» » » » Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика


Авторские права

Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Ведантамала, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога Прадипика
Издательство:
Ведантамала
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога Прадипика"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога Прадипика" читать бесплатно онлайн.



«Хатха-йога Прадипика» — написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши. Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет из себя собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: Первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. Вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). Третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. Четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.






Хотя регулярные занятия хатха-йогой могут принести много удивительных изменений и желаемых результатов, необходимо никогда не забывать, что это всего лишь побочные результаты. Хатха-йога не изучается ради самой себя, ради лечебных целей или ради достижения мирской или психической силы, и это то, что каждый практикующий ее всегда должен иметь в виду.


Шлока 3. Концепции препятствуют реализации раджа-йоги

Люди неспособны достичь высшего состояния раджа-йоги вследствие затуманенности (темноты), порождаемой различными идеями и понятиями. Сватмарама, исполненный состраданием, предлагает хатха-йогу, которая подобно факелу, рассеивает этот туман.

Есть поговорка: «Сколько мудрецов, столько мнений». Наивысшей целью в йоге является достижение состояния кайвалья самадхи — точки, в которой имеет место кульминация раджа-йоги. В конечном счете все духовные практики и разветвления йоги ведут к этому состоянию, но к достижению этой цели существует столько путей, сколько есть людей в мире. Если мы будем верить, что каждый из этих путей применим к нам самим, и пытаться следовать каждому из них, то мы никогда не достигнем конечного переживания.

Индивидуальные методы каждого конкретного человека должны быть систематическими. Независимо от того, что человек практикует — карма-йогу, бхакти-йогу, крийя-йогу, джняна-йогу, дзэн-буддизм или любую комбинацию нескольких различных техник, — он должен иметь упорядоченную систему техник и должен следовать этой системе от начала до конца, без каких-либо отклонений и без попыток обращаться к другим системам или гуру на своем пути. Вера в одну систему, следование ей в течение некоторого времени, а затем смена ее ради какой-либо другой системы никуда не ведут.

Йог Сватмарама предлагает людям хатха-йогу, так что они могут быть ведомы по гарантирующему успех пути. Следует отметить слово «предлагает», или крипакара. Крипа означает «благословение», а благословение может быть дано только тем, кто достиг определенного духовного состояния. Можно сказать, что хатха-йога приходит в форме «спасительного благоволения» к тем, кто ковыляет в темноте. Сватмарама не проповедует и не пропагандирует что-либо, а смиренно показывает путь, по которому, возможно, будет более легко идти среднему человеку, для того чтобы приблизиться к раджа-йоге.


Шлока 4. Первые хатха йоги: Матсиендранатх и Горакхнатх

Йог Матсиендранатх знал хатха-йогу. Он дал ее Горакхнатху и другим, и их милостью автор (Сватмарама) тоже узнал ее.


В этой и в следующих четырех шлоках йог Сватмарама показывает линию передачи хатха-йоги. Горакхнатх, который, по всей вероятности, был гуру Сватмарамы, принадлежал очень известному йогическому направлению, называемому Натх пантх. Натх — это общий термин, означающий «учитель», «мастер». Членов направления Натх обычно называли канпхата-йогами. Канпхата означает «расщепленные уши», что имеет отношение к уникальной йогической практике прокалывания ушного хряща для вставления огромных сережек.

Считается, что направление Натх возникло в середине седьмого века, когда влияние учения тантры превалировало во всей Индии, а йога ассоциировалась с черной магией и волшебством. Направление Натх было создано для спасения общества от тех отвратительных практик, которые выполнялись от имени духовности.

Имеется много интересных историй о том, как первоначально сформировалось это направление. Одно из общепринятых верований заключается в том, что для предотвращения падения духовности Вишну и Махеш воплотились в Горакхнатха и Матсиендранатха, чтобы распространить откровения йоги.

Хотя Адинатх, который возглавляет линию Натхов, был, возможно, йогом, предшествовавшим Матсиендранатху, он обычно идентифицируется с Шивой, и при наличии его имени во главе списка можно было утверждать, что происхождение учения прослеживается вплоть до величайшего из йогов, которым является Господь Шива.

В соответствии с историей, описанной в Пуранах, в то время, когда Господь Шива посвящал Парвати в секретные садханы йоги и инструктировал ее, они стояли на берегу моря. Большая рыба подслушала все, что он сказал, а от этой рыбы родился всезнающий Матсиендранатх. Поэтому его имя звучит как Матсьяиндра, или «господин из рыбы».

По поводу рождения Горакхнатха также имеется много историй. Говорят, что когда Матсиендранатх скитался, прося подаяние, он встретил женщину, которая пожаловалась ему по поводу своего горя — она не имела сына. Матсиендранатх дал ей некоторые чудесные пилюли (вибхути) и сказал, что если она съест их, она получит сына. Женщина не стала есть пилюли, что он дал ей, а выбросила их на кучу коровьего помета. Через двенадцать лет, когда Матсиендранатх снова проходил через ту же деревню, он зашел навестить ребенка. Женщина рассказала йогу, что она сделала, и он попросил ее привести его на то место, где она выбросила вибхути. Он позвал по имени: «Горакхнатх», и тут же из кучи коровьего помета возник излучающий сияние двенадцатилетний мальчик.

Горакхнатх стал преданным учеником Матсиендранатха, а позже стал распространителем хатха-йоги и основателем учения Натх. Он был превосходным гуру, совершившим, согласно преданию, множество чудес. Члены общины Натх пользовались большим уважением из-за их суровых практик, аскетичной жизни и владения многими совершенствами (сиддхами).

Влияние йогов направления Натх ощущалось во всем древнем мире. Великие йоги этого направления путешествовали по Персии, Афганистану и по всему Среднему и Дальнему Востоку. Их влияние ощущалось также во всей Индии и в Непале, особенно в окрестностях Горакхпура и границы с Непалом. Даже в наши дни в Индии можно найти йогов направления Натх, хотя немногие из них имеют такую же репутацию оригинальных мастеров и учителей.


Шлоки 5–9. Родословная махасиддхов

(5–8) Шри Адинатх (Шива), Матсиендра, Шабара, Анандабхайрава, Чауранджи, Мина, Горакша, Вирупакша, Вилешайя, Мантхана, Бхайрава, Сиддхи, Буддха, Кантхади, Корантака, Сурананда, Сиддхипада, Чарапати, Канери, Пуджьяпада, Нитьянатх, Нираньян, Капали, Биндунатх, Какачандишвара, Аллата, Прабхудева, Гходачоли, Тинтини, Бхануки, Нарадева, Кханда, Капалика.

(9) Этимахасиддхи (великие учителя), победив время (смерть), странствуют по вселенной.


Эти махасиддхи, выполнив цель йоги, освободили себя от цикла рождений и смертей в физическом мире. Они являются дживан-муктами, то есть существами освобожденными, но все еще воплощенными в теле, они освободились, будучи ограниченными пракрита — материальной стороной вселенной. Их воля достаточно сильна, чтобы дать им возможность делать что угодно, где угодно и в любое время. Это одно из преимуществ пребывания за пределами ограничений времени и конечного пространства.

Махасиддхи являются великими существами, достигшими силы посредством совершенства садханы. На санскрите слово садхана означает «практиковать», поэтому человек, занимающийся практиками, называется садхакой. То, что он практикует, известно как садхана. Объект практики известен как садхья, а когда садхана становится «более зрелой», каждый соответствующий ей положительный результат (совершенство) называется сиддхи. Часто слово «сиддхи» интерпретируется в значении психического достижения, но, согласно раджа-йоге, оно означает совершенство ума, а садха-на означает тренировку и совершенствование грубого, незрелого ума.

Что касается самих сиддхи, то среди них имеются восемь основных, которыми должен овладеть садхака, прежде чем будет назван сиддхой:

1. Анима — способность становиться маленьким, как атом.

2. Лагхима — способность становиться невесомым.

3. Махима — способность становиться большим, как вселенная.

4. Гарима — способность становиться тяжелым.

5. Прапти — способность достигать любого места.

6. Пракамья — способность оставаться под водой и сохранятьтело и молодость.

7. Вашитва — контроль над всеми объектами, органическими и неорганическими.

8. Ишатва — способность по желанию создавать и разрушать вещи.

Махасиддха становится вездесущим и всемогущим, поскольку он очистил и усовершенствовал функционирование своих физического и пранического тел, овладев хатха-йогой, и вышел за пределы обычных ограничений ума, перейдя на путь раджа-йоги. Для человека, погруженного и вовлеченного в обычный ум, каким мы знаем его, такое понятие, как преодоление барьеров времени и пространства, кажется невозможным. Ум человека имеет свои ограничения и никоим образом не является совершенным и непогрешимым. Однако, как утверждается в «Йога-сутре» Патанджали, несовершенный ум может быть сделан более совершенным и эффективным за счет практики садханы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога Прадипика"

Книги похожие на "Хатха-йога Прадипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Хатха-йога Прадипика"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога Прадипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.