» » » » Рене Жирар - Насилие и священное


Авторские права

Рене Жирар - Насилие и священное

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Жирар - Насилие и священное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Новое литературное обозрение, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Жирар - Насилие и священное
Рейтинг:
Название:
Насилие и священное
Автор:
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2000
ISBN:
5-86793-114-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Насилие и священное"

Описание и краткое содержание "Насилие и священное" читать бесплатно онлайн.



Рене Жирар родился в 1923 году во Франции, с 1947 года живет и работает в США. Он начинал как литературовед, но известность получил в 70-е годы как философ и антрополог. Его антропологическая концепция была впервые развернуто изложена в книге «Насилие и священное» (1972). В гуманитарном знании последних тридцати лет эта книга занимает уникальное место по смелости и размаху обобщений. Объясняя происхождение религии и человеческой культуры, Жирар сопоставляет греческие трагедии, Ветхий завет, африканские обряды, мифы первобытных народов, теории Фрейда и Леви-Строса — и находит единый для всех человеческих обществ ответ. Ответ, связанный с главной болезнью сегодняшней цивилизации.

http://fb2.traumlibrary.net






Как мы видели, нет общества, которое бы не считало, что только оно вышло за пределы священного. Именно потому другие люди — всегда не совсем люди. Мы не исключение из общего закона, из общего непонимания.

И мы не вырвались из круга. Стирание священного, его полное устранение готовят тайный возврат священного — в форме уже не трансцендентной, но имманентной, в форме насилия и знания о насилии. Мысль, бесконечно отдалившаяся от изначального насилия, снова к нему приближается, но сама того не ведая, поскольку эта мысль не заметила, как сменила направление. Всякая мысль описывает круг вокруг учредительного насилия, и — особенно в мысли этнографической — радиус этого круга начинает уменьшаться; этнография приближается к учредительному насилию, она имеет своим предметом жертву отпущения, даже если сама об этом не знает. Книга Фрэзера — хороший этому пример. Колоссальное нагромождение самых вроде бы разношерстных обычаев снабжает читателя полным ассортиментом ритуальных интерпретаций. У этой книги есть единство, но оно размещается всегда не там, где его размещает сам автор. Ему недоступен подлинный смысл этого обширного собрания мифов и ритуалов, как недоступен смысл собственной страсти к этнографии. О таком произведении можно сказать, что это миф о мифологии. И нет разницы между этнографической критикой, которая ищет общий знаменатель для всех разбираемых у Фрэзера тем в реальности, и критикой в широком смысле «психоаналитической», которая бы попыталась найти за этим рационалистическим мифом тайный узел фрэзеровских обсессий — козла отпущения.

То, что мы сказали о Фрейде, верно и по отношению вообще ко всей современной мысли и, в частности, к этнографии, к которой Фрейда неодолимо влекло. Сам факт, что такая вещь, как «этнография», присутствует среди нас и прекрасно себя чувствует, тогда как традиционные способы интерпретации больны, — один из тех признаков, которые позволяют описать — в Новое время вообще и в современный период в частности — новый жертвенный кризис, ход которого во многих отношениях аналогичен ходу прежних кризисов. Однако этот кризис не такой же. Выйдя за пределы священного в большей мере, чем другие общества, выйдя настолько, что мы «забыли» учредительное насилие, совсем потеряли его из виду, мы скоро с этим насилием встретимся; сущностное насилие возвращается к нам самим эффектным образом — не только на уровне истории, но и на уровне знания. Потому этот кризис и побуждает нас впервые нарушить табу, которого так и не нарушили ни Гераклит, ни Еврипид, и сделать окончательно явной в совершенно рациональном свете роль насилия в человеческих обществах.

Библиография

Составлена автором. Ссылки на русские издания некоторых текстов, цитируемых Жираром, см. в предисловии переводчика и в примечаниях переводчика к основному тексту (пер.)


Arrowsmilh, William. The Critisism of Greek Tragedy // The Tulane Drama Review III, 1959.

Bataillt, Georges. L'Erotisme. Paris: Ed. de Minuit, 1957,

Baleson, Gregory; Jackson, Don D.; Haley, Jay; Weakland, John. Toward a Theory of Schizophrenia // Interpersonal Dynamics / Ed. by Warren G. Bennis et al. Homewood, Illinois: Doresey Press, 1964. P. 141–161.

Baltistini, Yves. Trois Presocratiques. Paris: Gallimard, 1970.

Beidelman, Т.О. Swazi Royal Ritual // Africa XXXVI, 1966. P. 373–405.

Benveniste, Emile. Le vocabulaire des institutions indoeuropeennes. T. 1–2. Paris: Ed. de Minuit, 1969.

Boas, Franz. Tsimshian Mythology // Report of the Bureau of American Ethnology, XXXI, 185, № 25.

Caillois, Roger. L'homme et le sacre. Paris: Gallimard, 1950.

Canetti, Elias. Masse and Macht Hamburg: Claassen, 1960.

Chagnon, Napoleon A. Yanomamo, the Fierce People. New York Holt, Rine-hart and Winston, 1968.

Cook, PA. W. The Inqwala Ceremony of the Swazi // Bantu Studies IV, 1930. P. 205–210.

Deleourl, Marie. Legendes et cultes des heros en Grece. Paris, 1942.

Delcourt, Marie. Oedipe et la legende du conqueranL Paris, 1944.

Derrida, Jacques. La pharmacie de Platon. Paris: Seuil, 1968. (Coll. «Tel Quel».)

Diels, Hermann; Kranz, Walter. Die Fragmente der Vonokrauker. Berlin, 1934–1935.

Dostoievsky Fwdor. The Double // F. Dostoevski. Three short novels/Tr. By С Garnett, rev. and ed. by A. Yarmolinsky. Garden City, N. Y.: Anchor Books, 1960.

Douglas, Mary. Purity and Danger. London: Penguin Books, 1966.

Dumezil, Georges. Lecture de Tite-Live // G. Dumezil. Horace et les Curiaces. 1942. Chap. IV.

Dumezil, Georges. Les transformations du troisieme triple // Cahiers pour Panalyse 7,1967.

Dumezil, Georges. Mythe et epopee. Paris: Gallimard, 1968.

Durkkeim, Emile. Les formes elementaires de la vie religieuse. Paris: P.U.F., 1968.

Eliade, Mirtea. Aspects du mythe. Paris: Gallimard, 1963.

Eliade, Mircea. Rites and Symbols of Initiation. New York, Harper, 1965.

Eliade, Mircea. The Sacred and the Profane. New York, 1961.

Elkin, A. P. The Australian Aborigines. New York:, Doubleday, 1964.

Euripide. Trad, et ed. par Marie Delcourt-Curvers. Paris: Gallimard, 1962.

Evans-Pritchard, E. К The Nuer. Oxford Press, 1940.

Evans-Pritchard, E. E. Social Anthropology and Other Essays. New York: Free Press, 1962.

Frazer, J. G. The Golden Bough. In 12 vol. London: Macmillan and Company Limited, 1911–1915.

Frazer, J. G. Totemism and Exogamy. In 4 vol. London, Macmillan and Company Limited, 1910.

Freud, Sigmund. The Standard Edition of the Complete Psychological Works. In 24 vol. London: Hogarth, 1953–1966.

Freud, Sigmund. Essais de psychanalyse. Trad, par S. Jankelevitch. Paris: Payot, s. d.

Freud, Sigmund Totem et tabou. Trad, par S. Jankelevitch. Paris: Payot, 1951.

Gemet, Louis. Anthropologie de la Grece antique. Paris: Francois Maspero, 1968.

Gluckman, Max. Order and Rebellion in Tribal Africa. Free Press of Glen-coe, 1960.

Gluckman, Max. Politics, Law and Ritual in Tribal Society. New York: Mentor, 1968.

Heidegger, Martin. Chemins qui ne menent nulle part Paris: Gallimard, 1962.

Henry, Jules. Jungle People. New York: Vintage Books, 1964.

Heusch, Luc de. Aspects de la sacralite du pouvoir en Afrique // Le pouvoir et le sacre. Bruxelles: Institut de sociologie, 1962.

Holderlin. Hyperion; Lettres // Holderlin. Oeuvres / Ed. par Ph. Jaccottet. Paris: Gallimard, 1967.

Hubert, Henri; Mauss, Marcel Essai sur la nature et la fonction du sacrifice, // M. Mauss. Oeuvres. T. I. Les fonctions sociales du sacre. Paris: Ed. de Minu) it, 1968.

Huizinga, Johan. Homo Ludens. Boston: Beacon Press, 1955.

Huxley, Francis. Affable Savages. New York: Capricorn, 1966.

Jeanmaire, Henri Dionysos: Histoire du cuke de Bacchus. Paris, Payot, 1970.

Jeanmaire, Henri Le Traitement de la mania dans les «mysteres» de Diony-i sos et des Corybantes // Journal de psychologic 1949. P. 64–82.

Jensen, Adolphe E. Mythes et cultes chez les peoples primitifa / Trad, par M. Metzger etj. Gofflnet Paris: Payot, 1954.

Kanterowicz, Ernst H. The King's Two Bodies. Princeton University Press, 1957.

Kinship and Family Organization / Ed. by Bernard Farber. New York: Wiley, 1966.

Kluckonh, Clyde. Recurrent Themes in Myth and Mythmaking // Myth and Mythmaking / Ed. by Henri A. Murray. New York: Georges Braziller, 1960.

Kuper, H. A Ritual of Kingship among the Swazi // Africa XIV, 1944. P. 230–256.

Kuper, H. The Swazi: a South African Kingdom. New York: Holt Rinehardt and Winston, 1964.

Lacan, Jacques. Ecrits. Seuil, 1966.

Laplancke, Jean; Pontalis, J.B. Vocabulaire de la psychanalyse. Paris: P.U.F., 1961.

Leach, Edmund, ed. The Structural Study of Myth and Totemism. London, Tavistock, 1967.

Livi, Silvian. La doctrine du sacrifice dans les Brahmanas. Presses Universitaires, 1966.

Levi-Strauss, Claude. Les structures elementaires de la parentc. Presses Universitaires, 1949.

Levi-Strauss, Claude. La geste d'Asdival // Annuaire de l'ecole pratique des hautes etudes. VI section. 1958–1959.

Levi-Strauss, Claude. Tristes tropiques. Paris: Plon, 1955.

Levi-Strauss, Claude. Anthropologie structurale. Paris: Plon, 1958.

Levi-Strauss, Claude. Le totemisme aujourd'hui. Paris: P.U.F., 1962.

Levi-Strauss, Claude. La pensee sauvage. Paris: Plon, 1962.

Levi-Strauss, Claude. Mythologiques I. Le era et le cuit Paris: Plon, 1964.

Levy-Bruhl, Lucien. La mentalite primitive. Paris: P.U.F., 1963.

Levy-Bruhl, Lucien. La mythologie primitive. Paris: P.U.F., 1963.

Lienhardt, & Godfrey. Divinity and Experience: The Religion of the Dinka. Oxford: Clarendon Press, 1961.

Lorenz, Konrad. L'Agression. Paris: Flammarion, 1968.

Lome, Robert. Primitive Society. New York: Liveright, 1970.

Maistre, Joseph de. Eclaircissement sur les sacrifices // Maistre, J de. Les Soirees de Saint-Petersbourg. Lyon: Vitte et Perrussel, 1890. T. 2. P. 321–405.

Makarius, Laura. Les tabous du forgeron // Diogene. 62 (1968).

Makarius, Laura. Le mythe du trickster // Revue dbistoire des religions. 175, № 2 (1969).

Makarius, Laura. Du roi magique au roi divin // Annales. 1970. P. 668–698.

Malinowski, Bronislaw. Argonauts of the West Pacific. New York: Dutton, 1961.

Malinowski, Bronislaw. Crime and Custom in Savage Society. Totowa, New Jersey: Littlefield and Adams, 1967.

Malinowski, Bronislaw. The Family among the Australian Aborigines. New York: Shocken, 1963.

Malinowski, Bronislaw. The Father in Primitive Society. New York: Norton, 1966.

Malinowski, Bronislaw. Magic, Science and Religion. New York: Doubleday, 1954.

Malinowski, Bronislaw. Sex and Repression in Savage Society. New York: Meridian, 19.55.

Metraux, Alfred. Religions et magies indiennes d'Amerique du Sud. Paris: Gallimard, 1967.

Metraux, Alfred. La religion des Tupinamba et ses rapports avec celles des autres bibus Tupi-Guarini // Bibliotheque de I'ecole des hautes etudes: sciences religieuses. XIV. Paris, 1928.

Nihson, Martin P. A History of Greek Religion. New York: Norton, 1964.

Norbeck, E. African Rituals of Conflict // American Anthropologist 1963. Vol. LXV. P. 1254–1279.

Otto, Rudolf. Le Sacre/Traduit d'apres la 18e ed. Par A. Jundt Paris: Payot, s. d.

Otto, Walter F. Dionysos, le mythe et le culte. Paris: Mercure, 1969.

Radcliffe-Brown, A. R. The Andaman Islanders. New York: Free Press, 1964.

Radcliffe-Brown, A. R. Structure and Function in Primitive Society. New York: Free Press, 1965.

La Regalita sacra. Leiden: E. J. Brill, 1959.

Rhode, Erwin. Psyche: Seelenkult und Unterblichkeitsglaube der Griechen, 1893, traduit par A. Reymond, Paris: Payot, 1928.

Sharer, H. Die Bedeutung des Menschenopfers im Dajakischen Totenkult // Mitteilungen der Deutchen Gesellschaft fur VoIkerkunde, X, Hamburg, 1940.

Smith, W. Robertson. Lectures on the Religion of the Semites. London, 1894.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Насилие и священное"

Книги похожие на "Насилие и священное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Жирар

Рене Жирар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Жирар - Насилие и священное"

Отзывы читателей о книге "Насилие и священное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.