» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Когда кундалини обосновывается в сахасраре, то это называется йогой, а не хатха-йогой. Йога и хатха-йога — не одно и то же, между ними имеется разница. Йога означает объединение Шивы (сознания) и Шакти (энергии). Шакти — это энергия кундалини; Шива — это высшее сознание, местопребыванием которого является сахасрара чакра. Когда в муладхаре у основания позвоночника происходит пробуждение, кундалини начинает подниматься.

Она поднимается по сушумне, а не по иде или по пингале. Сушумна — основная магистраль для кундалини. Кундалини проходит через различные чакры, иногда стремительно, а иногда очень медленно. Когда она объединяется с идой и пингалой в аджна чакре, это называется хатха-йогой. Затем, после этого первого объединения, она движется далее к сахасрара чакре. Здесь она соединяется с высшим сознанием, Щивой. Это называется йогой, что означает высшее, предельное, окончательное единение. Таким образом, предельной целью хатха-йоги является переживание йоги.


Пробуждение потенциальной энергии

Пробуждение кундалини — это факт, но много более важным является пробуждение сушумны. Еще более реальным и важным является пробуждение чакр. Люди совершенно не понимают трудностей этого. Пробуждение чакр должно произойти в первую очередь потому, что чакры являются узлами, точками соединения на пути следования энергии. Через чакры энергия, или шакти, распределяется по 72000 различным каналам.

Если чакры функционируют неправильно, если в некоторых местах имеются блокировки, то энергия не может проникать во все необходимые места. Если какое-то из электрических соединений в проводке вашего дома неисправно, то вы не получите электричества. Во всем доме может быть очень много цепей, не только одна или две. Почти все из них могут быть неповрежденными, но какие-то основные соединения, находящиеся около основного выключателя, могут быть неисправны. Что тогда будет происходить в цепи? Даже те соединения, которые являются неповрежденными, не будут в состоянии питать соответствующие участки электричеством. Таким образом, очищение и пробуждение чакр имеет очень большое значение. Это может быть достигнуто посредством практики пранаямы.

Предположим, что вы уже очистили нади при помощи асаны и пранаямы, а также пробудили чакры при помощи пранаямы и некоторых асан, — тогда остается задача пробуждения сушумны (центрального канала). Сушумна течет от муладхара чакры (в нижней части сети каналов) к аджна чакре (в ее верхней части) — это очень важная нади (канал). Пробужденная энергия кундалини должна проходить через сушумну, но если эта магистраль закрыта, кундалини не может проникнуть за пределы муладхары. Таким образом, до пробуждения кундалини должна быть пробуждена сушумна.


Управление умом посредством управления праной

Имеется еще одно отличие системы раджа-йоги Патанджали от традиционной системы хатха-йоги. Авторы текстов по хатха-йоге очень хорошо понимали трудности, связанные с управлением флуктуациями и колебаниями ума. В отдельные моменты вам может удаться справиться с этим, но вы все еще не в состоянии преуспевать в этом все время.

Поэтому они приняли другой метод. В текстах по хатха-йоге очень ясно утверждается, что при управлении праной автоматически осуществляется управление умом. Считается, что прана и ум оказывают влияние друг на друга. Когда прана является беспокойной, то это оказывает воздействие на ум, и, наоборот, беспокойство ума оказывает воздействие на прану. Некоторые люди находят более легким управлять умом, чем праной. Некоторые, вероятно, могут преуспеть в этом, но большинство людей не могут управлять умом посредством ума. Чем больше они пытаются делать это, тем в большей степени расщепляется их сознание.

Следует отметить еще один важный момент. Иногда вы находитесь под воздействием некоторого вдохновения, некоторого воздействия извне. Вы чувствуете себя очень хорошо, вы очень сконцентрированы, но это случается далеко не каждый день. По этому поводу авторы текстов по хатха-йоге делают акцент на другой мысли: «Не беспокойтесь об уме. Игнорируйте его. Практикуйте пранаяму».

При правильном практиковании пранаямы ум завоевывается автоматически. С результатами воздействия пранаямы, однако, не так просто справиться. Она порождает избыточное тепло в теле, она пробуждает некоторые дремлющие центры в мозге, она может воздействовать на характер производства в организме спермы и тестостерона. Она снижает темп дыхания и изменяет структуру волн мозга. Когда происходят эти изменения, вы можете оказаться не в состоянии справиться с ними. Поэтому-то хатха-йога и утверждает, что сначала должны практиковаться шаткармы.

Упор на шаткарму делается для того, чтобы подготовить базу для более высоких практик пранаямы. Шаткарма очищает всю систему и устраняет блокировки на пути иды и пингалы. Когда нет никаких ментальных и жизненных блокировок, упорядочивается прохождение воздуха через обе ноздри при дыхании. Когда поток воздуха идет через левую ноздрю, то это означает, что активной является ида, а доминирующим является ум. Когда воздух идет через правую ноздрю, активной является пингала, а доминирующей — прана. Поочередное прохождение воздуха через обе ноздри указывает на состояние равновесия между симпатической и парасимпатической нервными системами.

Если течение по иде установлено и вы практикуете медитацию, то, когда вы будете спать, ваш мозг будет производить дельта-волны. Если течение воздуха происходит через правую ноздрю и вы пытаетесь медитировать, ваш мозг будет производить бета-волны и в вашей голове будет находиться одновременно слишком много мыслей. Когда обе ноздри работают в равной степени, то это означает, что поток в сушумне установился. Если поток в сушумне установлен, то вы можете медитировать без каких-либо трудностей. Пробуждение сушумны и установление в этом канале регулярного потока энергии являются в йоге очень важными процессами, предшествующими пробуждению кундалини.


Измерения праны

Шаткарма — это приготовление к пранаяме. Большинство людей считают, что пранаяма — это дыхательные упражнения, но это на самом деле нечто много большее. Айяма буквально означает «измерение», а не «управление». Так что пранаяма практикуется для того, чтобы расширить измерения праны внутри нас.

Внутри нас находятся уровни существования, области сознания, которые скрыты от нас под покровом темноты. Эти уровни много более прекрасны и созидательны, чем те, в которых мы сейчас живем. Как, однако, собираемся мы проникнуть в них и осветить их? Бесполезно говорить сейчас о различных состояниях сознания. Вы должны быть в состоянии испытать, пережить их — так же, как вы переживаете состояние грез или сновидений. Когда посредством практики пранаямы возбуждается и пробуждается праническая энергия, она циркулирует в этих темных областях сознания. Затем внутренний город освещается, и человек рождается заново в новом измерении существования, в новой области переживаний.


Практический аспект

Если вы желаете испытать это трансцендентальное переживание, то вы должны совершенствоваться в практиках хатха-йоги и пранаямы. Следует соблюдать также определенные правила и рекомендации. Это не означает отказ от всех удовольствий жизни, но, как вы хорошо знаете, вы никогда не сможете съесть пирожное и одновременно сохранить его. Поэтому, раз вы решились вступить в другое измерение сознания, вы должны быть готовы пожертвовать некоторыми из тех вещей, которые определенно вредны для практики пранаямы и хатха-йоги. Очень важно не пренебрегать этими вещами. Помните: практики хатха-йоги, асаны и пранаямы предназначены, в конечном счете, для развития качества человеческого сознания, а не просто качеств тела и ума.

Философия интеллектуальна, и вы можете никогда не достичь сути эволюции посредством одного интеллекта. Интеллект становится барьером к духовному пробуждению, и мы должны найти мощные средства для трансценденции интеллекта, для выхода за его пределы. Хатха-йога для этого наиболее эффективна, поскольку мы работаем с праной, обходя при этом ум.

Хатха-йога — это великая наука, которую каждый может практиковать в соответствии со своими способностями и возможностями. Возможно, не все, но по крайней мере некоторые из техник могут практиковаться каждый день. Техники хатха-йоги наряду с асаной и частично с пранаямой достаточны для большинства людей. Сначала нужно практиковать эти подготовительные упражнения. Затем вы можете идти дальше. Если приготовления выполнены в совершенстве, нет необходимости учиться медитации от кого-либо другого. В одно прекрасное утро во время практикования пранаямы ваш ум воспарит в новое царство сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.