» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Если в личности не достигнута гармония, то самоконтроль и самодисциплина создадут еще больший конфликт, а не покой ума. Поэтому всех людей подряд не следует обучать принципам двойственности, противопоставления противоположностей. Как философские и религиозные принципы они всегда излагаются, но с духовной точки зрения они безжалостно терпят поражение в попытках помочь человеку, когда он встречается с дилеммами в своем собственном развитии.


Упор на шаткарму

В книге «Хатха-йога Прадипика» мы прежде всего видим, что Сватмарама совсем не беспокоится о самоконтроле и самодисциплине в форме ямы и ниямы. Приоритет здесь совершенно другой. Он начинает с того, что прежде всего вы должны очистить все тело — желудок, кишечник, нервную и другие системы. Следовательно, сначала идет шаткарма, а именно, нети, дхоути, басти, капалабхати, тратака и наули. Хатха-йога начинается с этого.

Одна шаткарма, однако, не составляет всю хатха-йогу. После нее вы должны практиковать асану и пранаяму. Самоконтроль и самодисциплина должны начинаться с тела. Это много легче. Асана — это дисциплина; пранаяма — это дисциплина; кумбхака (задержка дыхания) — это самоконтроль. Посидите в падмасане (поза лотоса) в течение пятнадцати минут. Это самодисциплина. Почему вы сначала сражаетесь с умом? У вас нет сил сражаться с умом, и все же вы сражаетесь с ним, тем самым создавая мысленный шаблон враждебности по отношению к самому себе.

Нет никаких двух умов, один из которых хочет преодолеть дисциплину, а другой — сохранить ее. Это не два ума, это один ум, пытающийся расщепить себя на две части. Подобное расщепление вы можете обнаружить во всем. Когда это расщепление становится больше, мы называем его шизофренией.

Эту опасность ясно представляли себе авторитеты и учители хатха-йоги. Поэтому они утверждали, что прежде всего следует дисциплинировать тело. Они объясняли, что они имели в виду, говоря о теле. Должны быть очищены тонкие элементы (таттва) и энергетические каналы (нади) тела. Состояние и функционирование жизненной силы (праны), всей нервной системы и различных органов внутренней секреции должны поддерживаться и гармонизироваться.

После этого вы можете переходить к практикованию мудр вроде ваджроли, сахаджоли, кхечари, шамбхави, випарит карани и других. Таким образом можно будет выработать в себе способность к глубокой медитации. Эти практики способствуют пратьяхаре и ведут к дхаране, дхьяне и самадхи.


Цель хатха-йоги

Чтобы очистить ум, тело необходимо подвергнуть процессу абсолютного очищения. Хатха-йога известна также как наука очищения. И не просто очищения, а шести разных типов очищения. Тело должно быть очищено шестью различными способами от шести загрязнений. Когда тело очищается от этих загрязнений, нади начинают функционировать и энергетические блоки исчезают. Тогда энергии начинают двигаться как волновые частоты по каналам внутри физической структуры и доходят прямо до мозга.

Поэтому хатха-йога считается начальной практикой тантры, раджа-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги. Когда риши открыли науку хатха-йоги, они не думали о йога-терапии. Хотя йога доказала свою эффективность в излечивании множества тяжелых и неизлечимых заболеваний, лечебные свойства йоги — всего лишь случайный побочный продукт.

Главное назначение хатха-йоги — создание абсолютного баланса взаимодействия и процессов физического тела, ума и энергии. Когда такой баланс существует, рождаются импульсы, которые пробуждают центральную силу {сушумна нади), которая отвечает за развитие человеческого сознания. Если хатха-йога практикуется для других целей, ее главное назначение теряется.


Игра внутренней энергии

Чтобы внести ясность в этот предмет, его обозначили термином «хатха», т. е. ха и тха йога, комбинация двух биджа мантр. В хатха-йоге объясняется, что тха — это прана, сила жизни, аха — ум, ментальная энергия. Таким образом, хатха-йога означает союз пранической и ментальной сил. Когда праническая и ментальная силы объединяются, в человеке происходит великое событие. Это пробуждение высшего сознания.

Прана шакти, жизненная сила, и манас шакти, ментальная сила, — это два фундаментальных творца. Любой объект во вселенной, от мельчайшего атома до звезд-гигантов, состоит из этих двух шакти, или энергий. Когда они взаимодействуют друг с другом, когда происходит игра этих двух шакти, тогда возникает творение.

Когда эти шакти отделены друг от друга или растворяются в источнике, тогда творение исчезает. Это великая пралайя, т. е. абсолютное разрушение материи. Современная физика подтверждает эту теорию.

Вся материя во вселенной живая. Это первое правило. Она также обладает сознанием. Это второе правило. Следовательно, все обладает потенциальным сознанием и все живое. В йоге жизнь и сознание известны как пракрита и пуруша, в тантре — как шакти и шива. В хатха-йоге они называются ида и пингала, в даосизме — инь и ян, а в физике — материя и энергия. В разные времена и в разных традициях им давали разные имена. Наше физическое тело, как мы его видим, является грубым восприятием. Если взглянуть на него духовным зрением или воспользоваться специальным электронным оборудованием, возможно, вы увидите, что оно имеет тонкого двойника.

Что происходит внутри, когда вы начинаете думать? Если вы никогда раньше об этом не задумывались, пожалуйста, попробуйте прямо сейчас. Что есть мысль? Что происходит внутри нас, когда мысль формируется, когда она исчезает, когда одна мысль сменяет другую, или когда они мешают друг другу? Это называется игрой шакти.


Гармония между положительными и отрицательными силами

В хатха-йоге существует понятие гармонизации двух разновидностей шакти, или энергии, в человеке, потому что обычно они остаются в несбалансированной и негармонизированной форме. Иногда доминирует праническая шакти, подавляя ментальную шакти, в других случаях доминирующей является ментальная шакти. Вследствие этого дисбаланса либо имеют место физические болезни, либо в большей степени проявляются ментальные заболевания. Когда прана подчинена ментальной шакти, людей влечет к припадкам безумия. Они в большей степени становятся клиентами клиник и приютов для душевнобольных. Это происходит потому, что у них слишком много ментальной шакти и слишком мало уравновешивающей ее пранической шакти. Когда доминирующей является праническая шакти, а ментальная шакти является подчиненной, люди становятся сердитыми, сварливыми, стремятся к войнам, совершают убийства и другие преступления — в общем, склонны к любым видам насилия. Это воздействие несбалансированной пранической шакти.

Поэтому основная идея хатха-йоги — создать гармонию между этими двумя великими силами, известными как ида и пингала. В хатха-йоге прежде всего имеет место очищение всего механизма тела, всего физического комплекса. Вы всегда должны иметь в виду, что тело, разум и дух — это не три различных сущности, а нечто единое. На одном уровне существования вы видите тело. На другом уровне вы воспринимаете это как разум. Никогда не следует рассматривать дух отдельно от тела и тело отдельно от духа. Это единое целое.


Трансценденция посредством тренинга

Основа этого тела божественная, поэтому во время практики йоги имеет место процесс трансмутации физических элементов тела в нефизические элементы. Материя преобразуется в энергию и наоборот. Это основополагающее понятие. Аналогичным образом это тело преобразуемо в дух, а дух преобразуем в материю. Это вечная игра майи (силы иллюзии) и созидания. Все это имеет место с начала времен. Неразумно поэтому, когда человек считает тело нечистым и не желает медитировать. Это весьма ненаучный способ мышления.

Из истории известны случаи — им можно верить или не верить, — когда великие святые, которым подошло время оставить это земное существование, превращали свое тело в легкие частицы, а затем полностью исчезали. Не оставалось ничего от их грубого физического тела. Это тело является не просто плотью и кровью, не просто костным мозгом и множеством выделений желез внутренней секреции, а телесным, явным проявлением очень тонкой шакти, поляризованной в виде двух субстанций: праны и манаса.

Хатха-йога поэтому в первую очередь заботится о чистоте тела, и делает она это шестью методами. Самым важным моментом в этом деле является то, что для целей медитации должны быть прочищены нади. Наше тело функционирует «вдоль» очень тонких линий. Так же, как и любая машина, наше тело непрерывно производит отходы. Это отходы трех типов: слизь, газ и кислота. Если мы время от времени внутренним образом очищаем тело, то излишки этих продуктов обмена веществ удаляются, а их образование регулируется и балансируется. Таким образом можно поддерживать совершенное здоровье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.