» » » Владимир Мезенцев - В тупиках мистики


Авторские права

Владимир Мезенцев - В тупиках мистики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В тупиках мистики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В тупиках мистики"

Описание и краткое содержание "В тупиках мистики" читать бесплатно онлайн.








Четные числа школа Пифагора наименовала мужскими, а нечетные женскими, при этом и здесь не обошлось без символики: сумма мужского числа 2 и женского - 3, т. е. пятерка, была объявлена символом брака, а число 10 считалось символом гармонии, поскольку оно гармонично связывает следующие за ним числа с теми, что находятся в первой десятке.

Была у пифагорейцев одна любопытная группа "счастливых", или "дружественных", чисел. Это пары чисел, каждое из которых равно сумме делителей другого. Скажем, 220 и 284. Если сложить все делители числа 220 (за исключением самого числа), то сумма получится как раз 284 (1 + 2 + 4 + 5 + 10 + 11 + 20 + 22 + 44 + 55 + 110).

А сумма делителей 284 равна 220 (1 + 2 + 4 + 71 + 142). И такой необычной взаимосвязи чисел в древности придавали мистическое значение.

И вот что поразительно: подобная эквилибристика с числами не только не забыта, но в наше время стала более конкретной. Появилась нелепая примета: если написать на двух бумажках эти два числа и дать бумажки съесть мужчине и женщине, то они... незамедлительно полюбят друг друга!

Кстати, в основе этой приметы лежит то же старое заблуждение: внешнее сходство может быть причиной, способной вызвать желаемое действие; числа дружественные - значит, стоит только их съесть, и возникает дружба. Ложная вера в то, что "подобное можно вызвать подобным", сыграла в истории человеческого общества не столь уж малую роль.

А теперь вспомним о другом поверье - с числом 13. Народная молва поименовала его "чертовой дюжиной". Происхождение этого пустого суеверия подобно происхождению многих других, рожденных когда-то фантазией наших далеких предшественников на пути человеческого прогресса. Мы пользуемся десятичной системой счисления, в основе которой лежит десятка. Но в древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число.

А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о "несчастливом"

числе 13. Позднее "подтверждением" его дурной славы послужило еще одно обстоятельство. У многих народов древности цифры обозначались буквами. У древних евреев 13 изображалось буквой М, и с этой же буквы в древнееврейском языке начиналось слово "смерть" - "мем". Подобное совпадение, по убеждению мистически настроенного человека, не могло быть случайным...

Такова немудреная биография "чертовой дюжины". И неудивительно ли, что в век величайших достижений науки, когда наши знания уже не оставляют камня на камне от суеверий прошлого, во многих домах Лондона вы не найдете квартиры под № 13, в кинотеатре не увидите 13-го ряда. И поныне бытует поверье: "Если за столом сидят 13 человек, то в течение года кто-то из них умрет". При этом особой опасности будто бы подвергает себя тот, кто встает из-за стола первым или последним.

Поэтому на званых обедах для тринадцатого накрывают отдельный маленький столик.

Такая "арифметика" вызвала бы лишь улыбки, если бы за ней не стояла мистика, утверждающая свои миропонимание и мироощущение, не только чуждые научной картине мироздания, но и неизбежно возрождающая тени давно ушедших представлений о сущности окружающего.

Конечно, многие люди, прислушиваясь к пустым суевериям, часто просто не видят их мистической сущности. С детских лет сталкиваясь с различными пережитками прошлого, человек настолько привыкает к ним, что и не размышляет о том, можно ли верить тому или иному древнему поверью. Став привычными, они не воспринимаются как что-то выходящее за рамки обыденного. Мистическая подоплека здесь отходит на задний план. Но суеверие остается суеверием. И оно нередко мстит своим приверженцам. Человек, склонный к мистике, не только предстает перед всеми в смешном виде. Суеверие мешает ему жить, подрывает веру в его возможности, порождает чувство бессилия перед "судьбой", перед тем, что якобы должно случиться. А люди впечатлительные, легко возбудимые доходят иной раз до того, что не могут выполнить то, что в обычном, спокойном состоянии делают прекрасно.

В жизни знаменитого итальянского певца Карузо был такой случай. 13 октября 1894 года еще никому в то время не известный Энрико пришел к директору неаполитанского театра "Меркаданте" на испытание в присутствии великого Пуччини.

Карузо ожидал этого свидания с тяжелым сердцем: он страшился тринадцатого числа.

Отказаться от столь важной встречи было немыслимо, но... тринадцатое число!

Чтобы как-то успокоиться, придать себе уверенности, молодой певец решает взять в театр свой талисман и еще с вечера кладет его в карман. Утром он отправился в театр. Проклятое число не давало покоя. "Может быть, вынуть талисман из кармана и держать его в руках во время пения?" подумал Карузо. Но что это?! Он лихорадочно роется в карманах. Талисмана нет! Вернуться домой, поискать?.. Но уже половина десятого, пора быть в театре. "Что делать? - одна мысль перебивает другую. - Ведь сегодня все может решиться. Понравится пение директору театра, и со мной подпишут выгодный контракт. Надо петь! Петь, даже если потерян талисман".

- Ну, что же вы нам споете?

И Энрико отвечает (он никогда не мог объяснить, почему):

- "Каватину" из "Фауста".

А ведь именно это ему запретил петь учитель, так как голосу певца тогда еще не хватало высоты и уверенности. Провал. Полный провал. "А все талисман". Но зачем обманывать себя: главной его причиной был страх: голос отказался повиноваться.

Карузо не помнил, как очутился дома. На полу у своей кровати он увидел талисман.

И тут же появился голос! После этого случая Карузо купил медальон и вложил в него свой талисман. Отныне он всегда будет висеть у него на шее...

Карузо стал профессиональным певцом. Его знают, наперебой приглашают на гастроли... Он в Трапани, на острове Сицилия. Все билеты распроданы, зрители с нетерпением ждут начала оперы. Но спектакль не состоялся: снова помешало тринадцатое число.

- Сегодня я выступать не могу, - заявил певец директору театра.

- Почему?

- Пропал мой талисман!

- Вы что, с ума сошли? Вы мужчина или истеричная примадонна?

- Поверьте, у меня ничего не получится. Два года назад, когда я оказался без талисмана, случилось именно так. Как же меня преследует эта проклятая "чертова дюжина"!

Директор угрожает:

- Синьор Карузо, вы не знаете, что такое Сицилия! Если вы не выступите, зрители разгромят театр. А нас с вами убьют.

Карузо идет на сцену. Он пытается петь, но не может...

Певец, не успев снять грима, удрал в свой отель. А на утро следующего дня горничная принесла ему медальон с талисманом: случайно вместе с рубашкой он попал к прачке. И Карузо обрел голос.

В тот же день у него произошел разговор с директором театра:

- Дорогой синьор Карузо, сегодня вечером вы все же будете петь. Обязательно!

- После того, что случилось вчера?!

- Но вы не знаете, что было потом! Вместо вас выступил один из певцов нашей труппы. Публика прогнала его. Представьте, она потребовала, чтобы вернулись вы.

В тот же вечер Карузо превзошел самого себя. Именно с тех пор певец был объявлен величайшим тенором мира. Выступал он часто, но был в каждом месяце один день, когда знаменитый певец ни за что не хотел выступать.

Однако прошли годы, и Карузо, человек достаточно умный, понял, что его неудачи, связанные с тринадцатым числом, просто-напросто результат самовнушения. Он начал выступать и в эти дни.

- Больше я не верю в глупые предрассудки! - говорил он позднее.

Конечно, далеко не все придают значение числу 13. Чаще это, повторяю, наблюдается у людей с повышенной нервной возбудимостью. Но то, что подобные мистические приметы в какой-то мере портят жизнь суеверным людям, бесспорно.

Носители таких предрассудков редко открыто признаются в том, что они находятся в плену у мистики. Это и понятно: нелегко обосновать человеку, почему он верит в благоглупости, которые никак нельзя согласовать со здравым рассудком. Человек порой сам видит абсурдность подобных примет, но... верит. Потому, что не имеет твердых, систематических знаний об окружающем мире и еще потому, что ему с детских лет внушили (именно внушили, а не доказали!) эту слепую веру.

И как тут не вспомнить то же гадание на трамвайных билетах! Оно по своей сущности вполне равнозначно вере в "зловредность" числа 13. И молодая мать, конечно, не думает о том, сколь неосмотрительно приучает она своего ребенка к мистическому восприятию мира. Конечно, развлечения с цифрами на трамвайном билете в подавляющем большинстве случаев не отражают какого-то мистицизма, но при известных обстоятельствах они могут порождать мысли, далекие от реальности.

Нетрудно представить себе простой случай: дважды или трижды погадавший на цифрах вдруг замечает, что "счастливое" число, оказавшееся у него в руках, и в самом деле приносило ему в те дни удачи, и этого порой бывает достаточно, чтобы встать на путь, влекущий человека в мир иллюзий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В тупиках мистики"

Книги похожие на "В тупиках мистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мезенцев

Владимир Мезенцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики"

Отзывы читателей о книге "В тупиках мистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.