» » » » Григорий Палама - Трактаты


Авторские права

Григорий Палама - Трактаты

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Палама - Трактаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Текст», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Палама - Трактаты
Рейтинг:
Название:
Трактаты
Издательство:
Издательство «Текст»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978–5–903298–05–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трактаты"

Описание и краткое содержание "Трактаты" читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке выходят в свет трактаты святителя Григория Паламы "О божественном соединении и разделении", "О божественных энергиях и их причастии", "О божественном и боготворящем причастии", "Собеседование православного с варлаамитом", "О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами". Диалог "Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом, или О божественности и о том, что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо" выйдет в новом переводе.

Редакция надеется, что работа по расширению и углублению знакомства с сочинениями святителя Григория будет сочувственно встречена читателями России.






50

 Там же, 2, 11. С. 274 (р. п.: С. 275).

51

 Там же.

52

 Там же.

53

 Максим Исповедник. Схолия к «О божественных именах», 2, 11. C. 276 (р. п.: С. 277).

54

 Там же, 2, 5. С. 258 (р. п.: С. 259).

55

 Там же.

56

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 11. С. 274 (р. п.: С. 275).

57

 Там же. Палама здесь следует, очевидно, одному из разночтений, т. к. читает эту фразу как «τή ένιαία των όλων παραγωγή», тогда как в современных критических изданиях стоит «προαγωγή» (кроме издания, на которое мы обычно ссылаемся, см. De Gruyter (publisher), Suchla, B. R (editor), Corpus Dionysiacum i: Pseudo Dionysius Areopagita. De divinis, Berlin, 1990, Series: Patristische Texte und Studien 33, p. 136). Впрочем, так же как св. Григорий читает это место и прп. Максим Исповедник, комментирующий его в своих Схолиях.

58

 Там же. С. 274–276 (р. п.: С. 275–277).

59

 См. Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих, 3, 1. Χρήστου, τ. 1, σ. 615 и далее (р. п.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. M.: Канон, 1995. С. 267 и далее).

60

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 11. С. 278 (р. п.: С. 279).

61

 Григорий Нисский. Против Евномия, PG 45, 1024А (р. п.: Свт. Григорий Нисский. Догматические сочинения. Τ. 2).

62

Евр. 2, 4.

63

 Откр. 1, 4–5.

64

 Откр. 5, 6.

65

 Ис. 11, 1–3.

66

 Захар. 4, 2–10.

67

 Григорий Богослов. Слово 41, 3, PG 36, 431 С (р. п.: Указ. изд. T. 1. С. 576).

68

 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2. С. 248 (р. п.: С. 249).

69

 1 Кор. 15, 34.

70

 Максим Исповедник. Схолия к «О божественных именах», 2, 11. С. 276 (р. п.: С. 277).

71

1 Кор. 12, 8–9.

72

Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 5. С. 258–260 (р. п.: С. 259–261).

73

 Ср. у Максима Исповедника: «Как Бог Он двигал собственным человечеством, а как человек — являл Свое божество, по–божески, так сказать, имея страдать (ибо это [у Него] добровольно), потому что был Он не простым человеком, а по–человечески — чудотворить (ибо [делал это] посредством плоти), потому что являлся не голым Богом; так что страсти Его — чудесны, обновляемые естественной божественной силой Подвергшегося им, а чудеса — страдательны, совершаемые вместе [с божественной также и] естественной страстной силой плоти чудотворившего. Зная это, учитель говорит: «и наконец, не как Бог совершая божественное, — ибо не по–божески только, отдельно от плоти (ибо не пресущественен только), и не как человек — человеческое, ибо не просто по–человечески, отдельно от божества (ибо не только человек), но как ставший мужем Бог некоей новой богомужной энергией с нами жительствуя» (О недоумениях к Фоме, 5, PG 91, 1056AB (р. п.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). С. 33)).

74

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 5. С. 262 (р. п.: С. 263).

75

 Там же.

76

 Максим Исповедник. К Марину, PG 91, 200С.

77

 Ин. 10, 30.

78

 Т. е., и Тот, и Другой называются Богом.

79

 В точности таких слов у св. Василия не находим, но близкие по смыслу — в Против Евномия, 2, PG 29, 640BC (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. М.: издательство «Паломник», 1993. С. 114).

80

 Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 312C.

81

 Т. е., учась, ученики делаются причастниками знаний, содержащихся в уме учителя, и через них как бы приобщаются самому его уму.

82

 Т. е., борьба противоположностей относится к законам тварного естества, которые Бог превосходит, будучи, например, одновременно Светом и Мраком, Началом и Концом, Сущим и Несуществующим и т. п.

83

 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 17, Expositio fidei // Kotter, В. (editor), Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2 (Series: Patristische Texte und Studien 12), Berlin, 1973, 61, 16–21 (p. и.: С. 177 (249)).

84

Василий Великий (Евагрий Понтийский). Послание 8, 11. Courtonne, Y. (editor), Saint Basile. Lettres, vol. 1, Paris (Les Belles Lettres), 1957, p. 33; PG 32, 265A.

85

Дан. 13, 42.

86

 Кирилл Александрийский (псевдэпиграф). О Троице, 11. PG 77, 1145В.

87

 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 6–20 (р. п.: С. 27–28 (99–100)).

88

 Против Евномия, 4, PG 29, 680B (р. п.: С. 151).

89

 Григорий Нисский. О божестве Сына и Духа. PC 46, 573D (р. п.: Указ. изд. Т. 1. С. 160).

90

 Цитата сия не обретается в творениях прп. Максима (похожее место есть в «Толковании на молитву Господню» (PG 90, 884BC)), но и сам св. Григорий в «Диалоге православного и варлаамита» относит ее уже к св. Афанасию Великому, а в «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами» весьма похожий пассаж — к Кириллу Александрийскому, притом, что и он также не идентифицируется в творениях св. Кирилла.

91

 Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 96B и 201 AB.

92

 Иоанн Дамаскин. Λίββελος περί όρθοΰ θρονήματος. 3, PG 94, 1428ΑΒ.

93

 Источник цитаты не установлен.

94

 Афанасий Великий. Διάλογος μετά Μακεδονιανού. 1, PG 28,1313A.

95

 Источник цитаты не установлен.

96

 Источник цитаты не установлен.

97

 Василий Великий. О Святом Духе. 15, PG 32, 132B (р. п.: Творения. М., 1993. Ч. III. С. 284–285).

98

 Григорий Богослов. Слово 8, PG 35, 816С (р. п.: С. 188). Нужно заметить, что в оригинальном тексте Богослова прилагательное «высшей» относится не к «славе», а к следующей затем «Троице»: «δόξης θεωρία, της τε άλλης και τής άνωτάτω Τριάδος έλλαμψις», т. е. «созерцание славы, сияние иной и высочайшей Троицы».

99

 Афанасий Великий. К Антиоху. 28, PG 28, 616А.

100

 Иоанн Дамаскин. Слово на преображение. 12, PG 96, 564Β.

101

 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну. 2, PG 91, 1076С (р. п.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). С. 64).

102

 Источник цитаты не установлен.

103

 Т. е. Савеллий, который был родом из Птолемаиды Ливийской.

104

 Максим Исповедник. К Марину. Ρ G 91, 281 AB.

105

Правильная атрибуция цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. Op. cit., 37, 9–13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ecrits d'Eustathe d'Antioche avec une, Lille (Facultiis Catholiques), 1948).

106

 Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 108С.

107

 «Ούκοϋν ό διαζεύξας άλλήλων ούσίαν τε και δύναμιν, ήν και ένέργειαν καλούμεν, έκ μέσου των όντων πεποίκεν έκάτερον».

108

 Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам, — примечание издателей.

109

 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. M., 1993. С. 265).

110

 Исх. 3, 14.

111

 Исх. 20, 2.

112

 Ин. 8, 2.

113

 Ин. 14, 6.

114

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трактаты"

Книги похожие на "Трактаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Палама

Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Палама - Трактаты"

Отзывы читателей о книге "Трактаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.