» » » » Лев Кертман - География, История и Культура Англии


Авторские права

Лев Кертман - География, История и Культура Англии

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Кертман - География, История и Культура Англии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
География, История и Культура Англии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "География, История и Культура Англии"

Описание и краткое содержание "География, История и Культура Англии" читать бесплатно онлайн.



Лев Ефимович Кертман

Второе издание исправлено и дополнено новым материалом, в частности глава VIII; глава IX фактически написана заново.






Просветительский реализм оказал могучее влияние и на английский театр той эпохи. Исподволь подготавливавшаяся коренная реформа театрального искусства была осуществлена гениальным актером Дэвидом Гарриком.

Отбросив весь комплекс классицистских условностей, Гаррик не рассказывал о своем герое, а жил его жизнью. Современный рецензент писал о нем: «Играя на сцене, он перевоплощается в исполняемый образ так, что публика видит перед собой не актера, а исполняемого актером человека». Живой жест, свободная манера речи, великолепная мимика - все служило единой цели: открыть зрителям сложную гамму чувств, переживаемых героем, и заставить их переживать вместе с ним.

Современный ему английский театр не мог предложить Гаррику ролей, достойных его гения. Он обращается к Шекспиру и заново открывает полнокровные образы Гамлета, Макбета и других шекспировских героев. Правда, Гаррик позволял себе вносить «режиссерские», а по существу, - текстуальные «поправки» в трагедии Шекспира, стремясь приспособить их к вкусам и мышлению эпохи Просвещения. Но, несмотря на эти коррективы, могучая стихия шекспировской драматургии именно в Гаррике нашла своего первого великого актера.

В качестве директора крупнейшего лондонского театра Друри-Лэйн Гаррик ввел целую серию новшеств, которые, при всем их разнообразии, имели единую цель: добиться максимального приближения к жизни, сделать театр реалистическим. Он смело изгнал аристократического зрителя со сцены, и Макбету не приходилось более произносить свой трагический монолог, стоя в двух шагах от светского франта. По его инициативе было введено рамповое освещение, расширена сцена, а главное - декорации и костюмы стали изготовляться с подлинным художественным вкусом и исторической достоверностью. Все эти преобразования, а главное - реалистическое актерское мастерство Гаррика принесли ему всемирную славу. Его справедливо считают основоположником сценического реализма в английском и в общеевропейском масштабе.

На почве идей Просвещения в 30-х годах XVIII в. наступил и расцвет английской реалистической живописи. В то время как земельные и финансовые магнаты продолжали заказывать парадные портреты в духе Ван-Дейка «английского» периода, причем исполнителями этих заказов были преимущественно иностранцы, рождалась английская национальная художественная школа. Ее создателем был Уильям Хогарт - первый художник, снискавший мировую известность. Его творчество глубоко национально в том смысле, что оно вдохновлялось проблематикой английской общественной жизни, отражало черты английского национального характера и развивалось в русле прогрессивной идеологии английского Просвещения. Единомышленник Свифта и Филдинга, он делал в живописи то, что они - в литературе. «В остроумном Хогарте, - писал Филдинг, - я чту наиболее полезного сатирика из всех когда-либо существовавших». Именно в качестве сатирика Хогарт и завоевал широкую популярность. Его серии картин - такие, как «Выборы», «Карьера продажной женщины», «Карьера мота», «Модный брак» и др., - размножались в виде гравюр и быстро раскупались. «Я старался, - писал художник, - разрабатывать свои сюжеты как драматический писатель, - картина была для меня сценой, мужчины и женщины - моими актерами, с помощью определенных движений и жестов разыгрывающими пантомиму». Бичуя пороки государственного строя, безнравственность высших слоев общества, Хогарт обратился к сугубо бытовым сюжетам, черпая материал из самой жизни.

Хогарт был не только сатириком, но и портретистом. Не парадные портреты знати интересовали Хогарта, а образы людей из народа, написанные с глубоким уважением к их труду и человеческому достоинству. Таков, например, групповой портрет слуг художника. Свободная, как бы случайная композиция лишает эту работу какой-либо искусственности, заданности. Перед нами не серая масса бессловесных подчиненных, а живые люди со своими мыслями, тревогами, страстями. Не из романа ли Филдинга «Девушка с креветками», - дитя лондонских улиц с ее жизнерадостной улыбкой и задорным взглядом? Глядя на этот портрет, легко понять, что у просветительского реализма была здоровая народная основа.

Создание английской колониальной империи

Уже первые шаги капиталистического развития Англии в XVI и XVII вв. сопровождались ограблением народов прежде всего Северной и Южной Америки и Индии. Но пиратство елизаветинских времен, торговые операции купцов-авантюристов и Ост-Индской компании, сопровождавшиеся прямым грабежом, были лишь вступлением к систематической и планомерной колониальной политике, которую английская буржуазия начала в XVIII в.

Прежде всего она закрепила свое господство на Британских островах. Под военным и экономическим нажимом Англии парламент Шотландии в 1707 г. согласился на унию, а по существу, на ликвидацию независимости своей страны.

Шотландия прекратила существование как государственная единица, хотя и сохранила некоторые элементы автономии в области судебных отношений. С этого времени было принято новое официальное наименование английского государства - Великобритания (Great Britain).

Одновременно продолжался процесс порабощения Ирландии - этой первой английской колонии. Правда, Ирландия сохранила свой парламент, но католикам, т. е. большинству населения, доступ в него был закрыт. Крестьянам-католикам разрешалось арендовать лишь не более двух акров земли, что превращало их в вечных бедняков. Упадок сельского хозяйства, чудовищная нищета арендаторов, почти полное отсутствие промышленности, где могли бы найти работу изгнанные с земли крестьяне, - все это приводило к обезлюдению страны, к массовой эмиграции в Америку, к вымиранию целого народа.

В XVIII в. продолжалось вторжение в Индию. Этому способствовала обстановка в самой Индии. Некогда единая империя Великих Моголов распалась на враждующие княжества, и князья их почти непрерывно воевали между собой. «Разделяй и властвуй!» - этот принцип политики римских императоров был доведен до совершенства английскими колониальными авантюристами.

Но не одних англичан привлекали богатства далекой Индии. Не меньшую энергию проявляла и французская Ост-Индская компания, создавшая немало факторий и сумевшая купить поддержку многих индийских князей. Так сложился один из важных узлов англо-французских противоречий XVIII в.

Захватывая новые густонаселенные земли, английская буржуазия много внимания уделяла также созданию так называемых переселенческих колоний, т. е. таких, которые заселялись выходцами из Англии. Конечно, и на этих землях было свое население, но колонизаторы безжалостно истребляли его. Такова была политика Англии в Северной Америке, куда после основания первых колоний в начале XVII в. хлынул поток английских переселенцев: обезземеленные крестьяне, гонимые до революции пуритане, потерпевшие поражение левеллеры и многие другие. К середине XVIII в. население английских колоний в Америке составляло около 2 млн. человек. Двигаясь от Атлантического побережья на Запад, колонисты оттесняли индейские племена, отнимали их земли и, убедившись в невозможности превратить их в рабов, планомерно уничтожали одно племя за другим.

Английские колонисты проникли и на территорию Канады, основав торговые фактории в районе озера Онтарио и в других местах. Здесь они столкнулись с французскими колонистами, которые успели создать мощные опорные пункты, крупные поместья феодального типа, учредить католические монастыри и т. д. Нередко английские и французские колонисты вступали в вооруженные конфликты, используя при этом местные племена. Здесь, в Северной Америке, сложился второй узел англо-французских колониальных противоречий. Если в XVI в. главным соперником Англии в борьбе за морское и колониальное превосходство была Испания, а в XVII в. - Голландия, то в XVIII в. эта роль перешла к Франции.

Политика «европейского равновесия», т. е. поддержания относительного равенства сил, на котором могла бы играть английская дипломатия, требовала сопротивления той стране, которая в данный момент была наиболее опасным претендентом на гегемонию. Такую опасность английские политики усматривали прежде всего в политике Франции, тем более что именно с нею Англия сталкивалась и на колониальном поприще. Не удивительно, что вигские кабинеты проводили антифранцузскую политику.

Убедившись в том, что Франция, вопреки ранее данным обещаниям, намерена полностью овладеть испанским наследством (после смерти короля Карла II), Англия стала во главе мощной антифранцузской коалиции в войне 1701-1714 гг. Минимально участвуя непосредственно в операциях на континенте, Англия брала на себя финансирование союзников, т. е., по существу, покупала себе солдат. Свои собственные военные усилия Англия сосредоточивала преимущественно на колониальных и морских операциях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "География, История и Культура Англии"

Книги похожие на "География, История и Культура Англии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кертман

Лев Кертман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кертман - География, История и Культура Англии"

Отзывы читателей о книге "География, История и Культура Англии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.