» » » Владимир Мезенцев - В тупиках мистики


Авторские права

Владимир Мезенцев - В тупиках мистики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В тупиках мистики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В тупиках мистики"

Описание и краткое содержание "В тупиках мистики" читать бесплатно онлайн.








сентябре - хризолит,

октябре - берилл и аквамарин,

ноябре - топаз,

декабре - рубин".

А вот вариант "календаря" драгоценных камней индийского происхождения: январь - месяц граната, февраль - аметиста, в марте особый почет аквамарину, апрель проходит под знаком алмаза, камень мая - изумруд, а июня - жемчуг, в августе почитается сардоникс, в сентябре - сапфир, опал и турмалин связаны с октябрем, камень ноября - топаз, а декабря - бирюза.

Так что подыскать свой камень-талисман и при этом не ошибиться непросто! А если покопаться в старинных "руководствах", то и совсем запутаешься в выборе своего "покровителя".

Уже одно это обстоятельство убеждает, что цена древних поверий, связанных с драгоценными камнями, ничтожна!

А что касается в целом веры в талисманы, то здесь есть над чем подумать.

Допустим на минуту, что эти сказочные предметы и в самом деле имеют силу, которую им приписывают. Как же все было бы тогда просто у каждого из нас в жизни! Вы не хотите болеть? Чего проще - держите при себе всесильный амулет, оберегающий от болезней. Счастье в семье? Его способны обеспечить семь слоников, выставленных в серванте, а чтобы оно было совсем безоблачным, носите кольца с бирюзой... Не потребуется и 20 чудодейственных предметов, чтобы оградить свою жизнь почти от всех неприятностей!

Такое можно воспринимать всерьез только в сказке. Но... миллионы разумных во всем остальном людей верят в разнообразные талисманы - от зубов до чертиков, висящих на нитке в автомашине.

А если мы начнем выяснять, почему современный человек "вооружается" столь древним средством помощи и защиты, то ответы будут самые различные: "По привычке...", "А как же! Помогает...", "В нем что-то есть...", "После одного случая...". Повторим, однако, снова: многие из этих носителей древнего суеверия в той или иной степени допускают существование "потусторонних" сил. А логика рассуждений такого человека предельно ясна: над ним, как он думает, господствуют неведомые силы. Они могут вершить на земле добро и зло, влиять на жизнь людей, управлять их судьбой. Почему же не верить в то, что иная вещь может охранять его, скажем, от болезни или придать ему силы? Возможно, думает человек, мы не знаем всех тех качеств, коими наделены "свыше" разные предметы.

Рассказывают множество историй о том, как талисман "помог спастись". И не просто, подчеркивают рассказчики, а чудесным образом. Чудесным? Человеку это кажется только потому, что помощь пришла либо неожиданно, либо в самый последний момент, когда он уже не надеялся спастись. Ведь нередко в минуты смертельной опасности человек, забыв о всяких талисманах, мобилизует свои собственные силы, берет себя в руки, у него обостряется ум, он находит выход из, казалось, безвыходной ситуации и в результате остается живым и невредимым. Но затем, восстанавливая в памяти происшедшее, он начинает гадать, как же ему удалось избежать неминуемой смерти. И тут на сцену выступает заветный талисман: "Только он и мог спасти!.." А между тем к этому выводу человек был готов уже заранее, недаром же он носил талисман...

Да, в жизни каждого из нас бывают тяжелые минуты и дни. Но если вы далеки от мистических настроений, то и не подумаете о каком-то талисмане. У человека же суеверного даже помимо его воли мысли устремляются к потустороннему. "Что делать? - в панике думает он. - Молиться? Бежать к гадалке? Или безропотно ждать своей участи?" Люди впечатлительные, легко возбудимые иной раз в таких случаях оказываются совершенно бессильными и обескураженными, не могут выполнить даже то, с чем вполне справлялись в обычной обстановке. А услужливая память в такие экстремальные моменты подсказывает: "Была примета, которая предупреждала о неприятности!.."

Нередко от мистиков можно услышать: "А мне талисман помогает. С ним я чувствую себя и увереннее и спокойнее". Что ж, доля правды тут есть. Но ведь, по существу-то, помогает не талисман, а вера в него! Иначе говоря, человек ощущает на себе воздействие не силы, якобы заключенной в амулете, а психологического фактора. Убежденный в том, что талисман поможет, он и настраивается соответственным образом, начинает чувствовать себя увереннее, а это действительно способно помочь в трудную минуту. Большую, если не решающую, роль здесь играет самовнушение.

Привыкнув к мысли, что ему помогает талисман, человек не только унижает сам себя, расписываясь в собственном бессилии, он в какой-то мере утрачивает и свою волю, хуже того, перестает видеть и ощущать мир таким, каков он в действительности. Суеверному труднее понять реальную сущность явлений природы и общества. Находясь в плену мистических представлений, он как бы переносится в далекое прошлое, когда люди всюду видели таинственные, необъяснимые силы, и это нередко делает его и ограниченным, и легковерным.

Как известно, очень широко были распространены амулеты в гитлеровской армии. В июне 1942 года взятый в плен на Ленинградском фронте немецкий пилот показывал:

"У нас боятся русских летчиков, которые идут на таран. У нас против тарана все носят амулеты". В кармане кителя погибшего гитлеровского унтер-офицера нашли амулет в виде "охранной грамоты", которая начиналась словами: "Тот, кто имеет это письмо, гарантирован от вражеской пули". Фашистский обер-ефрейтор, сраженный под Орлом в 1943 году, носил против пули амулет с надписью: "Этот амулет привязывали на шею собаке, стреляли в нее - и она осталась цела".

А до каких архиглупостей могут дойти люди, слепо уверовавшие в таинственную силу талисманов, судите по такому примеру. В книге "Чародейство, волшебство, знахарство и все русские народные заговоры", изданной в 1916 году в Москве, говорится о талисманах: "Что они обладают таинственными, чудесными свойствами и имеют аллегорическое значение, то в этом нет никакого сомнения, в чем убеждают нас фактические данные: Пушкин благодаря талисману стал гением; он носил постоянно чугунное кольцо с вделанным в него талисманом..." Как говорится, тут комментарии излишни. В заключение - еще об одном. Один мой читатель из Вологды в ответ на публикацию в журнале небольшого очерка "О суевериях - серьезно" прислал мне такое письмо: "Конечно, суеверия мешают нам жить. Смешно, когда люди боятся черных кошек. Но не надо путать суеверия с другим. Вот пример. Идет седой человек - старый солдат. Он достает из кармана часы, на цепочке прилажен какой-то предмет. Это пуля. Солдат на фронте совершил подвиг, был ранен. В госпитале ему вручили медаль и часы с именной надписью, а хирург подарил пулю, извлеченную из плеча этого человека. Он и приделал ее к часам в память сражения.

Ведь это не амулет!"

Конечно, не амулет. Держать при себе какой-нибудь предмет в память давнего события как напоминание о чем-то дорогом - ну какое же тут суеверие! Ведь и отношение к такому предмету совсем иное, чем к "волшебному" талисману.

НАСЛЕДСТВО ИЗ ХАЛДЕИ

Не так давно мне довелось побывать в Испании. Во многом самобытная страна, она привлекает побывавших в ней особой экзотической стариной, своим укладом жизни, отличается сложным переплетением политических течений, открытым противоборством прежних веков с нашим революционным временем. А меня, кроме того, интересовали вопросы религиозности людей, живущих в стране традиционных католических устоев.

Запомнилась беседа - с мэром-коммунистом одного из небольших испанских городов.

Человек, прошедший суровую школу политической борьбы в условиях франкистского режима, говорил о далеко не однозначной позиции католического духовенства по отношению к испанскому фашизму, приводил примеры того, как заметно изменяется отношение католиков-испанцев к церкви, к ее еще недавно незыблемым канонам. А затем вдруг сказал: "Но вот что удивляет: на общем фоне явного ослабления влияния религии не уходят из жизни мистические представления - вера в целительную силу амулетов, числовая мистика... Представьте себе: только вчера мне показали письмо такого содержания: "Кто получит это письмо, должен переписать его 13 раз, разослать 13 знакомым. Кто перепишет через 13 дней, будет счастливым, а кто не сделает этого, того будут преследовать 13 несчастий. Письмо должно 13 раз обойти весь мир. Кто цепь порвет, тот умрет". Смешно, не правда ли? Между тем подобные послания находят в своих почтовых ящиках сотни наших горожан... Что же получается? Абракадабре верят и размножают ее!"

Этот разговор я вспомнил, когда начал писать книгу о мистике. В самом деле, чему только не верят иные легковерные люди! А ведь воспринимать всерьез, что, скажем, число 13 приносит несчастье, а заячья лапка в сумке или подкова, прибитая к двери, наоборот, предохраняют от неприятностей, значит признавать "потусторонние" силы, не объясняемые законами природы явления.

За тысячелетия своего развития человечество накопило не только массу научных знаний, необходимых для прогресса общества, но и множество ложных представлений об окружающем мире, о природе. К числу последних и относятся суеверия - различные гадания, вера в талисманы, цифровая мистика и т. д. При этом, повторяю, всех их, несмотря на различные формы и проявления, объединяет один признак: они неизменно связаны с признанием сверхъестественных, мистических сил, от которых якобы во многом зависит наша жизнь. Бытовая мистика была первой ступенькой к религии как к системе определенных взглядов на мир и осталась ее верным спутником. Конечно, и религиозная вера, и вневероисповедная мистика находят благодатную почву только среди тех, кто уже заранее, всем строем своего миропонимания готов поверить в сверхъестественное, потустороннее. Но разве мало таких людей в нашем отечестве?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В тупиках мистики"

Книги похожие на "В тупиках мистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мезенцев

Владимир Мезенцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики"

Отзывы читателей о книге "В тупиках мистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.