» » » Владимир Мезенцев - В тупиках мистики


Авторские права

Владимир Мезенцев - В тупиках мистики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В тупиках мистики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В тупиках мистики"

Описание и краткое содержание "В тупиках мистики" читать бесплатно онлайн.








допуская существование и веры и знания, они в то же время заявляют, что "вера выше знания", "религия ценнее науки". Ну а если какие-то научные выводы явно противоречат религиозным домыслам, их просто замалчивают.

Мистика претендует ныне на большее: она сама себе наука, да еще какая!

Материалистическое знание, утверждают жрецы современного мистицизма, может постигать не более как внешнюю сторону явлений в окружающем нас мире: на иное, мол, оно не способно, тогда как мистики-де исследуют самую сокровенную сущность вещей и явлений, причем это, оказывается, по силам только особым людям - "посвященным" и "просветленным", ибо главный источник познания в мистицизме - божественное откровение... Речь идет о так называемых оккультных (латинское "оккультус" - "тайный", "сокровенный") "науках", представляющих собой религиозно-философский мистицизм, который, если можно так сказать, является высшим разделом мистики, в отличие от примитивной, связанной с бытовыми суевериями. В нем объединяются учения, не только признающие существование в мире недоступных научному исследованию феноменов и сил, но и разрабатываются способы, как устанавливать "прямые контакты" с этими силами. Примером может служить тот же спиритизм.

Не включая в себя и грана научности, оккультизм стремится излагать многие свои положения на языке естествознания, объявляет себя точной опытной наукой высшего порядка. Любопытно, что в своих сочинениях жрецы оккультных "наук" стараются, например, не употреблять слово "сверхъестественное", а говорят "паранормальное", "супернормальное" явление.

Оккультные представления подкрепляются ныне целым набором разнообразных приборов, устройств, заманчивых приспособлений, долженствующих показать необыкновенные возможности магии. "Вера в "чудесную" технику, заменившую в наши дни место волшебной палочки, талисмана, фетиша дикаря, - пишет А. Ю. Григоренко, автор книги "Сон разума рождает чудовищ", - приобрела на Западе фантастические масштабы. Там вовсю развернулась торговля "волшебными" приборами в увлекательной современной упаковке, которые издают странные звуки, мигают разноцветными лампочками и обязательно имеют кнопки и ручки для управления и настройки.

"Изобретатели" подобных магических коробок гарантируют поистине сверхъестественные качества своих "изобретений": немедленное исцеление от любых болезней, состояние счастья и нирваны на всю жизнь, умение разговаривать с растениями и животными, съемку собственных мыслей на фотобумагу, противодействие всем вредным влияниям".

Наше учение и наши знания, говорят оккультисты, находятся на грани между материалистической наукой и религией. С наукой оккультизм якобы сближает стремление проникнуть в суть вещей и человеческого познания, а с религией роднит то, что началом начал и высшим источником познания признаются тот же бог и его откровения. Поэтому магия в любой ее форме в глазах мистиков, по словам Г. В.

Плеханова, является гораздо более почтенной и серьезной, нежели естествознание.

Магический способ познания, уверяют нас оккультисты, превосходит научный в том, что магические действия могут открывать человеку не просто научные знания, которые, как известно, всегда относительны и неполны, но и абсолютные истины.

Заметим, что мистика, как понятие, в отличие от ее широкого толкования, часто так и определяется: это возможность непосредственного общения человека со сверхъестественными силами, общения, которое дает нам сверхопытное и сверхчувственное познание. Другими словами, такое объяснение имеет отношение к самой практике мистических связей с потусторонним миром, а эта практика предполагает подавление, отключение нашего сознания, приведение человека в состояние транса и озарения (такие состояния, кстати, уже давно объяснены наукой как самогипноз).

Естественно, что, понося материалистическое знание, жрецы оккультных "наук"

берут на свое вооружение те явления и загадки человеческой психики, которые еще недостаточно исследованы естествознанием; мистики дают свое объяснение и гипотезе о космических пришельцах, и неопознанным летающим объектам, да и любому другому природному феномену, который еще остается загадочным для науки, нуждается в изучении.

Небезынтересно посмотреть, как относились и относятся к вневероисповедной мистике "ревнители истинной веры", руководители церкви, богословы. В разные времена бывало по-разному. Так, в средние века католическая церковь вела жесточайшую борьбу со всеми, кто хотя бы в малейшей степени подозревался в отходе от "священного писания". Среди таких людей-еретиков были и приверженцы магии: колдуны, ворожеи, маги. Всех их церковь отправляла на костер.

На тех же позициях стояло наше православие. В 1551 году так называемый Стоглавый собор Русской православной церкви потребовал от церковнослужителей неукоснительно бороться с "волхвованием и чародейством", со всеми, кто причастен к вневероисповедной мистике. И обоснование этому было найдено в Библии. Во Второзаконии сказано: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это..." (гл. 18, ст. 10 - 12).

Но вот прошло время, и в нашем веке церковные иерархи стараются даже не вспоминать о том, сколь нелестную оценку дает их священная книга представителям вневероисповедной мистики. Почему? Да по той очевидной причине, что религия и церковь все больше нуждаются в обновлении, в новых формах и в новых идеях. От прежней нетерпимости, враждебности "князей" церкви к мистикам не осталось практически ничего. Церковники видят ныне в мистицизме надежного союзника в борьбе против научного атеизма. Православные богословы, например, все чаще обращаются ныне к философам-мистикам конца XIX и начала XX века В. Соловьеву, Н.

Бердяеву, Л. Карсавину, соглашаясь с тем, что сердцем религии является мистика, что ее следует рассматривать как "горячую и животрепещущую кровь в холодных и мертвых сосудах рационализма". Вспомнили они и П. Светлова, который писал в прошлом веке: "Мистицизм великие услуги должен будет оказать для богословской мысли". Что ж, все идет к тому, что этот философ-мистик прав... Мистика и религия теперь добрые соседи, готовые прийти на помощь друг другу в защите своих идейных крепостей.

Мистика, если говорить о ней в глобальном масштабе, переживает ныне своеобразный расцвет. Возрождаются из небытия самые дикие суеверия прошедших веков; на фоне разительных достижений науки и техники они выглядят даже не анахронизмом, а массовым помешательством. На Западе появилось множество и таких религиозно-мистических сект, которых никогда не бывало раньше. Все они стремятся воздействовать на неискушенные умы, и прежде всего молодежи. За увлечением "новыми учениями" стоит и недовольство социальными порядками, и бездуховность современного капиталистического общества, и, наконец, лежащий в его основе дух наживы.

Главной приманкой новых мистических культов служат экстравагантность, диковинность, а то и явная дикость "учения". Особенно активно порождают религиозно-мистические секты Соединенные Штаты Америки. Отсюда они расползаются по всему западному миру. И не только по западному. В том или ином виде отголоски мистических "откровений", "озарений", "открытых истин" доходят и до нас, чему удивляться не приходится: дает себя знать коммуникабельность современного мира.

В Сан-Франциско (американский штат Калифорния) одна из самых экстравагантных религиозных сект современности - поклонников сатаны насчитывает около восьми тысяч членов. Как они себя чувствуют среди своих сограждан? Да совершенно спокойно. Ведь сатана ныне - полноправный герой многих кинобоевиков, модных романов, философских эссе. "Куда идет американское кино? - писала в 1981 году газета итальянских коммунистов "Унита". - В преисподнюю. Дьявол и зло безраздельно господствуют теперь на американских экранах, освещаемые кровавыми отблесками ада".

Колдуны и ведьмы? Ныне они и не думают, что их деятельность может быть как-то пресечена церковью или "власть предержащими". На свои слеты шабаши они собираются совершенно открыто, дают интервью журналистам, позируют перед фотографами. В 1980 году такой шабаш (съезд, форум, сборище - даже не знаешь, как его назвать!) прошел в Барселоне (Испания); на него "слетелись" три сотни "служительниц дьявола". На сборище выступили среди прочих "специалисты" по привидениям и вампирам...

В католической Италии увлечение "дьявольской" мистикой привело к тому, что по указанию Ватикана ныне во многих храмах действуют "специалисты" по изгнанию дьявола, вселившегося в людей. "Под сводом церкви, - пишет итальянский журналист об одном таком храме, - на деревянных скамьях сидят, дожидаясь своей очереди, одержимые наших дней. Дико видеть этих людей, сидящих, словно на приеме у врача, в выдержанной в современном стиле церкви, находящейся в шумном квартале неподалеку от университетского городка". А в Дании некий пастор даже показал по телевидению, как он изгоняет из человека "врага рода человеческого".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В тупиках мистики"

Книги похожие на "В тупиках мистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мезенцев

Владимир Мезенцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мезенцев - В тупиках мистики"

Отзывы читателей о книге "В тупиках мистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.