпаторов и восстановлявших свободу и попранные права угнетенных народов».

Но Свифт вообще занимает особое место среди английских просветителей. Гениальный сатирик, политический деятель, близко знавший вождей обеих партий, гневный памфлетист, он страстно ненавидел не только аристократию и феодальные пережитки, но и новый буржуазный строй. «Богатые пожинают плоды работы бедных», - в этой наивной формуле Свифт выразил свое отношение к капитализму, понимание его эксплуататорской сущности.

Жанр политической сатиры, столь мастерски развитый Свифтом, вообще свойствен английскому Просвещению. Этому немало способствовал бурный расцвет журналистики. Еще в конце XVII в. в Англии появились первые газеты, но они почти не содержали политической информации. Новости распространялись главным образом при помощи рукописных сборников (news-letters), которые рассылались из Лондона подписчикам в различные города и сельские районы. Местом встречи сборщиков новостей был собор св. Павла; неподалеку от него, па улице Флит-стрит, стали возникать типографии, которые в то время были одновременно и помещениями редакций. Так зародился современный газетный центр Англии - Флит-стрит.

Уже первые шаги буржуазной прессы ознаменовались продажностью журналистов (один только Уолпол затратил свыше 50 тыс. ф. ст. на подкуп издателей), тенденциозным подбором фактов, нередко - прямым вымыслом и дезинформацией. Журнал Дефо «Ревью», издававшийся с 1704 по 1712 г., целиком заполненный статьями, репортажами, памфлетами самого издателя, замечателен причудливым совмещением широты интересов автора, его литературного таланта, острой наблюдательности с бесцеремонным обращением с фактами, преподнесением читателю той полуправды, которая хуже всякой лжи, публикацией явно инспирированных правительством статей и т. д.

Начало нравоописательной сатирической журналистике положили Джозеф Аддисон и Ричард Стиль - школьные товарищи, активно сотрудничавшие в течение многих лет. Создав в 1709 г. журнал «Болтун», затем «Зритель», «Опекун», «Англичанин», они открыли новую страницу в истории английской и мировой журналистики; под влиянием этих журналов впоследствии возникли аналогичные издания во Франции, Германии, России.

Аддисон и Стиль обращались не к аристократическому читателю, а к сравнительно широкому кругу приобщающихся к культуре людей «среднего класса», буржуазии. Целиком поддерживая буржуазное общество, журналисты этого направления видели свою задачу в исправлении частных недостатков поднимающегося класса, в облагораживании нравов. В форме свободного собеседования с читателями на самые разнообразные темы - от вопросов экономики до современных мод, от проблем войны и мира до методов воспитания - Стиль и Аддисон вели свою просветительскую работу, создав своеобразный жанр эссе. Сатира отступает здесь на второй план перед мягким беззлобным юмором, включающим иронию и невинную насмешку над собственными слабостями. Этот своеобразный английский юмор все больше становился чертой английского национального характера.

Журналистика первой половины XVIII в. во многом способствовала демократизации литературы и искусства, сосредоточению внимания писателей и художников на людях, не имевших громких имен и не принадлежавших к королевским родам.

Подлинным художественным завоеванием английского Просвещения был реалистический роман. Обращение писателей, театральных деятелей к анализу чувств, нравов, страстей человека буржуазного общества потребовало и чисто эстетического новаторства, создания новых жанров, разработки новых приемов изображения действительности. Так родился просветительский реализм - новая ступенька в развитии художественной культуры человечества. Реалистические нравоописательные романы Даниэля Дефо (1661-1731), Сэмюэля Ричардсона (1689-1761), Генри Филдинга (1707-1754), сценический реализм великого актера Дэвида Гаррика (1719-1779), наконец, реалистическая живопись Уильяма Хогарта (1697-1764) -любая из этих духовных ценностей могла бы составить славу целой эпохи в истории культуры.

Наивысшие достижения просветительского реализма связаны с именем Филдинга. Продолжая сатирическую линию Свифта-памфлетиста, драматурга и романиста, Филдинг в области политической сатиры поднимается до смелого обличения всего государственного строя и решительного осуждения обеих правящих партий. Главарь преступной шайки Джонатан Уайльд из одноименной повести обращается к двум враждующим группировкам разбойников (что означает - к тори и вигам) со следующими словами: «Джентльмены, мне стыдно видеть людей, посвятивших себя столь великому и славному начинанию, как ограбление публики, занятых такими глупыми и мелочными раздорами». Он насмешливо отзывается о публике, которая «настолько наивна, что принимает участие в ваших ссорах и отдает предпочтение той или другой шайке, в то время, как обе нацеливаются на ее кошельки».

Филдинг ненавидит ханжество и пуританскую добродетель: «Кислая, брюзгливая, угрюмая, склонная к порицанию святость, - пишет он, - никогда не бывает и не может быть искренней». Ему отвратителен и аристократический культ наслаждения, даже если поклонником оного оказывается отнюдь не аристократ. Положительный герой Филдинга - не святой и не развратник, а «естественный человек», способный на бескорыстное чувство. Таков главный герой Филдинга - Том Джонс из знаменитого романа «История Тома Джонса, найденыша». Во многом примыкая по форме к плутовскому роману XV-XVII вв., это значительнейшее произведение Филдинга замечательно прежде всего полнокровием его героя, подлинной человечностью, отсутствием в нем буржуазной расчетливости и пуританского благоразумия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "География, История и Культура Англии"

Книги похожие на "География, История и Культура Англии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кертман

Лев Кертман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кертман - География, История и Культура Англии"

Отзывы читателей о книге "География, История и Культура Англии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.