Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"
Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.
Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.
Одорик описывает нам красочно грандиозные охотничьи загоны, организованные для Великого хана в императорском лесу в двадцати днях пути от Пекина. Живописно представлены охота, Великий хан верхом на слоне, монгольские сановники, выпускающие окрашенные стрелы. Рык животных и лай собак создавали такой адский шум, что ничего не было слышно». Затем, как и при охотничьих облавах его предка Чингисхана, Иесун Темюр, посчитав, что «охота» исчерпана, давал знак о прекращении травли диких животных, и словно следуя буддистским правилам, давал свободу оставшимся в живых животным.
Одорик отмечает, наконец, совершенное функционирование почтовой службы в монгольской империи. «Гонцы скакали во весь опор на необычайно резвых лошадях или использовали быстрых верховых верблюдов. При приближении к месту передачи сообщения для дальнейшего следования, они трубили в рог, чтобы предупредить о своем приближении. Предупрежденные таким образом сторожевые тотчас же готовили другого всадника или наездника на верблюде с новой сбруей. Тот же молниеносно схватывал почту, вскакивал верхом на лошадь или верблюда и скакал до следующего этапа, где происходило то же самое. Великий хан, таким образом, получал каждые сутки новости из стран, обычно расположенных, по крайней мере, в трех днях конного пути».
Одорик де Порденон после двух или трех лет пребывания в Пекине, возможно, покинул столицу к 1328 г. Он вернулся в Европу через Верхнюю Азию. Он пересек страну онгютов, христианских тюрков, как мы это знаем, и один из принцев которых – Георгий (умер в 1298 г.) когда-то был обращен в католицизм Жаном де Монтекор-вино. Так как речь идет о несторианцах, Одорик, также как и до него Марко Поло, [778] путает онгютских принцев с кераитским «Священником Жаном», но это точно, что он говорит об онгютских принцах, когда он нам рассказывает о том, что они нередко брали в жены Чингизханидских принцесс. Что касается города Тозана, который он считает столицей онгютов, это был как установил Пельо, средневековый Тонгчен, нынешний Токто или возможно Суэйюань. Из страны онгютов Одорек взял курс на страну Кансан, те. Каньчеу в Каньсу, отмечая, что на этом крупном караванном пути города или поселения были построены настолько близко, что, выходя из одного места, сразу видели стены другого города. Одорик выбрал затем одну из дорог Гоби на севере или юге Тарима. По пути он собирал интересные сведения о Тибете и ламаистской теократии, но не заходя в эту страну, как ошибочно об этом говорили. [779]
Он вернулся в Падую в мае 1330 г. и скончался 14 января 1331 г. в монастыре Удины, продиктовав свой рассказ о путешествии.
Архиепископ Пекина Жан де Монтекорвино, который встречал Одорика, умер некоторое время спустя после отъезда последнего в Италию в 1328 или 1329 годах. [780]
В 1333 г. Рим послал на его замену другого молодого монаха по имени Никола, который направился в Центральную Азию. Новость о прибытии Николы в Алмалык, что недалеко от нынешней Кульджи в регионе Или, достигла Европы в 1338 г., но кажется, он умер, так и не достигнув Китая. [781]
В 1339 г. Папа Бенедикт XII послал в Китай францисканца Жана де Мариньоли. Прибыв из Неаполя в Константинополь в мае 1339 г., Мариньоли отплывает в Крыму в сторону Каффы. Прежде он нанес визит Узбеку, хану Кипчакии, которому преподнес дары от имени Папы. Весной 1340 г. он покинул Кипчакию и направился в сторону Алмалыка в чагатайское ханство, где он объединил разрозненных христиан, как мы в этом убедимся далее, которые подверглись преследованиям в предыдущем до его прибытия году. Он вначале пересек Центральную Азию и прибыл в Пекин в 1342 г. 19 августа его принял Великий хан Тоган Темюр, десятый преемник Хубилая, которому он подарил породистую европейскую лошадь. Этот жест понравился монарху. [782]
26 декабря 1347 г. Мариньоли сел на корабль в Тэюаньчеу. По пути он высадился в Индии в Куламе и Мелиапуре, где он пробыл один год. В Авиньон он вернулся в 1353 г. [783]
В 1370 г. Папа Урбан V послал архиепископом Пекина преподавателя Парижского Университета Гийома де Прато, а на следующий год он назначил Франциско де Подио легатом в Китае. Но в это время монгольская династия была свергнута. Китайцы – победители из династии Мин, включили христианство в список проскрипции, который они наложили на те иностранные доктрины, которые были внедрены или поощряемы монголами. Китайская национальная идеология рассматривала христианство как монгольскую религию. То же самое произошло в 840 г. при крушении уйгурских каганов, которые поддерживали манихейство и в краткие сроки оно тоже было запрещено как религия, привнесенная варварами.
Последние Хубилаиды. Изгнание монголов из Китая
Говоря о различных религиях при монгольской империи в Китае, мы были вынуждены забегать вперед, нарушая логический ход развития династии Хубилая. Вернемся к тому, о чем мы не сказали.
Император Темюр (1294-1307) был последним из выдающихся личностей монгольской династии в Китае. После него явно обозначилось декадентство. Как кажется Чингиз-хан предусматривал такой ход событий, если то, что ему приписывают верно. Потомки степных охотников, вкушая удовольствие оседлой жизни, купаясь в роскоши, о которой говорят Марко Поло и Одорик де Порденон, забыли о своем примитивном прошлом и перестали задумываться о причинах своей мощи. Мунке, один из последних, который попытался как-то отреагировать на это, вернуть завоевателей мира к мудрой простоте степных обычаев. После него Хубилай решительно повернул свою династию к китаизации, оседлой жизни, цивилизованным радостям. С такой личностью, которую он представлял, (возьмем, к примеру, его внука Темюра) то все удавалось сделать, так как он сочетал с традиционными особенностями монголов, которые у него оставались нетронутыми, всю силу китайской ловкости. Но с появлением слабых и посредственных императоров от этой положительной двойственности остались только нежелательные последствия. Последние Чингизханиды в Китае были чрезмерно китаизированы, были расслаблены дворцовой жизнью, злоупотреблением удовольствиями, отделенные от внешнего мира завесой фаворитов и фавориток, просвещенных людей и бюрократов, для того, чтобы сохранить что-то положительное от монгольской мощи. Эти потомки самого грозного завоевателя вселенной закончили жизнь в нелепом времяпрепровождении, бессилии, в жалких попытках активных действий и в решающий момент проявляли склонность к грустной мечтательности. С другой стороны, оставшись варварами в этом смысле слова, они никогда не восприняли государственную идею китайцев о государстве как о нечто абстрактном целом. На троне Сына Неба они оставались кланом, члены которого на глазах у всех устраивали свары, вырывали власть друг у друга и взаимно само истреблялись. Когда китайцы восстали против них, они были очень разобщены, их принцы ненавидели друг друга настолько, что вместо того, чтобы помочь друг другу, они один за другим терпели поражение от китайцев из-за отсутствия единства.
В общем, злоупотребление ранней сытной жизнью привело их преждевременно к гибели. Хубилай скончался 18 февраля 1294 г. в возрасте 79 лет. Его любимый сын (второй сын) Ченки – Чинкин по Рашид ед-Дину, умер в январе 1286 г. Темюр, сын Ченки, провел более достойную жизнь в период разгула закоренелого пьянства Чингизханидов. Он проявил себя гораздо лучшим монархом, чем мог себе представить его предок, но его жизнь оборвалась раньше срока без наследников. Он умер в возрасте сорока двух лет 10 февраля 1307 г. Как мы знаем, борьба за трон развернулась между одним из внуков и правнуков Хубилая – принцем Анандой – вицеправителем Тангута (Каньсу) [784] и принцем Хайшанем – вицеправителем Каракорума и Монголии, под командованием которого на Хан-гайской границе находилась самая могущественная армия империи. Хайшан одержал над ним победу и казнил его. Проявив свои выдающиеся военные качества, особенно в войне против Кайду, он подавал серьезные надежды стать достойным правителем, но, поддавшись искушению алкоголизма и в погоне за плотскими удовольствиями, умер в возрасте тридцати одного года (27 января 1311 г.). Его брат Буйанту (Айурпарибхадра), «кроткий, благодетельный, прилежный», который поставил целью заставить монголов учиться просветительству у китайцев, умер также рано в возрасте 35 лет (1 марта 1320 г.). Сын Буйанту – Суддихипала в возрасте 17 лет был убит три года спустя придворной кликой монгольских дворцовых вельмож, которые провозгласили императором его кузена Иэсун Темюра (4 сентября 1323 г.).
Йэсун Темюр, который командовал армией Монголии, был провозглашен императором в своем военном лагере у берегов Керулена, а торжественно коронован в Пекине 11 сентября 1323 г. в возрасте тридцати лет, а пять лет спустя после этого он скончался от излишеств роскошной жизни, которую он вел (15 августа 1328 г.). Китайские историки описывают его, как глупого, вялого правителя, окруженного бесчисленными придворными, и отличавшихся большой расточительностью. После его смерти начались междоусобные войны. Тог Темюр, сын Хайшана, захватил власть (16 ноября 1328 г.), но затем уступил трон старшему брату Кусале, вице-правителю Монголии. Когда 27 февраля 1329 г. он неожиданно скончался, то на трон вновь воссел Тог Темюр, но злоупотребление удовольствиями его также привело вскоре к смерти в возрасте двадцати восьми лет (2 октября 1332 г.). [785]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"
Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"
Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.