» » » » Борис Хазанов - Подвиг одного завода


Авторские права

Борис Хазанов - Подвиг одного завода

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Хазанов - Подвиг одного завода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Хазанов - Подвиг одного завода
Рейтинг:
Название:
Подвиг одного завода
Издательство:
Воениздат
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвиг одного завода"

Описание и краткое содержание "Подвиг одного завода" читать бесплатно онлайн.



Победа в Великой Отечественной войне добывалась не только на передовых рубежах боев, но и в глубоком тылу, усилиями работников оборонной промышленности. Об этом повествует в своей книге автор — бывший директор военного завода. Он рассказывает о развитии в стране производства артиллерийского вооружения, о трудовом героизме и мастерстве рабочего класса, монолитном единстве фронта и тыла.






По распоряжению Н. Г. Кузнецова в Ленинград для выполнения этого же задания направлялся заместитель начальника артиллерийского управления Военно-Морского Флота капитан 1 ранга Александр Яковлевич Юровский. Тут мне, как говорится, везло. С Юровским мы вместе учились в Военно-морской академии, а после учебы продолжительное время были связаны совместной работой.

Наконец, сборы закончены. Завтра мы вылетаем в Ленинград. Весь вечер меня не покидало какое-то беспокойство. В который раз я мысленно анализировал: все ли сделали, не забыли ли чего. Кажется, все в порядке. А душа не на месте. Отчего же? И вдруг понял — волнуюсь оттого, что завтра увижу город Ленина.

Первый раз я приехал в город Ленина в 1931 году, когда по специальному отбору комиссии ЦК ВКП(б) был зачислен слушателем факультета военно-морского оружия Военно-морской академии им. К. Е. Ворошилова. На факультете имелось два отделения — башенно-артиллерийских установок и минно-торпедного оружия. Так вот я начал занятия на отделении башенно-артиллерийских установок.

В то время у нас не было робости первокурсников, как никак позади высшие учебные заведения. В группе, например, кроме выпускников Киевского политехнического института занимались питомцы Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана и Ленинградского политехнического института. Ходили все в морской форме: нам присвоили воинские звания. Не было проблем с жильем — разместились в общежитиях или на частных квартирах. Короче, для учебы академия создала все условия. С первых дней мы были окружены вниманием и заботой со стороны командования, профессорско-преподавательского состава, слушателей старших курсов.

Чем запомнилась учеба в академии? Прежде всего напряженностью, насыщенностью занятий. Пришлось осваивать большую программу по специальной, военно-морской и общей подготовке. Занимались всем, что необходимо военному человеку, в том числе и строевой подготовкой. Занимались по 10–12 часов в сутки. И усталости особой не чувствовали. Вот что значит молодость. Но дело не только в этом. Нам читали лекции, с нами проводили занятия опытные командиры и преподаватели, ученые, которые пользовались авторитетом не только в академии, но и за ее стенами. В памяти остались фамилии капитана 1 ранга Снитко, военно-морских офицеров профессоров Гончарова, Бравина, Яшнова, Беркалова, Унковского. Именно они пробудили интерес к знаниям, так увлекали нас, что мы, порой, забывали обо всем, кроме учебы.

Полученные теоретические знания слушатели закрепляли на практических занятиях в лабораториях, на научно-исследовательском морском полигоне. Там знакомились с морской артиллерией разных калибров, с боеприпасами, принимали участие в проводившихся стрельбах. На кораблях Балтийского флота изучали артиллерийские башенные установки. Побывали мы также на батареях береговой обороны «Красная горка», «Серая лошадь», Кронштадтских фортах. И везде — в аудиториях, в лабораториях, на кораблях и объектах береговой обороны — жадно впитывали знания, стремились приобрести практические навыки…

А примерно через год — практика на кораблях Черноморского флота. Ее я проходил на крейсере «Красный Профинтерн» в должности командира артиллерийской установки. Многому мы научились у кадровых офицеров, особенно в организации и проведении стрельб. Во всяком случае после практики я почувствовал себя значительно увереннее.

Потом, уже в академии, защищали дипломные проекты. Мне была предложена новая по тому времени тема — применение пневматического досылателя снаряда и полузаряда в ствол 180-мм орудия. Раньше в орудиях такого калибра были цепные досылатели. И вот Виктор Спиридонович Петрикевич (он закончил академию на год раньше нас и работал в конструкторском бюро Ленинградского металлического завода) разработал пневматический досылатель. Под руководством Алексея Александровича Флоренского я работал в конструкторском бюро над своим проектом. Трудился не зря. Дипломный проект был оценен высшим баллом. Мне объявили благодарность и наградили денежной премией.

В декабре 1932 года состоялся выпуск. Военные инженеры получили разные назначения — в Ленинградский артиллерийский научно-исследовательский морской институт, в конструкторские бюро, на оборонные заводы, в центральные учреждения Военно-Морского Флота и оборонной промышленности. И я горжусь, что мои однокашники успешно справлялись со своими обязанностями, в дальнейшем многие из них занимали ответственные должности. Например, Е. С. Яновский стал уполномоченным артиллерийского управления Военно-Морского Флота по приемке вооружения, Н. П. Дубровин — заместителем командующего Северным, а затем Тихоокеанским флотами по тылу. Этот список можно продолжать.

Я получил назначение в Главное военно-мобилизационное управление Наркомтяжпрома СССР старшим инженером по морской и береговой артиллерии. Считаю, что мне очень повезло. Главным образом потому, что попал я в хороший коллектив, в котором трудились и молодые, и опытные специалисты. Возглавлял его заместитель наркома Иван Петрович Павлуновский — ближайший соратник Феликса Эдмундовича Дзержинского и Георгия Константиновича Орджоникидзе, член ВКП(б) с дореволюционным стажем. Позже о нем и о других своих товарищах по работе я расскажу читателям. А теперь вернемся к лету 1942 года.

В Ленинград мы вылетели на двух транспортных самолетах. Они были до предела загружены ящиками с продуктами. Свободного места практически не оставалось, и нам (в группе было пять человек) пришлось лететь, конечно, без комфорта. Но не о нем мы тогда думали.

До Тихвина добрались благополучно, хотя пилоты и роптали на перегрузку машин. А здесь дело застопорилось. Что-то не ладилось с одним самолетом. Все-таки перегрузка дала себя знать. Пришлось заночевать в городе. Однако заночевать — не означало отдыхать. Пока техники проверяли самолет, мы принялись за груз. Ящики и посылки с продуктами разместили равномерно по всему фюзеляжу, укрепили их. И лишь днем, когда все неполадки в самолете были устранены, взяли курс на Ленинград.

Воздушный мост Москва — Ленинград действовал с 1941 года. По нему в город на Неве доставлялись продукты, медикаменты, боеприпасы, а оттуда вывозили раненых, женщин и детей. Летать было небезопасно: в воздухе господствовала фашистская авиация. Опасность не миновала и летом 1942 года, хотя положение тогда несколько изменилось.

На подступах к Ленинграду нас встретила четверка истребителей. Самолеты шли на предельно низкой высоте.

Приземлились на одном из ленинградских аэродромов.

Вскоре вместе со своими заместителями, людьми для разгрузки самолетов и транспортом прибыли директор завода «Большевик» А. И. Захарьин и директор Государственного оптико-механического завода (ГОМЗа) В. Н. Семенов. Их заранее известили о нашем прилете. Договорились, что продукты лучше хранить на этих заводах. Для этого здесь были подготовлены необходимые складские помещения.

Наша группа устроилась в гостинице «Астория». Все были размещены в одном большом номере. Зашли в комнату, посидели немного, и каждый — по своим делам. Вместе с Александром Евгеньевичем Добровольским направились в горком партии. Но потом, когда оказались на улице, захотелось хоть немного пройти по Ленинграду, почувствовать его пульс и дыхание.

Первое, что мы ощутили — отсутствие былого неумолчного гула большого города. Он показался нам каким-то обескровленным. На улицах появлялись прохожие, но их было значительно меньше, чем до войны. Оживленнее выглядел Невский проспект. Однако там мы не увидели ни одного автомобиля. Поэтому и Невский показался нам каким-то странным. Заметны разрушения.

Вглядываемся в ленинградцев. Вот идут дети. Худые, синеватые. Под тонкой кожей — фиолетовая сеть жилок. Застывшие лица, напряженно-внимательные взгляды женщин.

Следы блокады на каждом шагу.

И в горкоме партии, и в штабе Балтийского флота, и в других организациях принимали нас тепло и радушно. После вручения посылок все сердечно благодарили Дмитрия Федоровича Устинова за внимание и заботу.

Позже такие же посылки мы вручали и на заводах. Вот что вспоминает об этом главный механик Металлического завода Георгий Андреевич Кулагин:

«Передо мною гора еды. Колбаса, сыр, шоколадные конфеты… Это — посылки от наркома, которые привез Хазанов. Пока их везли с аэродрома, развешивали на ГОМЗе, распределяли, много было слухов и переживаний.

Вручены посылки сорока одному человеку…»[6] (Только на Металлическом заводе. — Б. X.)

Георгий Андреевич Кулагин в своей книге «Дневник и память» рассказывает о том, как выполнялось наше задание на Металлическом заводе. Поэтому я еще буду прибегать к столь бесценному и авторитетному источнику.

Все члены нашей группы получили пропуска на право хождения круглые сутки по городу. В последующие дни мы на каждом заводе провели совещания с руководящим составом, разъяснили суть нашей миссии, определили задания предприятиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвиг одного завода"

Книги похожие на "Подвиг одного завода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Хазанов

Борис Хазанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Хазанов - Подвиг одного завода"

Отзывы читателей о книге "Подвиг одного завода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.