» » » » Николай Бердяев - Sub specie aeternitatis


Авторские права

Николай Бердяев - Sub specie aeternitatis

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Sub specie aeternitatis" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Sub specie aeternitatis
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Sub specie aeternitatis"

Описание и краткое содержание "Sub specie aeternitatis" читать бесплатно онлайн.



Николай БердяевSub specie aeternitatis

Опыты философские, социальные и литературные. М.: Канон+; Реабилитация, 2002. 655 с.






127

Там же, стр. 241

128

Там же, стр. 245

129

«Апофеоз беспочвенности», стр. 132

130

«Апофеоз беспочвенности», стр. 219-22041'.

131

Напечатано в «Вопросах Жизни». 1905. Апрель-Май.

132

Прошу помнить пристрастного и предубежденного читателя, что это не есть с моей стороны аргумент против социализма, качества которого, как мыслимого для нашей эпохи предела социально-экономической организации, для меня несомненны.

133

Напечатано в «Вопросах Жизни». 1904. Июнь.

134

«Прелюдии», стр. ИЗ

135

Там же, стр. 115

136

Стр. 23

137

Стр. 37

138

Стр. 38

139

См. любопытную книгу из школы Виндельбанда. Lask. «Fichtes

140

Это ближе всего к Шеллингу.

141

Стр. 234

142

Стр. 254

143

Стр. 310

144

Напечатано в «Вопросах жизни». 1904. Июль.

145

В славянофильском лагере были выдающиеся мыслители, как, например, Хомяков, но старые славянофилы только наполовину консерваторы и во всяком случае не реакционеры. Эпигоны же их ничтожны и жалки.

146

См.: К. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», т. I, стр. 98.

147

Там же, стр. 105.

148

Там же, стр. 145.

149

Там же, стр. 146.

150

Там же, стр. 164.

151

Там же, стр. 265.

152

Там же, стр. 283.

153

Там же, стр. 294.

154

Там же, стр. 300.

155

«См.: К. Леонтьев. «Восток. Россия и Славянство», Т. II, стр.38.

156

Там же, стр.39.

157

Там же, стр. 45.

158

Там же, стр. 50.

159

Там же, стр. 56.

160

Там же, стр. 70.

161

Там же стр. 81.

162

Там же, стр. 93.

163

Там же, стр. 95.

164

Там же, стр. 144.

165

Там же, стр. 154.

166

Там же, стр. 157

167

Там же, стр. 213.

168

Там же, стр. 215.

169

Там же, стр. 216.;

170

Там же, стр. 219.

171

Там же, стр. 382.

172

Там же, стр. 137.

173

Там же, стр. 143.

174

Там же, стр. 144.

175

В главе II «Личность и общество» моей книги «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии»3* я подверг критике органическую теорию общества. К ней я отсылаю, так как и сейчас вполне разделяю приводимые там социологические аргументы.

176

Назло человеколюбцам Леонтьев говорит: «У идей нет гуманного сердца. Идеи неумолимы и жестоки, ибо они суть не что иное, как ясно или смутно сознанные законы природы и истории». Т. I, стр. 25. Такие путанные утверждения возможны лишь в устах самых наивных материалистов и позитивистов.

177

См.: К. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», т. II, стр. 180.

178

Там же, стр. 215.

179

Там же, стр. 224.

180

Там же, стр. 269.

181

Там же, стр. 270.

182

Там же, стр. 285.

183

Там же, стр. 290.

184

Там же, стр. 300.

185

Там же, стр. 301.

186

См.: К. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», т. I, стр. 98.

187

«Мы прожили много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела»... стр. 188. Это страшные слова.

188

Там же, стр. 103

189

Там же, стр. 244.

190

Там же, стр. 257.

191

См.: К. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», т. II, стр. 41.

192

Там же, стр. 43.

193

Там же, стр. 48

194

Там же, стр. 80.

195

Там же, стр. 278.

196

Там же, стр. 167.

197

Употребляю это выражение не в том специфическом смысле,

198

Курсив мой.

199

См.: К. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», т. II, стр. 17.

200

Там же, стр. 18.

201

Т. е. анархизму на религиозной, а не позитивной почве.

202

Т. е. Церковь, а не государство.

203

Во избежание недоразумений должен оговориться, что употребляю здесь слово «дух» не в его противоположности «плоти», а как принятое обозначение метафизического конкретного существа, которое вполне признаю духовно-плотским. В философской терминологии понятие «спиритуализма» имеет совершенно другое значение, нежели в религиозно-культурной и моральной проблеме аскетизма. Я решительный сторонник философского спиритуализма или панпсихизма и вместе с тем враг религиозного и морального спиритуализма, т. е. аскетизма.

204

Напечатано в «Вопросах жизни». 1904. Август.

205

«В защиту слова», стр. 10.

206

«В защиту слова», стр. 181.

207

Напечатано в «Вопросах жизни». 1905. Сентябрь.

208

Мережковскому принадлежит лучшая в русской литературе статья о Пушкине4*, если не считать гениальной речи Достоевского. Вообще, ой замечательнейший у нас литературный критик.

209

Мережковский слишком литератор и то, что он пишет, не звучит живою религиозною проповедью.

210

Это значение философии прекрасно понимает и разъясняет Н. Минский в недавно вышедшей интересной книге «Религия будущего». Вл. Соловьев много сделал для философии религии, и непонятно, как при таком остром философском сознании он мог подчиниться исторически-ограниченному внешнему авторитету.

211

См. предисловие Мережковского к II тому «Лев Толстой и Достоевский».

212

См. мои статьи: «О новом русском идеализме» и «Кризис рационализма в современной философии», в которых намечается возможность такого рода новой гносеологии.

213

См. принципиально важную заключительную статью В. Иванова «О религии Диониса» в июльской книге «Вопросов жизни». Для Минского тоже земля освящается божественной жертвой, страдающим в ней Богом. См. «Религия будущего».

214

Я вижу слабость Мережковского в том, что он почти не раскрывает религиозной идеи о безусловном значении человеческого лица, плохо понимает личность, мистически ее недостаточно ощущает.

215

Не имморальным.

216

Необыкновенные, подлинно мистические идеи Вл. Соловьева о смысле любви, о вечной женственности, о мистической влюбленности резко противоречат банальной, старой морали, развиваемой в самом слабом его сочинении «Оправдание добра», в котором он сбивается на «морализм», как «отвлеченное» начало.

217

Много ценного можно найти по этому поводу в статьях Антона Крайнего в «Новом Пути»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Sub specie aeternitatis"

Книги похожие на "Sub specie aeternitatis" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Sub specie aeternitatis"

Отзывы читателей о книге "Sub specie aeternitatis", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.