» » » » Джордж Форти - Величайшие танковые командиры


Авторские права

Джордж Форти - Величайшие танковые командиры

Здесь можно скачать бесплатно "Джордж Форти - Величайшие танковые командиры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джордж Форти - Величайшие танковые командиры
Рейтинг:
Название:
Величайшие танковые командиры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие танковые командиры"

Описание и краткое содержание "Величайшие танковые командиры" читать бесплатно онлайн.



Интересный обзор боевой биографии танка — от первых и неуклюжих машин времен Соммы и Камбрэ до современных бронированных монстров. Прослеживаются основные вехи доктрин использования, тактики применения и боевых столкновений танков. Главное же внимание уделено тем энтузиастам, благодаря которым танк стал "королем поля боя" (по мнению автора) войн XX века.






Нелегкий мир

За Шестидневной войной последовал период относительного спокойствия. Разбитые арабы зализывали свои раны и пытались привести в порядок разбитые войска. Танковые силы ИСС находились в зените могущества. Израиль контролировал территорию в 4 раза больше, чем до 1967! К несчастью, вместо подписания мирного договора и признания Государства Израиль, на встрече в верхах в сентябре 1967 арабы решили НЕ признавать Израиль и НЕ подписывать мир. После этого началось то, что евреи назвали «войной на истощение». В течение 3 лет велись бои на всех фронтах. Иорданцы поддерживали ООП на Западном Берегу, сирийцы пытались отбить Голанские высоты, египтяне совершали постоянные рейды на Суэцком и Синайском фронтах. Однако в 1970 ООН сумела убедить президента Насера подписать прекращение огня.

ИСС полностью следовали в теории и на практике концепции мобильной войны, укладывающейся в рамки «Концепции командования Угдах», впервые выдвинутой в Моше Даяном во время кампании 1956. Однако она была расширена, чтобы включить в себя постулаты более универсального подхода, например, систему эшелонированной поддержки «Постоянный поток», принятой американской армией. Согласно ей, припасы поступали на фронт постоянно, не дожидаясь требований командиров частей. Хотя эта концепция вполне отвечала взглядам ИСС, израильтяне затеяли дорогостоящее строительство линии Бар-Лева вдоль Суэцкого канала, которая обошлась им в 30 миллионов фунтов. Она была оправдана с той точки зрения, что обеспечивала создание системы наблюдательных постов вдоль берегов канала, обеспечивала базы для действий танковых войск и, самое главное, обеспечивало защиту войск от постоянных египетских артиллерийских обстрелов. Хотя эта линия и создала у Израиля ощущение безопасности, она дала арабам цель, которой они вполне могли достичь — прорвать оборонительную линии внезапной десантной операцией через канал. Президент Насер умер в ноябре 1970, его сменил Анвар эль Садат, который был полон решимости вернуть все утерянные Египтом территории. Однако он быстро осознал, что сыграет на руку Израилю, пытаясь прорваться на открытые пространства Синая, где израильские танки уже 2 раза доказывали свое превосходство. Поэтому египтяне планировали формировать канал, захватить линию Бар-Лева и закрепиться. Планировал эту операцию начальник штаба египетской армии генерал Саад эль Дин Шазли, очень способный офицер, отличившийся во время Шестидневной войны.

Я посетил ИСС в начале лета 1973, и на меня произвели большое впечатление высокие боевые качества их танковых войск, общая компетентность отдельных солдат. Однако меня несколько удивило всеобщее благодушное чувство собственной безопасности. Израильтяне громили арабов при каждом столкновении и были полны решимости проделать это еще раз. Линия Бар-Лева была абсолютно непреодолимой, а их танковые силы будут просто счастливы схватиться с врагом, если ему все-таки повезет ее прорвать. Над такими новинками, как портативные противотанковые ракеты израильтяне просто смеялись. Меткая стрельба танков уничтожит ракеты, если они и появятся на поле боя. Высокомерное пренебрежение заставило их игнорировать все данные систем раннего предупреждения о готовящейся атаке. Были отброшены и предупреждения американцев. «Иом Киппур» оказался не столько днем примирения и искупления, а днем крови и огня.

Иом Киппур

6 октября 1973 в 13.50, когда большинство израильтян праздновало День Искупления, вознося дома молитвы, а транспорт и радиосвязь не работали, Египет начал массированную переправу через канал. Эту операцию египтяне готовили очень тщательно, и сначала она шла строго по плану. Более 2000 орудий открыли огонь по линии Бар-Лева. Хотя укрепления и выдержали 10500 снарядов, падавших на них со скоростью 175 штук в минуту, защитники не смогли помешать египтянам спокойно форсировать канал. Для удара те развернули 280000 солдат и 2000 танков. Их прикрывал не только огонь артиллерии, но и стрельба танков, которые стояли на специально сооруженных помостах на западном берегу канала. Т-55 и Т-62 смогли вести дуэль с израильскими танками, когда те прибыли на помощь защитникам линии Бар-Лева. Высокие песчаные насыпи, которые израильтяне соорудили на своем берегу, были уничтожены на участках форсирования, причем не взрывчаткой, а водяными гидрантами. Потери в танках оказались тяжелыми с обеих сторон. Большая часть израильских танков была уничтожена советскими ракетами «Сэггер», которые египетские солдаты несли в своих ранцах.

К утру 8 октября египетская армия, по словам Давила Эшеля, «… египтяне достигли колоссальных успехов. Они форсировали Суэцкий канал, имевший ширину 200 метров, 5 дивизиями 2 дня назад. А теперь они имели на восточном берегу 2 армейских корпуса и 5 действующих мостов». Только в одной детали план египтян не сработал. Они попытались высадить с вертолетов коммандос в проходах Митла и Гиди. Большая часть вертолетов была уничтожена в пути, а высаженные остатки войск были быстро уничтожены. Легко вооруженная египетская 130 бригада морской пехоты, которая пересекла Большое Горькое озеро, чтобы соединиться с коммандос, тоже была уничтожена. Тем не менее, израильтяне были крайне встревожены. Иом Киппур был забыт, все резервисты спешно бросились в свои части, пока развернутые на фронте войска вели тяжелые бои, пытаясь удержать противника. Не оставалось сомнений, что они крупно недооценили египтян. Большая часть укреплений линии Бар Лева была или захвачена, или уничтожена. Израильтяне понесли тяжелые потери, пытаясь спасти остатки гарнизонов. Две резервные израильские танковые дивизии (143 Шарона и 162 «Брен» Адана) достигли Синая ночью 7 октября. Генерал Шмаэль Гонен, начальник Южного Командования, решил использовать дивизию Адана для контрудара с севера на юг, чтобы отрезать египтянам путь отступления. Силы Шарона должны были прикрыть южный сектор. Однако, как пишет Брайан Перретт в книге «Колесничие пустыни»: «Израильтяне сделали принципиальную ошибку, предположив, что египтяне будут развивать наступление вглубь Синая от плацдармов, как сделали бы сами израильтяне… На самом деле, кроме мелких уцдаров с целью улучшения тактических позиций, египетская армия даже не попыталась двинуться вперед. Если бы Адан не отправил свои разведывательные подразделения преследовать египетских коммандос, он узнал бы истинное положение. «Злосчастная контратака» Адана (слова Эшеля) началась утром 8 октября. Бой завершился форменной катастрофой, Адан потерял около 70 танков, ничего не добившись. Египтяне дрались упорно и отбили все атаки израильтян. В командовании ИСС разгорелись грязные склоки, Каждый пытался свалить вину за неудачу на кого-нибудь другого!

Стало ясно, что израильтянам нужно придумать что-то необычное, если они хотят захватить инициативу и разбить торжествующих египтян. Поэтому израильтяне решили не превращать битву в изнурительную борьбу на истощение, которую они могли и не выдержать. Они также не могли позволить египтянам дальше увеличивать свои силы, чтобы спокойно подготовить прорыв с плацдармов. Нужно было захватить контроль над ходом сражения и вывести танки на египетские коммуникации, где они могли нанести наибольший урон врагу. Египтяне решили следующим крупный удар нанести в направлении проходов Тасса, Митла и Гиди, а потом захватить главную израильскую базу в Бир Гифгафа. Это ликвидировало бы контроль израильтян над Синаем и вынудило бы их отступить. Генерал Бар-Лев, который знал о подготовке египетского наступления, решил отложить переправу через канал и нанести еще один удар по египетским плацдармам, чтобы сорвать накопление сил противником. Наступление началось 14 октября в 6.30. Началась самая крупная танковая битва со времен Второй Мировой войны, в которой участвовали около 1500 египетских и 500 израильских танков. Благодаря превосходству израильтян в меткости стрельбы, их испытанные в боях «Центурионы», «Паттоны» и М-60 выиграли этот день. Египтяне за первый день потеряли более 250 танков Т-62 и Т-55. Как ни странно, израильские потери были ничтожными, хотя они значительно уступали противнику в силах. По некоторым данным израильтяне потеряли всего 10 танков! Поэтому Бар-Лев снова решил привести в действие план «Газель» — форсирование Суэцкого канала. На рассвете 15 октября наступление возобновилось. Авангарды танковой дивизии генерала Шарона смяли фланг египетской 2 Армии возле Больго Горького озера. «Противотанковые заслоны были застигнуты врасплох, так как израильтяне нанесли удар с совершенно неожиданного направления. Они не успели открыть огонь по израильскому авангарду, который врезался в гущу войск противника, стреляя по всему, что движется. И целей было более чем достаточно! Началась жестокая битва, снаряды летели во все стороны, и поле боя превратилось в кромешный ад». Шарон вышел на берег канала и решил сразу форсировать его, несмотря на хаос на севере. При поддержке танков израильские парашютисты ночью 15 октября пересекли канал и на рассвете следующего дня создали плацдарм шириной около 3 миль на его западном берегу. Первые танки были переправлены на плотах. Вырвавшись с плацдарма, они начали уничтожать египетские ракетные установки. К 19 октября израильтяне переправили через канал большую часть танков 3 дивизий — Шарона, Адана и Магена. Последний был ветераном, служившим начальником оперативного отдела у генерала Таля еще во время Шестидневной войны. Он командовал 7 танковой бригадой во время Войны на истощение и получил тяжелое ранение, когда вел патруль вдоль канала. Израильские войска форсировали канал в двух местах. Севернее Большого Горького озера Шарон не только повернул на юг, чтобы соединиться с другим плацдармом, но и угрожал атакой на запад, прямо на Каир. Южнее Малого Горького озера Адан и Меген теперь угрожали Суэцу, Порт-Тевфику и Суэцкому заливу. Они отрезали и окружили египетский 3 армейский корпус и вынудили его принять прекращение огня. Генерал Шазли, который провел великолепную кампанию, не выдержал нервного напряжения и был заменен генералом Абдель Гани Гамаси. Прекращение огня остановило бои вечером 22 октября, но его выполняли не слишком строго. На самом деле кровопролитные бои завершились 24 октября.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие танковые командиры"

Книги похожие на "Величайшие танковые командиры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Форти

Джордж Форти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Форти - Величайшие танковые командиры"

Отзывы читателей о книге "Величайшие танковые командиры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.