» » » Иоанн Постник - Творения


Авторские права

Иоанн Постник - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Постник - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1901. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Постник - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1901
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.








Также есть разница по месту: некоторые воздерживаются творить грех даже дома, а иные не останавливаются перед церковью и страшными местами.

Также священника и епископа грехи тяжелее грехов мирян; учёных и мудрых тяжелее неучёных и невежественных — это должен испытывать духовник и так налагать запрещения. Также сокрушение, смирение и усердие согрешившего он должен разуметь, или также горячность, дерзость и несмирение.

Суть люди, могущие через смирение и сердечным усердием и сокрушением и очень тяжкие грехи сделать слабейшими, другие же малые и слабые грехи — большими и тяжкими через бесстыдство, горячность и пренебрежение грехов своих, как говорит псалмопевец: не все разумели творящие беззаконие.

О смиренных и сокрушающихся говорит Господь через пророка: на кого воззрю, только кроткого и молчаливого, трепетавшего от слов Моих. Также те, кто от природы горячи и борьбой плоти побеждаются сильно, если падёт один или два раза от такой борьбы в естественный или неестественный грех, оставит и проявит усердно раскаяние и не повторит греха, но из страха перед Господом восстанет против страсти и борьбы плоти, достаточно одного, 2 или 3 лет и дай им прощение.

Иные холодны от природы и не испытывают естественной пылкости и борьбы, однако из отсутствия страха и невоздержанности грешат, и эти подлежат более тяжкому и большему канону, так как не разум побеждался, а желание к совершению греха, подобно и состарившиеся в грехе и не образумившиеся до старости подлежат высшему канону; а люди до тридцатилетнего возраста, впавшие в грех какой–либо, или которые сведущи, или же несведущи, или опять не от намерения и старания, но от случайности и увлечения, и сразу оставляют — получают малую епитимию и прощение в 1, в 2 или в 3 года.

Если не совершали великого греха какого–либо, как то с восприемницей духовного чада, или падение с крестницей, или с сестрой, или с матерью, да не случится это нигде среди христиан, — или женское мужеложство, и если подобный тяжкий и злой грех случится, то выше написан канон за такие деяния. Другие же лёгкие грехи молодости, случившиеся при борьбе по заблуждению, оставленные сразу и окончившиеся раскаянием, легко и милостиво взыскиваются, как духовник определит меру сообразно с силой и возрастом согрешившего, и его усердие и раскаяние, или подобное сопротивление, то есть, отсутствие страха и усердия и пылкость, или помимо несчастья, человеческого страха или большой бедности в чужой земле осквернены, мужчина или женщина. Если такие мужчины не женаты или жёны без мужей, на три года отлучаются от причастия, и пост и молитвы исполняют по одному из трёх ниже нами сказанных видов, которые мы намерены описать.

Если же будут женатые мужчины или жёны мужей, на 4 или 5 лет отлучаются, и в особенности если они причастны другим грехам.

Но если от страха или насилия господина, или большого несчастья и бедности пал — 1 или 2 года даётся в покаяние. Если жёны священников или диаконов падут, не назовётся блудом, а злым прелюбодеянием, так как они убийцы своих супругов, ибо если те захотят жить с ними, то лишаются священства, и потому грех их — злое прелюбодеяние. Если раскаются, 4 или 5 лет даётся в покаяние.

Священники и диаконы, и в особенности епископы, если как–либо падут и совершат грех с женщиной или с кем–либо, хотя бы то было единократное падение — уже совершенно не свщеннодействуют; от причастия не отлучаются, так как двоякое возмездие одновременно не полагается; приобщаются, скажут прокимен и читают, совершая что свойственно вообще чтецу; только от священнодействия отставлены. Также если посвящённый в первую степень падёт в блуд, не восходит к священству. Чтец же, если падёт, или его жена, уже не восходит чтец на степень священника или диакона, если пожелает пребывать со своей женой; если же от падшей отделится и не женится на другой, и будет свято жить, даётся право восходить к священству. Также священник или диакон если приметит блуд жены своей и немедленно разлучится, остаётся священнодействовать неизменно. Но если пожелает остаться с такой женой, не подобает священнодействовать, и лишается сана, и как пребывающий с блудницей не имеет права жениться вторично.

Если же кто, будучи отроком, в мирском или монашеском положении, или дьячок, растлен от какого–либо мужа, и если пал в бёдра или в седалищную кость и с приходом в возраст станет порядочным человеком и в другой грех не падёт — запретится временно, как духовник положит, и да придёт затем в священство; если же впал совершенно в мужеложство и растлел, то уже совсем да не внидет в достоинство священства, ибо хоть он невиновен вследствие юности и неведения, и случилось невольно, однако сосуд растлен пороком и препятствует ему священнодействовать, ибо не приносит жертвы растленный сосуд.

Если же впадёт в малакию прежде священнодействия, не зная что это злое дело есть, и по невежеству или от другого искусителя этому научен, а между тем он человек мудрый и благонравный: то сначала да будет запрещён духовником, а потом удостоится священства. Если же после священства впадёт в малакию, как мы сказали выше — по невежеству или наученный другим злым человеком, то надолго отстраняется от священнослужения, ежедневно трижды «помилуй мя» скажет, 50 коленопреклонений совершит, 50 «очисти мя, Господи, грешного», 50 «Господи, согрешил я, помилуй мя», и 100 раз «Господи помилуй» ежедневно — и дай ему прощение для священнодействия. Если же совершит вновь и не оставит, уже не священнодействует, но вступит только в чин чтеца.

Если совершит явную кражу, никогда да не придет во священство; также священник, уличённый в краже, лишается права священнодействовать. Также не полагается священникам клясться ни в каком случае.

Скажем ещё об исповеди кающихся. Есть десять видов исповеди в грехах:

1. Один, кто согрешил мало с одним лицом, и это собственным произволением исповедал и оставил грех.

2. Другой, который мало грешил со многими лицами.

3. Иной, который согрешил естественным грехом и также с одним или двумя лицами, но продолжает грешить долго, даже до старости.

4. Иной, согрешивший противоестественным грехом, но скоро оставивший ради страха Божия.

5. Иной ради болезни или по несчастью и искушению пришёл к исповеданию, или же при самой смерти исповедался и внезапно умер.

6. Иной преставший от всякого греха, и потом исповедавший всю вину свою.

7. Иной же грешит до исповеди, а после исповеди оставил грехи и начнёт каяться.

8. Иной, исповедуя грехи свои, не может оставить, и вновь в пропасть грехов впадает.

9. Иной оставить всякий грех обещает, но только разлучиться с одним лицом не в силах.

10. И другие, вынуждаемые на военной службе, или во время путешествия, или необходимостью, или страхом, или даром, или подобно этим согрешившие, раскаявшиеся и исповедавшиеся.

Сии все согрешившие, когда приходят на исповедь к духовнику: он расспросит и обсудит каждый случившийся грех и со скольким лицами пал и какого из 10 сказанных видов, с жёнами или мужьями или иное тому подобное. Если женщина кающаяся, то она также исповедует грехи, сколько она согрешила их. И духовник обсудит, сколько с женой мужа пал, сколько с вдовами, сколько с блудницами или рабынями, сколько с монахинями, и сколько с пресвитериссами или жёнами диаконов; и когда различия сих определит, и кающийся всё выскажет, вновь спросит, как долго пребывали они в каждом их грехе, и рождали ли от блуда.

Если в естественный грех впал и имел жену или нет, или грешил неестественным грехом, рано ли отступил от греха или до старости пребывал в них. И когда выскажет всё это, опять спросит: не пали ли с родными, или с восприемницей духовного чада, равной родной, или в мужеложство, или с отроком, или с не пришедшей в возраст девицей, или со скотиной, или с подобными, и потом не повинен ли в невольном и вольном убийстве; и спросит также об ужасной и двойной малакии. И когда после расспросов духовника кающийся объявит и не утаит ничего, то духовник, приняв во внимание смирение и усердие кающегося, слёзы и подвиги, которые имеет силу или пожелает исполнить и обещать, по горящей в нём вере и расположению, даст ему письменное или устное запрещение (канон).

И об отлучении от причастия, как сказано выше, даёт канон на год или на два, и на три, и на четыре, и на пять, и на шесть или семь, восемь, девять, десять, может различаться по грехам и раскаянию.

Относительно поста и молитвы должно иметь так, как определяет к подвигам каждого усердие и ревность.

Три различия существует пищи и пития относительно епитимии кающихся женщин и мужчин, и принимают одно из трёх по желанию.

Во время Литургии после Евангелия вместе с оглашенными кающиеся выходят из церкви и остаются во дворе, а на вечерне и заутрени стоят в церкви.

В Рождество Христово, в Великий четверг, в Великую субботу, в Светлое Воскресение, в недели мучеников и святых апостолов вместо причастия принимают евлогию Богоявлений, монахи разрешают себе молочное, а мирские–мясо. Кающиеся женщины требуют большего исследования. Ибо они впадают в большие грехи — ересь, колдовство, даже в магию и другие пороки более мужей. Ибо оскверняют и в обычных своих месячных истечениях, при неведении о том, мужей своих, и убийства совершают бесчисленными способами при зачатии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Постник

Иоанн Постник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Постник - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.