» » » Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта


Авторские права

Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта

Здесь можно скачать бесплатно "Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта
Рейтинг:
Название:
Устав преподобного Венедикта
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устав преподобного Венедикта"

Описание и краткое содержание "Устав преподобного Венедикта" читать бесплатно онлайн.



Основатель западного монашеского ордена бенедиктинцев — преподобный Венедикт — родился в итальянском городе Нурсия в 480 году. В 14 лет родители отправили его на учебу в Рим. Однако впоследствии юноша решил посвятить себя Богу. Поселившись на горе Кассино, Венедикт учредил Монте–Кассинский монастырь, который долгое время был центром богословского образования в Западной Европе. В этой обители преподобный написал устав, основанный на опыте жизни восточных пустынников. Он приписывал монахам абсолютное отречение от имущества, а также переписывание древних рукописей. При монастыре была создана большая библиотека. Впоследствии устав Венедикта был принят многими западными монастырями и до 1595 года выдержал более 100 изданий.






29. Должно ли принимать братий, выходящих из монастыря?

Брат, по какой–либо вине сам вышедший из монастыря или изверженный, если захочет опять в него возвратиться, пусть прежде даст ручательство, что исправится в вине, за которую выслан; после чего принять его на последнюю степень, чтобы этим испытать его смирение. Если опять лишится монастыря, и опять захочет вступить в него, опять принять его, — так до трех раз. И да ведает, что после этого вход в обитель уже будет для него заключен, если еще подвергнется извержению из него.

30. Как исправлять маловозрастных детей?

Всякий возраст и всякая степень смышлености должны иметь свои меры исправления… Поэтому, когда дети или юнейшие возрастом, или те, которые не понимают важности обычных епитимий, впадают в какие погрешности, наказывать их пощением более чувствительным, или телесным наказанием.

31. Каков должен быть монастырский келарь?

В монастырские келари избирать надо из братьев человека мудрого, зрелых нравов, трезвого, воздержанного, невозносливого, не гневливого, не обидчивого, не ленивого, не расточительного, но Богобоязненного, такого, который для всего братства был бы как отец. Он должен о всех иметь попечение, но ничего не делать без позволения аввы. Пусть соблюдает что приказано, и братий не опечаливает. Если случится что иной брат потребует у него чего–нибудь несколько гневно, пусть не отвечает ему презрением, но если нельзя удовлетворить его прошения, пусть откажет ему разумно и со смирением.

И свою душу пусть спасает, всегда помня Апостольское слово, что хорошо служившие приготовляют себе высшую степень (1 Тим. 3:13). О больных, о детях, о странниках и бедных пусть печется со всем усердием; несомненно ведая, что в день суда даст строгий отчет, если неправо и немилостиво поступит в отношении к ним. На все монастырские вещи и на все имущество пусть смотрит, как на священные церковные принадлежности. Ни к чему пусть не относится небрежно, ни скупым пусть не будет, ни расточительным истребителем монастырской собственности, но всем пусть распоряжается умеренно, и как прикажет авва.

Паче всего смирением да украшается; и если когда недостанет кому чего, пусть добрым словом смягчает отказ, по слову Писания: Слово лучше нежели даяние. Поэтому не выше ли доброго даяние слово? (Сир. 18:16–17). Что поручит ему авва, тем пусть распоряжается со всем усердием: а чего не велит, того пусть не касается. Что положено давать братьям — пусть выдаст без надмения и промедления, чтобы не соблазнялись, помня божественное изречение о том, что заслуживает соблазнивший одного из малых сих (Мф. 18:6). Если братство велико, дать ему помощников, чтобы с их содействием он успешнее и благодушнее исполнял возложенное на него дело. В определенные часы пусть выдает, что должно выдавать, и принимает, что должно принимать, чтобы никто не был смущаем в доме Божием.

32. О работных орудиях и других вещах монастырских.

В попечении о монастырском имуществе, об орудиях, одеждах и других вещах авва пусть выберет братий, на которых по их жизни и нравам мог бы он положиться, и поручить кому что благорассудит, беречь то, выдавать и снова собирать в свое место. От них авва получает запись, кому что выдавал, и что снова принял из вещей от братий, попеременно поступающих в разные послушания. Если окажется, что кто–нибудь небрежно обращается с вещами, тому делать замечание, и если не исправится, подвергать установленным этитимиям.

33. Могут ли монахи иметь какую–либо собственность?

Особенно надо с корнем исторгнуть из монастыря страсть любоимания, чтобы никто не смел ничего ни дать, ни взять без позволения аввы, ни иметь что собственное, никакой вещи, ни книги, ни доски, ни грифеля, совершенно ничего: так как никто из братий не имеет уже в своей власти ни тела своего, ни воли своей. Всего необходимого всякий пусть ожидает от аввы; и никому не позволительно иметь что–нибудь кроме того, что даст, или что определит авва.

Все у всех да будет общее, как написано: и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян. 4:32). Если будет замечено, что кто–нибудь поблажает этой непотребной страсти любоимания, того по первом и втором увещании подвергать установленным мерам исправления.

34. Все ли равно должны получать необходимое?

Надобно поступать так, как написано: даяшеся коемуждо, его же аще требоваше; не по лицеприятию (да не будет), но по вниманию к немощам немощных. Кто меньше имеет нужды, пусть Бога благодарит, и не скорбит (что не дают); а кто больше имеет нужды, пусть смиряется по своей немощности и не превозносится по причине милости к нему (что дают). Так все члены будут в мире, Особенно ропота никто да не обнаруживает по какому бы то ни было случаю ни словом, ни знаком. Кто замечен будет в этом, подвергать его мерам исправления.

35. О недельных на поварне.

Братья должны служить себе взаимно; и никто не должен отказываться от послушания в поварне, разве болен кто, или занят многополезным делом. Да ведает, что этим послушанием любовь братская свидетельствуется и великая награда стяжевается. Которые немощны, для тех назначить помощников, чтобы без скорби совершали свою череду: и всем надо давать утешение и отраду, судя по величине братства и положению места. Если братство велико — келаря освобождать от послушания на поварне, равно и того кто занят много полезным делом. Прочие же пусть с любовью взаимно себе прислуживают. Кончивший свою неделю, в субботу должен сдать вещи и дать во всем отчет. Полотенца, которыми братья вытирают себе руки и ноги, пусть вымоет. Ноги тоже, как кончивший неделю, так и вступающий в нее должны вымыть всем. Кончающий неделю дает келарю сосуды чистыми и целыми; а келарь вручает их вступающему в неделю, чтобы ведомо было, что один дает, и в чем другой должен давать отчет. Недельные за час до общего стола пусть принимают положенную часть вина и хлеба, чтобы во время стола служили братьям без особенного труда и без роптания. Во дни же праздничные пусть воздерживаются до конца обеда.

Кончающие и начинающие неделю, по окончании утренних молитв в воскресенье в церкви, делают всем коленопреклонение, просят молитв. Кончающий неделю говорит при сем такой стих: Благословен Бог, помогший мне и утешивший меня. Сказав это трижды, получает благословение: этим оканчивается его послушание. Начинающий же неделю говорит: Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи мне потщися; это и все произносят трижды; затем он получает благословение, и тем вступает в недельное свое послушание.

36. О больных братьях.

О больных прежде и паче всего надо иметь попечение, и служить им, как Христу, ибо Он сказал: Болен был, и посетили Меня, и: так–как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. Но больные пусть помнят, что им служат ради Бога, и пусть не опечаливают служащих им братьев излишними своими требованиями. Впрочем, и таких надо терпеливо сносить, потому что через это стяжевается богатейшая награда. И авве надобно всячески заботиться, чтобы о больных не была допускаемая никакая небрежность: келлию для них назначить особую, и для хождения за ними назначить брата богобоязненного, сострадательного и заботливого.

Бани для больных готовить сколько нужно; а для здоровых, особенно молодых пореже ее дозволять. Разрешать больным и вкушение мяса, для подкрепления наиболее немощных. Но коль скоро поправятся — пусть по обычаю воздерживаются от мяс. Авва пусть поусерднее присматривает, чтобы келарь, или прислуживающий больным не вознерадел о них; потому что на него падает, если его ученики в чем–либо погрешают.

37. О престарелых и детях.

Хотя сама природа располагает к милосердному снисхождению к лицам этих возрастов, т. е. к старцам и детям, но и Устав не может забыть о них. Надобно всегда иметь во внимании свойственную им по естеству немощь, и никак не держать по отношению к ним строгости положения о пище: надо оказывать им снисхождение в роде пищи; и время для принятия ее назначать пораньше Уставом положенного для всех.

38. О недельном чтеце.

Когда братья вкушают пищу в трапезе, всегда должно быть при этом чтение; но не всякий, кому ни случилось, может брать книгу и читать. Имеющий читать всю неделю вступает в это послушание в Воскресенье. После литургии и Причащения выступает он и просит всех помолиться, да отвратит от него Бог дух превозношения. При этом он начинает, а за ним и все повторяют следующий стих: Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Затем он принимает благословение и вступает в свое послушание — читать. За трапезой должно быть хранимо глубокое молчание, чтобы не слышно было ничьего голова, или шептания, кроме одного читающего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устав преподобного Венедикта"

Книги похожие на "Устав преподобного Венедикта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Венедикт Нурсийский

Венедикт Нурсийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Венедикт Нурсийский - Устав преподобного Венедикта"

Отзывы читателей о книге "Устав преподобного Венедикта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.