» » » » Владимир Емельянов - Древний Шумер. Очерки культуры


Авторские права

Владимир Емельянов - Древний Шумер. Очерки культуры

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Емельянов - Древний Шумер. Очерки культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Петербургское Востоковедение, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Емельянов - Древний Шумер. Очерки культуры
Рейтинг:
Название:
Древний Шумер. Очерки культуры
Издательство:
Петербургское Востоковедение
Год:
2001
ISBN:
5-85803-161-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древний Шумер. Очерки культуры"

Описание и краткое содержание "Древний Шумер. Очерки культуры" читать бесплатно онлайн.



В книге востоковеда-шумеролога В. В. Емельянова подробно и увлекательно рассказывается об одной из древнейших цивилизаций в истории человечества — Древнем Шумере. В отличие от предыдущих монографий, посвященных этой проблематике, здесь составные части шумерской культуры — цивилизация, художественная культура и этнический характер — впервые представлены в единстве.

В первой части освещаются материальная культура, социальная структура и политическая история шумерских городов-государств, а также особенности мироощущения шумеров. Вторая часть знакомит читателя со вкладом шумеров в искусство, науку и литературу. История шумерской словесности базируется здесь на новой хронотематической классификации ее произведений. Третья часть книги посвящена вопросу об определении национального характера у исторически мертвых народов с использованием новых психологических методов классификации.

В приложении представлены переводы текстов всех эпох шумерской истории, причем большинство текстов переводятся на русский язык впервые.

http://fb2.traumlibrary.net






На 4-й день разбил он лагерь в Найсу на канале Сурунгаль,

На 5-й день разбил он лагерь возле престола Илитаппе.

Ур-Ниназу, Наби-Энлиля, воевод Тири-кана,

Засланных в Шумер, захватил он, и руки их охватили колодки.

От престола Илитаппе выступив,

На б-й день разбил он лагерь в Каркаре,

К Ишкуру подошел, ему взмолился:

«О Ишкур! Энлиль мне оружие дал, приди мне на помощь!»

В середине той ночи […],

Вблизи Адаба

К Уту восходящему подошел он, ему взмолился:

«О Уту! Энлиль мне оружие дал, приди мне на помощь!»

Тропу в сторону кутиев он ему проложил,

Войско ее одолело,

Утухенгаль, могучий муж, воевод поразил своей силой.

Тогда Тирикан, царь кутиев, в одиночку, пешком побежал он.

Он задумал укрыться в Дабруме для спасения своей жизни.

Однако, жители Дабрума знали, что Утухенгаль —

Царь, получивший власть от Энлиля,

И не отпустили его.

Посланцы Утухенгаля взяли Тирикана в Дабруме с женой и детьми,

Ручными колодками охватили, на глаза повязки надели.

Утухенгаль простер его перед Уту, на горло его наступил ногою.

Кутиев — ядовитую змею лесистой горы,

Пить из расселин он заставил, [. . . . . .].

Одна строка разбита.

Царственность Шумера вернул он.

Миф о потопе

Единственный экземпляр этого таинственного текста был обнаружен в составе табличек Ниппурской библиотеки экспедицией Пенсильванского университета. Прочесть можно всего шесть небольших фрагментов текста, его начало и конец, равно как и предназначение, до сих пор неизвестны. Понятно только то, что ключевые формулы нескольких фрагментов идентичны формулам Царских списков и гимнов царям первой династии Исина. Переводится по единственному изданию: Civil М. The Sumerian Flood Story // Lambert W. G., Millard A. D. Atrahasis. Oxford, 1969. P. 138–145. На русском языке есть переводы В. К. Афанасьевой (1991, 1997) и В. В. Емельянова (1994). Новый перевод с поздне-шумерского В. В. Емельянова исправляет предыдущую версию, изданную в: Емельянов В. В. Мифологема потопа и шумерская историография // Петербургское востоковедение, 6 (1994). С. 283–286.


I

38. «Уничтожение моего человечества […] я хочу,

39. Нинтур тварей моих [. . . . . .] я хочу,

40. Людей под кров вернуть я хочу!

41. Пусть строятся города наши — под сенью их отдохнуть я хочу!

42. Кирпич городов наших на священном месте пусть укладывается!

43. Святилища наши на священных местах пусть возникают!

44. Священную воду, огонь загашающую, там я провел,

45. Ритуалы и МЕ высокие — совершенными сделал,

46. Землю я оросил — благополучие хочу установить!»

47. После того как Ан, Энлиль, Энки, Нинхурсаг

48. Черноголовых создали —

49. Грызуны на земле, на земле размножились,

50. Четвероногие звери — подобие степи — появились…


II

88. [Когда скипетр (?)] царственности был спущен с Неба,

89. Корона высокая, трон ца[рстве]нности были спущены с Неба,

90. [. . . . . . . . .бы]ли совершенны,

91. […] го[рода…] были заложены,

92. Имена им были даны, хозяйства определены:

93. Первый из городов этих — Эреду — вожаку Нудиммуду дан,

94. Второй — Бад-Тибира — иеродуле дан,

95. Третий — Лараг — Пабильсагу дан,

96. Четвертый — Сиппар — юноше Уту дан,

97. Пятый — Шуруппак — Суду дан.

98. Городам этим имена даны, хозяйства определены.

99. Проточная вода не удерживалась, глину мотыгой копали, воду добывали,

100. Малым каналам «омовение рук» — прочистку — установили.


III

140. Тогда Нинт[у по своим созда]ниям стенать начала,

141. Светлая Инанна по народу этому плакать ст[ала],

142. Энки с сердцем своим советовался.

143. Ан, Энлиль, Энки, Нинхурсаг [на Совет собрались],

144. Земные и небесные боги именем Ана и Энлиля поклял[ись…]

145. В те времена Зиусудра, царь, жрец-умаститель [Абзу],

146. [Статую] Саг-Нигина создавал, [. . . . . .]

147. С почтением слова ловил [. . . . . .],

148. До захода Уту постоянно [. . . . . . . . .] находился.

149. Не сон то был — слово жив[ое. . . . . . . . .],

150. Клятву именем Неба (и) Земли [он услышал].


IV

151. К [Ки]уру боги у сте[ны…],

152. Зиусудра, в стороне стоящий, навострил ухо:

153. «У стены с левой стороны встань! [. . . . .]

154. У стены слово я тебе скажу — слову [моему внемли!]

155. К совету моему при[слушайся!]

156. Все жилища, все хозяйства потоп сметет,

157. Семя человеков уничтожено будет [. . . . . . . .]!

158. Решение Собрания по делу жизни неизменно!

159. Приговор, Аном и Энлилем вынесенный, необратим!

160. Долгий срок правления утомителен!»


V

201. Все злые бури, злые ураганы вместе сошлись,

202. Потоп хозяйства сметал.

203. После того как семь дней, семь ночей

204. Потоп Страну разметал,

205. А злой ветер водою высокой колотил по огромному судну, —

206. Уту вышел, освятил Небо и Землю.

207. Зиусудра в барке щель проделал,

208. И Уту всеми лучами в барку вступил.

209. Зиусудра-царь

210. Перед Уту, землю целуя, предстал.

211. Царь быков заколол, много зарезал овец…


VI

251. «Жизнью Неба и Земли там поклялись вы, что с вами он будет!

252. Ан и Энлиль! Жизнью Неба и Земли и здесь поклянитесь, что с вами он будет!»

253. Грызуны, с земли вышедшие, к нему направились;

254. Зиусудра-царь перед Аном и Энлилем, землю целуя, предстал.

255. Ан и Энлиль Зиусудру к жен[щине подвели…],

256. Жизнь, подобную жизни богов, ему даровали,

257. Вечное дыхание, подобное божьему, даровали.

258. В те времена Зиусудру-царя,

259. Имя грызунов, семя человечества спасшего (?),

260. В страну перехода, на гору Дильмун, в край, где Уту восходит, его поселили…

Литература

Источники

Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. СПб., 1997.


Исследования

1. Антонова Е. В. Обряды и верования первобытных земледельцев Востока. М., 1990.

2. Афанасьева В. К. Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве. М., 1979.

3. Афанасьева В. К. Шумеро-аккадская литература // История всемирной литературы. Т. 1. М., 1983.

4. Вайман А. А. Шумеро-вавилонская математика. М., 1961.

5. Вейнберг И. П. Человек в культуре Ближнего Востока. М., 1987.

6. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1991.

7. Дьяконов И. М. Люди города Ура. М., 1990.

8. Дьяконов И. М. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959.

9. Дьяконов И. М. Пути истории: от древнейшего человека до наших дней. М., 1994.

10. Емельянов В. В. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака. СПб., 1999.

11. История Древнего Востока. Т. 1. Месопотамия. М… 1983.

12. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии. М., 1983.

13. Крамер С. И. История начинается в Шумере. М., 1991.

14. Кьера Э. Они писали на глине. М., 1984.

15. Ллойд С. Археология Месопотамии. М., 1984.

16. Ллойд С. Реки-близнецы. М., 1972.

17. Малая история искусств. Искусство Древнего Востока. М., 1976.

18. Мифологии древнего мира. М., 1977.

19. Подати и повинности на Древнем Востоке. СПб., 1999.

20. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984.

21. Хук С. Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1992.

22. Якобсен Т. Сокровища тьмы. М., 1995.

23. Jacobsen Th. Toward the Image of Tammuz. Cambridge, 1970.

24. Kramer S. N. The Sumerians: Their History, Culture, and Character. Chicago, 1963.

25. Lambert W. G. The Cosmology of Sumer and Babylon // Ancient Cosmologies. London, 1975. P. 42–65.

26. Van Dijk J. J. A. Sumerische Religion // Handbuch der Religionsgeschichte. Gottingen, 1971.


Дополнительная литература

1. Гачев Г. Д. Космо-Психо-Логос. Национальные образы мира. М., 1995.

2. Иванов Вяч. Вс. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем // Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 1. М., 1998.

3. Сепир Э. Личность // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. С. 582–586.

4. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1995.

5. Selz G. J. dun-ga-ni-mu-gi-na, aber steht die Lesung von URUKA-Gl-NA-(k) fest? // Altorientalische Forschungen 2 (1998). S. 312–327.

6. Selz G. J. Uber Mesopotamische Herrschaftkonzepte // Festschrift W. H. Ph. Romer. Munster, 1998. S. 282–343.

Выходные данные

В. В. Емельянов

Древний Шумер. Очерки культуры

научно-популярное издание


Набор — В. В. Емельянов

Редактор — Т. В. Уварова

Корректор — А. Ю. Сазонова


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древний Шумер. Очерки культуры"

Книги похожие на "Древний Шумер. Очерки культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Емельянов

Владимир Емельянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Емельянов - Древний Шумер. Очерки культуры"

Отзывы читателей о книге "Древний Шумер. Очерки культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.