» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Твердые отходы формируются совершенно другим образом. Пищеварительный тракт на протяжении от рта до ануса не является стерильным, и вещество, находящееся в нем, никогда не участвует в каком-либо кругообороте. Оно все время находится внутри трубчатых проходов и органов, в которых происходит переваривание пищи, и из него отбираются питательные вещества; остается все, что не усвоено телом.

Так что же отвратительного в моче? Моча, которая содержит высокую концентрацию мочевины, мочевой кислоты и солей желчных кислот, имеет едкий вкус и вызывает неприятное ощущение. Однако эти составляющие являются побочными продуктами метаболизма белков и жиров и содержатся в очень малых количествах в моче йогов, которые потребляют пищу с низким содержанием белков и избегают продуктов животного происхождения. Это первое требование амароли. Пища должна быть полностью свежей и натуральной, без избытка соли, специй и приправ. Не следует употреблять высоко очищенную и сильно обработанную пищу. При выполнении этих условий качество мочи изменяется. Это не означает, что при приеме тяжелой, богатой белками и жирами пищи практика становится неэффективной или вообще запрещается. Однако нежелательные качества мочи устраняются при принятии легкой пищи.

Невозможно преодолеть предубеждение против мочи, просто рассуждая интеллектуально. Практика амароли, однако, быстро рассасывает блокировки подсознания. Если вы чувствуете, что ваша собственная моча является нечистой, то это обман верований вашего глубокого подсознания относительно вашего собственного тела и его происхождения. На подсознательном уровне вы унаследовали убеждение, что ваше тело является нечистым. Этот глубоко укоренившийся дефект должен быть искоренен, и если амароли практикуется в течение фиксированного промежутка времени под руководством гуру, то так и происходит.

Ученые, которые изучают биоритмы тела, обнаружили, что в течение дня и ночи последовательно выделяются различные гормоны. Например, гормоны гипофиза, такие как гормон роста, выделяются во время сна, а адренокортикотропный гормон, который активирует надпочечники, и тиреотропин, который активирует щитовидную железу, в большей степени выделяются во время дневной активности. Гормоны шишковидного тела также подчиняются подобному суточному ритму.

Различные гормоны фильтруются в мочу во время периода ночного сна, а потом снова усваиваются в кровь, когда практика амароли выполняется после утреннего подъема ото сна. Эта моча будет в точности отражать гормональную активность, имевшую место во время сна. В этом отношении наиболее ценными являются гормоны, выделяемые ночью, особенно в очень ранние утренние часы, потому что физиологически это период временного затишья, сознание отвлечено от нижних центров и доминирующими являются выделения желез мозга.

Воздействие ваджроли и амароли на систему воспроизведения человека является огромным. Уровни связанных с воспроизводством гормонов из гипофиза (гонадотропинов) следуют месячным циклам функционирования женского тела — поочередно выделяется эстроген и прогестерон, которые инициируют и поддерживают менструальный цикл. В теле мужчины гонадотропины гипофиза вызывают образование в яичках сперматозоидов и секрета тестостерона. Их уровни в потоке крови варьируются в соответствии с темпом образования и выброса спермы.

Амароли/ваджроли мудра всегда была известна у йогинь как эффективное оральное противозачаточное средство. Это объясняется тем, что вследствие повторного усвоения мочи, содержащей эстроген и прогестерон, эффективно подавляется овуляция — точно так же, как предотвращают овуляцию оральные противозачаточные пилюли, которые содержат синтетические эстроген и прогестерон. Разница в том, что в амароли эти гормоны являются своими собственными естественными продуктами, что исключает многие побочные эффекты синтетических препаратов.

Аналогично у мужчин повторное усвоение тестостерона из мочи создает «отрицательную обратную связь», воздействующую на гипофиз и подавляющую дальнейшее выделение гонадотропинов. В результате временно подавляется дальнейшее производство тестостерона и сперматозоидов. При этом количество спермы уменьшается, хотя семенная жидкость продолжает образовываться.

Следует помнить, что амароли всегда была тщательно охраняемым секретом, который раскрывался только посвященным йогам. Это часть системы, которая через несколько лет вовлекает тело человека в просветленное состояние.

Каково общее воздействие на психофизиологию человека долговременной практики амароли? Медицинская наука еще должна установить это, но мы можем постулировать, что она устраняет присущие человеку внутренние дисбалансы между процессами производства и потребления гормонов в теле, которые являются основной причиной процесса старения. Ученые всегда мечтали о вечном двигателе, который бы бесконечно долго работал сам по себе, сохраняя, таким образом, энергию для других целей, но они были не в состоянии создать его. Амароли реализует именно этот принцип.

Есть несколько правил для тех, кто желает практиковать амароли. Прежде всего, садхана амароли пригодна не для всех, и поэтому за нее следует приниматься в соответствии с указанием гуру. Во-вторых, интенсивность и продолжительность практики должны быть указаны гуру. В-третьих, необходимы определенные регулярные привычки и образ жизни. И, наконец, амароли является секретной садханой. Когда вы занимаетесь ею, это не должно обсуждаться на публике. Определенные переживания, которые возникнут у вас в результате занятий этой практикой, известны гуру и могут обсуждаться только с ним, а не с кем-либо иным.


Шлока 98. Протирание тела смесью пепла и семени после ваджроли мудры

Практикующий должен смешивать семя с пеплом сожженного коровьего навоза и натирать верхние части тела; это дарует дивья дришти (ясновидение, или божественное зрение).


После выполнения ваджроли следует выделить небольшое количество семени, смешать с подготовленным пеплом коровьего навоза и втирать эту смесь в тело. В шлоке говорится о втирании в «уттам» части, что может означать лучшие части или верхние части. Если принять значение «лучшие части», то это лоб, горло, верхние части рук, грудь, пупок, верхние части бедер, анус, спина и ступни. Термин «верхние части» указывает либо только на лоб, либо включает также горло, грудь и верхние части рук. В тантре это всегда выполняется с повторением мантр. Мантра оказывает воздействие в основном на тонкое тело, но она также охлаждает физическое тело и оказывает сильное психологическое воздействие, поскольку она напоминает практикующему, что то, что он делает, является частью процесса пробуждения высшего духа.

В прошлом на тантру грубо клеветали моралисты и пуритане. Практики тантры назывались упадочными, греховными, развращенными и извращенными. Эти суждения, однако, в лучшем случае являются социальными и религиозными взглядами, которым нет никакого дела до самореализации. Те, у кого есть глаза, чтобы заглянуть глубже, поймут, что тантра не является чем-либо из того, что о ней говорилось выше.

Религии в целом обманули ожидания человечества, потому что они не смогли показать своим приверженцам путь, на котором ревностный ищущий мог бы приобрести божественное тело и понять и реализовать себя. «Я могу быть хорошим, добрым и мирным человеком по официальным понятиям религии, но что хорошего несут мне все эти социальные и моральные условности, если я не могу достигнуть самореализации?» Это точка зрения тантры.

Бумажную розу можно опрыскать благоухающей водой, чтобы она имела преходящее подобие с реальной цветущей розой, но никто, кто получше приглядится, не будет долго обманываться этим. Аналогично этому человек может в течение всей своей жизни практиковать добродетели, правильное поведение и общепринятую мораль. Однако, пока он не столкнется лицом к лицу с подсознательным умом и не пробудит там спящую энергию, он всегда будет оставаться только имитатором.

Благоухающую розу можно вырастить лишь после того, как ее корни будут помещены в плодородную почву. Заботливое выращивание розы, сопровождаемое презрительным отношением к ее корням, называется шизофренией, и это та болезнь, которую унаследовали пуритане и моралисты. Кто есть те благословенные люди, которые могут понять реалии эволюции человека и которые могут увидеть величественную и сострадательную цель тантрической системы? Тот, кто достиг самореализации, может жить, применяя любую систему или не применяя никакой системы вовсе. Это не имеет для него никакого значения, поскольку он сам является системой в самом себе. Он будет выделять аромат просветления везде и при любых условиях, потому что это его природа. Истина и добродетель будут его сущностью, а не практикой или свершением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.