» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






Впрочем, роль, которую Марко Поло приписывает отцу и дяде при осаде Сианюана, в 1268-1273 гг., не соответствует данным китайских источников. Знаменитый венецианец несколько преувеличивает в данном случае значимость своих близких. Но главная суть в том, что благодаря своим обязанностям, даже может второстепенным, которые он исполнял, у него была возможность посетить основные китайские города.

В книге Марко Поло дается описание двух маршрутов, один из Пекина в Юннань, другой из Пекина в Фукцянь Описывая первый маршрут, он упоминает Тайюань (Тайанфу), уездный центр современного Шаньси, Пинюангфу (Пианфу), второй город провинции Синганфу, который тогда назывался Фенюаньфу или Кингчаофу (Кенжианфу) в Шеньси, где в то время находился вицеправитель (1272-1280), один из сыновей Хубилая по имени Мангала, о котором упоминает Марко Поло, [755] затем Ченгтуфу (Синдюфу), в Сычуа-не. Оттуда маршрут был продолжен и было дано значительное количество деталей, которые, кажется, доказывают, что Марко Поло действительно находился с миссией в тех краях в Юнане или бывшем царстве Тали (Караиан, Каражиан), в связи с чем он упоминает два города Тали (Каражиан) и Юннань (Юаши, Иаси), где по его сведениям наблюдалось значительное скопление мусульман. [756]

Юннань был вторым по значению княжеством, куда стекались Чингизханидские принцы; известно, что действительно там находились попеременно принцы Югечи, сын Хубилая (1267), Туглук (1274) и Есен или Йсен Темюр, сын Югечи (1280). Марко Поло говорит нам, что во время его путешествия там правил Есен Темюр (Ессанте-мюр). Факты, которые нам дает венецианец, касаются войн монголов в Бирме или стране Миен (монгольские походы в 1277, 1283-1284 и 1287 гг.) и что позволяют считать, что он смог быть на границе этих стран после прохождения там монгольских войск. Во всех случаях он детально описывает битву 1277 г., в ходе которой монгольские лучники посеяли панику среди боевых слонов короля Па-ганы и ускорили прохождение Бхамо на верхнем плато Ирауадди. Он рассказал нам также о завоевании монголами Паганы, которое состоялось только в 1287 г. [757]

Второй маршрут, описанный Марко Поло, пересекает Восточный Китай с севера на юг, параллельно Китайскому морю. Начинаясь из Пекина, маршрут пролег через Хокиенфу, Касанфю, по словам Марко Поло, [758] Тзанглучен (ни что иное, как Сианглю), Тзиюань (Сиангли), Тзининг в Шандуне (Синжиюматю), Хайган (Соиганжию), около устья Хуайхо (которое в то время было устьем Желтой реки), [759] Юанг-чеу (Юанжию), Сучеу (Сюгжию), Ханьчеу (Кинсай), Вучеу Чокианга (Вюжию) на юге Ланкиета и неподалеку от тех мест Киючеу Чокианга (Гиюжию), Чучеу, также в Чокианге (Кюжию), Киеннингфу в Фуц-зяни (Кенлинфу), Фучеу (Фюжию), столица нынешнего Фуцзяна и Тзиюаньчеу (Чайтон). Заметим, что маршрут не продолжается далее Тзиюаньчеу и, как следствие, в описании не упоминается Кантон.

Видимо, Марко Поло смог присоединиться к двум монгольским посланникам, отправленным Хубилаем в Чампу (Сиамба, Сюиамба) [760] и в Цейлон, где было необходимо заполучить буддийские мощи, среди которых знаменитый «Зуб Будды». В Цейлоне венецианскому путешественнику удалось узнать жизнеописание Будды Чакиамуни, Сагамони Бюркана, [761] про которого Марко Поло оставил весьма точные и очень интересные записи. [762]

Весной 1291 г. Марко Поло со своим отцом и дядей получили возможность поехать в Европу. Хан Персии Аргун, который был младшим племянником Хубилая, попросил у последнего разрешения жениться на монгольской принцессе из племени Байаут. Хубилай послал к нему принцессу Кокачин (Кокашин по Марко Поло), которая была уроженкой этого племени. Но дороги Центральной Азии были перекрыты из-за войны между Хубилаем и Кайду. Хубилай поручил венецианцам сопроводить монгольскую невестку в Персию морским путем. В то же время он вручил им для передачи послания Папе, королям Франции, Англии и Кастилии. Несомненно, Поло доставили ее в Виджаю или Шабан (около Бинхдинха), являвшемся столицей Чампы. Далее они прямиком направились к проливам, но вынуждены были задержаться на пять месяцев из-за сильных ветров на Суматре. Безусловно, они, как и все мореплаватели того времени, остановились в Куламе или Килоне (Куалюм), знаменитом рынке пряностей Траван-кора, обогнули западный берег Дехана, проплыв до Камабайского залива, достигли берегов Персии и причалили в Ормузе. Оттуда они двинулись в Персию, естественно, через Кирман (Шерман) и Йезд (Йасд). Персидский хан Аргун только что скончался. Поло передали принцессу Кокачин его сыну Газану, правителю Хорасана, затем отправились в Таурис к новому персидскому хану Гайхату. Три месяца они пробыли в Азербайджане, после чего направились в Трабзонд, чтобы продолжить путь до Константинополя. В Венецию они вернулись в 1295 г.

Экономическое процветание Китая при правлении монголов

Одной из самых интересных частей книги Марко Поло является описание экономической деятельности двух китайских регионов, Северного Китая, который он называл Катай по имени древних киданей и Южного Китая, бывшей империи династии Сун, которую он называет Манзи. Он нам сообщает, что в Северном Китае добывали уголь, «похожий на черные камни, которые извлекают в горных залежах и которые используются наподобие дров и это настолько удобно, что весь Катай пользовался только этим видом топлива». Его поразило использование водных маршрутов. Он отмечает в особенности коммерческую значимость Янцзыциана (Киан или Кьян), жизненной артерии китайской экономики. Необычайно оживленная река, где снует много судов и переправляется множество товаров, что несравнимо с реками и морями христианского мира». Марко Поло добавляет, что «ежегодно двести тысяч судов плывут вверх по течению, не считая судов, плывущих вниз по течению». Он отмечает также важную экономическую роль канала империи, обустроенного и расширенного Хубилаем, что позволяло доставлять в Пекин рис из нижнего течения р. Янцзы.

Для того, чтобы управлять таким огромным внутренним рынком и вести торговлю с Индией и Инсюлиндом, в портах Центрального Китая и регионе Кантона были созданы мощные торговые гильдии, которые могли соперничать с гильдией ремесленников Фландрии и художественных промыслов Флоренции. Говоря о гильдиях Кинсая (Ханг-чеу), Марко Поло пишет: «Там было такое изобилие товаров и настолько роскошных, что способствовало расцвету торговли и не было такого человека, который мог бы все это оценить по достоинству. Знайте, что высокие профессионалы, являвшиеся хозяевами мастерских, ни их жены, ничего не получали в руки, но вели настолько богатую и изящную жизнь, что она напоминала жизнь королей». Широкое использование бумажных денег, которые Марко Поло в шутку называет истинным философским камнем, облегчало торговые сделки. «И я говорю вам, что каждый охотно их использует (бумажные деньги), потому что повсюду, где люди находятся на землях великого хана, могут купить и продать все при помощи этих денег, словно если бы речь шла о чистом золоте». [763]

Великолепные коммерческие способности китайской расы вызвали восхищение у нашего венецианца. Каждый раз он обращается к описанию этих богатств: корабли, прибывающие из Индии, наполненные пряностями, перцем, имбиром, корицей; джонки, спускающиеся по Янцзы или поднимающиеся по Великому Каналу с рисом; лавки торговцев Хангчеу или Тзюанчэу, переполненные дорогими товарами: шелком-сырцом, камчатными тканями, золоченной парчей, изысканными шелковыми драпировками, сатином и атласом или готовыми изделиями из тканей «Чайтон» и так далее.

В том же духе Марко Поло сообщает нам об основных китайских рынках: Камбалюк (Пекин), центр шелкоткацкого дела Северного Китая («нет ни одного дня, чтобы не было тысячи повозок, груженных шелком, из которого не изготовлялось бы значительное количество золотканных и шелковых тканей») – Синдифю (Ченкту в Сычуане), где производились товары и экспортировали шелковые изделия из Китая в Центральную Азию – Нанынен или Намгин (Нганкин или Кайфын?) и Сюжюи (Сучеу в Киангсу), которые изготовляли золот-канную парчу – Йангжию (Йангчеу в Ганьсу), огромный рисовый рынок в нижнем Янцзы. Отдельное место занимал Кинсай [764] (Хангчеу, в Чокианге), бывшая столица династии Сун, который при правлении монголов сохранял экономическую активность и к тому же развил ее, так он теперь ассоциировался со всей торговой деятельностью обширной монгольской империи. Марко Поло описывает эту местность что-то вроде китайской Венеции. Это также был значительный сахарный рынок. Многочисленные суда доставляли туда пряности из Индии и Инсюлинда и вывозили оттуда шелка и ткани в Индию и мусульманские страны. Там же пребывала многочисленная колония арабских, персидских и христианских торговцев. Наконец, в Фукиене имелись два крупных порта – Фюжию (Фучеу) и Зайтон или Чайтон (Тзиюаньчеу). Торговцы Фюжию «владеют несметным количеством имбиря и других пряностей. В этом городе ведется активная торговля сахаром и имеется крупный рынок жемчуга и драгоценных камней, доставленных туда судами, прибывшими из Индии».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.