» » » » Борис Михалев - Евангельские рассуждения


Авторские права

Борис Михалев - Евангельские рассуждения

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Михалев - Евангельские рассуждения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евангельские рассуждения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангельские рассуждения"

Описание и краткое содержание "Евангельские рассуждения" читать бесплатно онлайн.








- Почему человеческая природа совместима с бесовской, а животная нет? На каком месте лестницы бытия стоят бесы?

- Вышестоящее включает в себя все нижестоящее, но им не исчерпывается. Чем выше следующее, тем меньшее место в нем занимает предыдущее. Бесы - выпадение из лестницы бытия, так как последняя устремлена к Богу. Они - побочный эффект свободной воли, результат злоупотребления ею. Отказ или согласие - выбор. Чтобы что-то отвергнуть, надо предварительно сформировать в сознании соответствующее понятие. Безбожие подразумевает способность ставить и решать вопрос смысла жизни. Человек это может, животное - нет.

ГРЕХ И БОЛЕЗНЬ

"Что легче сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"?" (Мат.9.5.).

Исцелить болезнь - значит простить грехи. Следовательно, последние причина первой. Кажущееся отсутствие грехов, предшествующих болезни (врожденный недуг) свидетельствует о том, что конкретная жизнь - не одинокий элемент бытия, а часть совокупности его аналогичных фрагментов, нанизанных на стержень судьбы. Ответственность за поступки - личностна (никто не расплатится за меня, и я ни за кого не пострадаю). Болезнь рождена грехом собственным, иначе связывающий их принцип - родство. Однако, оно внешне, то есть относится к явлениям и не способно содержать смысл. У всего грубого - тонкая подоплека. Родство частно, общее для него - судьба. Причины болезней хранящаяся в недрах индивидуального сознания - ядре, существование которого длится до освобождения.

МИЛОСТЬ И ЖЕРТВА

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."(Мат.9.12,13).

Жертва всегда имеет какую-нибудь цель, то есть приносится ради чего-то. Само это понятие включает два необходимых элемента, связанных как причина и следствие: апеллирующее действие и ответное событие, равные по достоинству усилие и результат. Спасение как жертва - заслужено (достигнуто исключительно личными усилиями по очищению). Доступно это только очень сильным, которых мало, здоровым, не имеющим нужду во враче. Большинство - слабые (больные). Им требуется помощь (милость) - созданное Христом озеро спасительной влаги, после питья которой жажда не возобновляется. Однако доступ к нему открыт не для всех. Чтобы лодка, ставшая чьей-то собственностью, не была бесполезной рухлядью, владелец должен стремиться пересечь водную преграду, предварительно оценив достоинство того, что за ней находится. Чтобы воспользоваться спасительной энергией Христа, надо иметь спасение целью, а для этого - утвердить родину личности в Царстве Божьем, разочароваться во всех плотских пристанищах для "я", раскаяться в окончательности земных целей и подчинить их единой высшей мистической. Поэтому покаяние и названо необходимым условием милости. Христос помогает очистить поток сознания только тому, кто сам прежде очистит мировоззрение. Если оно - руководитель человеческой жизни - с Христом не сотрудничает, Он бессилен что-либо изменить.

МОЛОДОЕ ВИНО В ВЕТХИХ МЕХАХ

"Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое." (Мат.9.15-17.).

Совершенствование осуществляется поэтапно. Перескакивание через ступени недопустимо. От слабых духовно, к которым пришел Христос, глупо требовать жесткого поста. Попытка, обреченная на провал, для дальнейшего духовного роста, несомненно, преграда. Им следует практиковать посильное самоограничение - использование минимально необходимых земных благ. Мучительное для человека отсутствие последних, то есть некий своего рода "принудительный" пост, судьба дает тем, кто в принципе совершенствоваться не желает, заблуждается (позволяет мысленно то, что с очищением несовместимо), или все правильно понимает, однако, на деле игнорирует. Реально же, пусть медленно, совершенствующийся к неблагоприятным поворотам судьбы обычно бывает внутренне готов, поэтому они для него уже не имеют форму внешних ударов, а гармонически вписываются в добровольный процесс, которым он самостоятельно управляет.

ВОЗВРАЩЕНИЕ "МИРА"

"А входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится". (Мат.10.12,13). Судьба каждого позволяет ему получить лишь то, чего он достоин. Если кто-то хочет дать больше, или другое, обстоятельства препятствуют. Однако, усилия дающего - не впустую: "мир" его к нему возвращается.

НЕАВТОРСТВО НЕЗАМУТНЕННЫХ

"Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас." (Мат.10.19,20). Всякий истинный духовный делатель - монах, ученый или художник - в высшей степени очистивший сознание, не сочиняет то, что говорит, пишет, рисует. Он -проводник, а не автор, Бог - не посторонний повелитель - корень собственной личности, относительно которой мирской человек - фрагмент - совокупность движущихся оболочек на неподвижном "я". Поэтому создание произведений не цель - лишь ступени от себя внешнего к себе внутреннему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангельские рассуждения"

Книги похожие на "Евангельские рассуждения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Михалев

Борис Михалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Михалев - Евангельские рассуждения"

Отзывы читателей о книге "Евангельские рассуждения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.