» » » Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта


Авторские права

Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта

Здесь можно скачать бесплатно "Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта
Рейтинг:
Название:
Устав преподобного Венедикта
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устав преподобного Венедикта"

Описание и краткое содержание "Устав преподобного Венедикта" читать бесплатно онлайн.



Основатель западного монашеского ордена бенедиктинцев — преподобный Венедикт — родился в итальянском городе Нурсия в 480 году. В 14 лет родители отправили его на учебу в Рим. Однако впоследствии юноша решил посвятить себя Богу. Поселившись на горе Кассино, Венедикт учредил Монте–Кассинский монастырь, который долгое время был центром богословского образования в Западной Европе. В этой обители преподобный написал устав, основанный на опыте жизни восточных пустынников. Он приписывал монахам абсолютное отречение от имущества, а также переписывание древних рукописей. При монастыре была создана большая библиотека. Впоследствии устав Венедикта был принят многими западными монастырями и до 1595 года выдержал более 100 изданий.






На третьем, шестом и девятом часе, в понедельник петь остальные девять главок 118–го псалма, по три на каждом часе. Разобравши таким образом весь 118–й псалом в эти два дня, т.е воскресенье и понедельник, — во вторник на третьем, шестом и девятом часе, петь по три псалма, от 119–го до 127 т. е. девять псалмов. Те же псалмы петь на сих часах и в прочие дни до воскресенья. И прочее последование часов, песни их, чтения и стихи, каждый день одни и те же должны быть совершаемы, как установлено. В воскресенье же первый час начинать 118–м псалмом.

На вечерни каждодневно исполнять по четыре псалма со сладкопением. Псалмы эти начинаются от 109–го и идут до 147–го исключая тех, которые берутся из числа на разные часы, т. е. 117–го до 127–го, так же 133–го и 142–го. Кроме этих, прочие все из означенного числа должны быть петы на вечерне. Чтобы достало псалмов сколько требуется, те из означенного числа, которые велики, разделять на два. Таковы: 138, 143, и 144–й; а 116, как очень малый, присоединять к 115–му. Соблюдая этот порядок псалмопения на вечернях, прочие их части, т. е. чтения, респонсории, стихи и песни исполнять, как положено выше. На повечерии каждодневно повторять одни и те же псалмы, т. е. — 4–й, 90–й и 143–й.

Разобравши эти псалмы на дневные службы, прочие все какие еще остаются, разделить поровну на семь ночных бдений, разделяя те из них, которые очень длинны; чтобы на каждое бдение приходилось по 12–ти псалмов.

Кому не нравится такое распределение псалмов, пусть сделает свое, какое найдет наилучшим; то только да имеется во внимание, чтобы на каждую неделю пропеваема была вся псалтирь, сполна, в числе 150 псалмов; и в воскресенье всегда была она снова начинаема с начала. Крайне ленивыми на Богослужении показывают себя монахи, которые в течение недели не всю пропевают псалтирь, с обычными песнями: тогда как читаем в деяниях святых отцов наших, что они в один день охотно исполняли то, что мы, охлажденные, едва успеваем совершить в целую неделю.

19. О чине псалмопения.

Веруем, что всюду есть Божие присутствие, и что очи Господни на всяком месте видят и добрых и злых: наипаче же всякого сомнения веровать сему должны, когда бываем на Божественной службе. Почему будем помнить, что говорит Пророк: Работайте Господу со страхом; и еще: пойте разумно; также: и перед Ангелы воспою Тебе. Смотри же всякий, каковыми подобает на быть перед взором Бога и Ангелов Его; и постараемся так стоять на псалмопении, чтобы ум наш был в согласии с нашими словами.

20. О благоговеинстве в молитве.

Если когда–либо ведем речь о чем–нибудь с сильным человеком, не иначе делаем это как со всяким смирением и почтительностью; то со сколь большим смирением и искренним благоговением должны мы беседовать с Господом Богом — всяческих? — Да ведаем при том, что не за многоглаголание бываем услышаны, и за чистоту сердца, сокрушение и слезы. Почему молитва должна быть кратка, но чиста и искренна, разве только когда понудит продлить ее особое действие благодати Божией. В собрании же всячески да укорачивается молитва; и все пусть тотчас встают, как только Авва дает знак. (Это взято у Товеннисиотов).

Разные темы.

21. О деканах (десятниках) монастырских.

Если братство велико, надо избирать из самих братий таких, которые имеют доброе свидетельство и живут свято, и поставлять их деканами, чтобы они несли попечение о своем десятке во всем, по заповедям Божиим и повелениям аввы. В деканы да избираются такие, с которыми авва с уверенностью мог бы разделить свое бремя. Выбор надо делать не по порядку (поступления в обитель), а по успехам в жизни и способности назидать словом учения. Если какой–нибудь из деканов окажется имеющим гордость, то надо обличать его и убеждать исправиться, однажды и дважды, а в третий, если не исправится, сменить его, и на его место поставить другого, более достойного. То же постановляем и о пропозите. (Смотритель дома. Пропозиты и те, коим поручается целая часть управления по всему монастырю, напр. эконом, больничник и пр.).

22. Как стать монахом?

Каждый пусть спит на особой кровати. Постель они получают по распоряжению Аввы, сообразно с родом занятий. Если можно, пусть все спят в одном месте; если же многочисленность их не позволяет это устроить, пусть спят по десяти, или двадцати, со старшими, на коих лежит попечение о них. Лампады пусть горят до самого утра.

Спать должны в своих одеждах, опоясанные поясами или вервями. Когда спят, ножичком своих, которыми работают, обрезывают ветви и подобное, пусть не имеют при своих боках, чтобы не поранить себя во время сна. Монахи должны всегда быть наготове, и как только дан знак, без промедления вставши, спешить на дело Божие опережая один другого, однако же чинно и скромно. Юнейшие браться не должны иметь кроватей друг подле друга, но пусть будут перемешаны они со старцами. Вставая на дело Божие, пусть друг друга братски поощряют, развевая извинения, придумываемые сонливыми.

23. Об эпитимиях за провинности.

Если какой брат упорен или непослушлив, или горд, или ропотлив, или в чем–нибудь погрешает против святого Устава, или презирает повеления своих старцев, то такового, по заповеди Господа нашего, старцы пусть усовещивают, однажды и дважды, наедине. Если не исправится, — обличить его публично перед всеми. Если и после этого не исправится, удалить его от общения с братьями, чтобы понял как велика его вина. Если же он невежда, — подвергнуть его телесному наказанию.

24. Какого рода должны быть эпитимии?

Эпитимия должна быть соразмеряема с виной, и определение это зависит от суда аввы. Кто в легком чем провинится, тогда лишать участия с братьями в столе, и в церкви не должен он петь псалма или антифона, или совершать чтения, пока исполнит эпитимию. Пищу принимать ему одному, после стола братий. Если например братья принимают пищу в шестом часу, это примет в девятом; если братья в девятом, он по вечеру: так пока получит разрешение.

25. О важных погрешностях.

Провинившийся в важном каком деле брат, вместе с отлучением от стола, отлучается и от молитвы вместе с братьями. Никто из братий не должен входить с ним в какое–либо общение, даже ни в разговор. Пусть он будет один за делом на него возложенным, в покаянном сокрушении и сетовании, поминая о том страшном приговоре Апостола, по коему согрешивший предан был сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господь. Пищу принимать ему одному в такой мере и в такое время, какие найдет для него пригожими авва. И приветствовать никто не должен его, проходя, ни давать ему что съестное.

26. О тех, которые без повеления аввы вступают в общение с подъэпитийными.

Если какой брат позволит себе без разрешения аввы вступать в какое–либо общение с подъэпитийным братом, или говорить с ним, или приказать ему что, — пусть равное и ним разделит наказание.

27. Какое попечение должен иметь авва о подъэпитийных?

Авва со всей заботой должен пещись о провиняющихся братиях: ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12). Потому, как искусный врач должен употреблять все способы к врачеванию немощного душой, — подсылать к нему мудрых старших братий, чтобы они, будто тайком пробравшись к нему из сострадания, благонастроили его, если он обуревается помышлениями, и расположили к смиренному несению эпитимии; и утешили его, чтобы не был поглощен чрезмерной печалью таковой, но как говорит тот же Апостол: чтобы оказать ему любовь, и чтобы все молились о нем (2 Кор. 2).

Авва всевозможно должен стараться и со всем усердием заботится о том, чтобы не погибла одна из вверенных ему овец. Да ведает, что он взял на себя врачевание немощных душ, а не панство над здоровыми; да боится обличения, которое Бог изрекает через Пророка: откормленных овец закалали, а стада не пасли… слабых не укрепляли, а больной овце не врачевали… (Иезек. 34:3–4). Авва да подражает примеру доброго и любящего Пастыря, который, оставляя девяносто девять овец в горах, пошел искать одной заблудшей, и такое явил сострадание к ее немощи, что взял ее на плечи свои и принес в стадо (Лк. 19).

28. О тех, которые после частых епитимий не исправляются.

Если брат после частых увещаний и после епитимий не исправляется в своей вине, подвергнуть его строжайшему, т. е. телесному наказанию. Если и после этого останется неисправным, или еще (чего да не будет) в гордости начнет защищать свои дела, тогда авва должен поступить с ним, как мудрый врач.

Если и после тог, как употребит и обязания, и масти увещаний, и врачевство Божественных писаний, и прижигание эпитимией и, наконец, и раны телесного наказания, если после всего этого он увидит, что его старания об исправлении остаются безуспешными, пусть приложит еще самое высшее средство, — свою и всех братий молитву, да Господь, Коему все возможно Сам соделает спасение немощного брата. Если же и таким образом немощный не поддастся врачеванию, тогда уже пусть авва употребит орудие отсечения, как говорит Апостол: извергните развращенного из среды вас (1 Кор. 5:13), чтобы одна больная овца не заразила всего стада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устав преподобного Венедикта"

Книги похожие на "Устав преподобного Венедикта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Венедикт Нурсийский

Венедикт Нурсийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта"

Отзывы читателей о книге "Устав преподобного Венедикта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.