» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Конечно, кроме сохранения семени, должны приниматься во внимание и другие факторы, влияющие на запах тела. Чистая и умеренная диета, регулярное купание и содержание одежды в чистоте тоже влияют на запах тела, но Сватмарама говорит о вещах более высоких.


Шлока 90. Должны контролироваться семя и ум

Сперма мужчины может контролироваться умом; контроль семени дает жизнь. Следовательно, его сперма и ум должны контролироваться и сохраняться.


Йоги всегда утверждали, что анатомические функции тела должны сознательно контролироваться, но это требует времени и усилий. Только недавно наука доказала истинность этих утверждений. Самый легкий способ — это работа с пранаямой, поскольку темп и глубина дыхания оказывают влияние на физиологические системы тела, на структуру волн мозга и на способы мышления. Йогические практики, выполняемые в течение продолжительного периода времени, могут влиять также на функции органов воспроизведения и, в конечном счете, контролировать их. Легче всего контролировать функции сознательной части нервной системы. Для этой системы была разработана асана. Выброс секреторных выделений органов воспроизведения не является только физиологическим процессом. В это вовлечен также ум. Без вовлечения ума этот выброс не может осуществиться.

Следует научиться отслеживать роль органов чувств (джнянендрий) и ментального воображения в инициации сексуальных реакций. Контроль за мозгом начинается с осознавания процесса. Если изолировать это осознавание, то ум будет оставаться невозбужденным посреди таких чувственных восприятий, как запах, внешний вид, прикосновение и звук. Если можно стать таким образом свидетелем работы ума, то можно будет контролировать возбуждение моторных реакций (кармендрий), и семя можно будет удержать. Контроль за умом означает контроль за всем процессом.

Посредством практики ваджроли человек может научиться контролировать физические механизмы, но, наряду с этим, следует также развивать и ментальный контроль. Когда ум блуждает в бесполезных фантазиях, энергия рассеивается. Когда ум тотально сконцентрирован на конкретном объекте, символе или точке, праническим движениям придается определенное направление и бинду сохраняется. Бесполезно практиковать хатха-йогу и быть беспечным с умом. Ум должен быть нацелен на практики, чтобы обеспечить тотальную одноточечность, или однонаправленность.


Шлока 91. Сохранение бинду и раджаса

Знаток йоги, совершенный в практике, сохраняет свое бинду и женский раджас, втягивая их вверх через орган воспроизведения.


Проблема не только в контроле за своими действиями во время полового акта, который пробудил бы высшие центры. Это еще и соответствующая комбинация противоположных элементов и энергий. Когда газообразный водород и кислород соединяются, происходит мгновенный взрыв. Аналогично и в физическом теле, когда положительная и отрицательная энергия объединяются, происходит взрыв. Когда это объединение происходит в ядре муладхара чакры, высвобождается кундалини шакти. Если практикуется ваджроли, то в это время энергия поднимается вверх по сушумне и по центральной нервной системе в аджна чакру, расположенную в мозге. Целью практики является не потворство своим желаниям, не контроль за рождаемостью, а конкретно расширение сознания. Соответствующее переживание оказывает на человека такое воздействие, что оно ощущается еще часы, дни и недели. Когда достигается совершенство в ваджроли, расширенное состояние сознания становится постоянным переживанием.

В «Шива Самхите» говорится: «Знай, что семенная жидкость является луной, а яичниковая жидкость — солнцем. Необходимо объединить эти две в твоем собственном теле. На самом деле, я (Шива) являюсь семенной жидкостью, а яичниковая жидкость — шакти. Когда эти две жидкости объединяются в теле йога, он получает божественное тело». Имеется два процесса; один из этих процессов заключается в объединении солнца и луны посредством ваджроли и майтхуны. Во-вторых, этот процесс должен иметь место в пределах собственного тела йога. Только гуру может осветить все это дальше своему ученику.


Шлоки 92–94. Сахаджоли мудра — практика спонтанного пробуждения

(92) Сахаджоли и амароли являются отдельными техниками ваджроли. Пепел от сожженного коровьего навоза должен быть смешан с водой.



(93) После выполнения ваджроли во время полового акта (находясь в удобной позе) мужчина и женщина во время отдыха должны втереть пепел в определенные места своих тел.



(94) Это называется сахаджоли мудрой, и йоги всецело верят в нее. Она является весьма полезной и приводит к просветлению через комбинацию йоги и бхоги (чувственных переживаний).


Сахадж означает «спонтанный». Сахаджоли является существенной частью ваджроли, так же как джаландхара является частью уддияны. Описание сахаджоли, даваемое здесь, отличается от описаний, приводимых в других текстах. Это практика, выполняемая и мужчиной, и женщиной, за которой следует применение пепла. В тантре мужчина выполняет ваджроли, а та же самая практика, выполняемая женщиной, называется сахаджоли. В трактате «Шива Самхита» говорится: «Когда йог в состоянии контролировать и останавливать извержение семенной жидкости посредством йони мудры (ваджроли), это называется сахаджоли. Это секрет, сохраняемый всеми тантрами. Они (сахаджоли и амароли) отличаются только по названию, по существу это одно и то же. Поэтому йог может использовать любую из этих практик — но с должной тщательностью». Амароли и сахаджоли — это два различных средства сохранения бинду. Амароли обсуждается в последующих шлоках.

В древней традиции шиваизма пепел втирается в тело, а именно, в лоб. Это не только знак, свидетельствующий, что они являются последователями Шивы, это предназначено также для подъема сознания в теле и для пробуждения высших способностей ума. Как применение вещества синдхур, содержащего ртуть, стимулирует аджна чакру, так и применение пепла в сахаджоли оказывает влияние на тонкие элементы (таттвы) тела.

При подготовке к тантрической садхане очищение всего тела достигается с помощью процесса, называемого бхута шуддхи, что означает очищение панча таттва (пяти элементов). Это включает в себя пранаяму, медитацию, применение пепла, мантры и голодание. В трактате «Шримад Деви Бхагаватам» применение пепла называется «огненной ванной» и рассматривается как одна из высших форм садханы. Используется при этом не любой пепел. Это должен быть пепел коровьего помета, и в этой Пуране описывается, какая порода коров должна быть выбрана в зависимости от фазы луны.

Применение пепла не связывается с половым актом, но его использование весьма приветствуется. «Йог, который принимает ванну из пепла для всего своего тела в течение трех сандхья, быстро развивает состояние единения (йогу)… Эта ванна из пепла во много раз превосходит водяную ванну… Первым о ней рассказал Шива, который сам принимал ее… Тот, кто посыпает пеплом голову, достигает состояния Рудры (Шивы, чистого сознания), продолжая жить в теле из пяти элементов (панча таттва)… Ванна из пепла очищает не только от внешних, но и от внутренних загрязнений».

Есть два основных пути постижения истины; один из них известен как правритти, другой — как нивритти. Правритти представляет собой путь духовной эволюции путем вовлеченности в желания, амбиции, эмоции и все модификации ума (вритти) без отказа от каких-либо аспектов мирской жизни. Нивритти представляет собой самоотречение, путь тотального ухода от вритти, мирской жизни и общества.

В соответствии с концепциями Вед первые две стадии жизни человека (брахмачарья ашрама и грихастха ашрама), продолжающиеся до пятидесяти лет, принадлежат правритти марге, или пути. На этих двух стадиях желания, страсти и амбиции необходимы, и человек может проявлять и выражать их. Затем наступает период перехода от правритти к нивритти. Это третья стадия жизни (ванапрастха), продолжающаяся от пятидесяти до семидесяти пяти лет, в которой вы размышляете о своей жизни и все подвергаете сомнению. Вы начинаете сомневаться и вновь все обдумывать, что ведет к самоотречению, четвертой стадии (санньяса ашрама).

«Бхагавад Гита» утверждает совершенно ясно, что вы можете достичь абсолютной реальности или посредством правритти, или посредством нивритти. Правритти, или вовлеченность, описывается в терминах кармы, или «действия и выражения». Нивритти есть путь Самкхьи, или сознания и переживания. Имеются, однако, другие мнения, высказываемые некоторыми авторитетами, — что высшая, или абсолютная, реальность не может быть достигнута при активной вовлеченности (правритти), а только при пассивном осознавании (нивритти). «Бхагавад Гита», однако, ясно утверждает, что и тот, кто работает, и тот, кто отрекся от всего, равным образом достигнут этого результата, при условии что они откажутся от своего эго, от своего низшего «я», очистят свой ум и дисциплинируют свои чувства. Если обычные семейные люди отсоединят себя или откажутся от идеи «деятеля», то есть от идеи «я делаю», то и они смогут достигнуть высшего пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.