» » » Иван Братко - Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта


Авторские права

Иван Братко - Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Братко - Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Мир, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Братко - Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
Рейтинг:
Название:
Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
Автор:
Издательство:
Мир
Год:
1990
ISBN:
5-03-001425-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта"

Описание и краткое содержание "Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта" читать бесплатно онлайн.



Книга известного специалиста по программированию (Югославия), содержащая основы языка Пролог и его приложения для решения задач искусственного интеллекта. Изложение отличается методическими достоинствами — книга написана в хорошем стиле, живым языком. Книга дополняет имеющуюся на русском языке литературу по языку Пролог.

Для программистов разной квалификации, специалистов по искусственному интеллекту, для всех изучающих программирование.






% Библиотека предикатов для окончания

% "король и ладья против короля"


% Позиция представлена стуктурой:

% ЧейХод..Бх : Бу..Лх : Лу..Чх : Чу..Глуб

% ЧейХод - с чьей стороны ход в этой позиции ('б' или 'ч')

% Бх, Бу - координаты белого короля

% Лх, Лу - координаты белой ладьи

% Чх, Чу - координаты черного короля

% Глуб - глубина, на которой находится эта позиция в дереве

% поиска


% Отношения выбора элементов позиции

чей_ход( ЧейХод.._, ЧейХод).

бк( _..БК.._, БК).                % Белый король

бл( _.._..БЛ.._, БЛ).             % Белая ладья

чк( _.._.._..ЧК.._, ЧК).          % Черный король

глуб( _.._.._.._..Глуб, Глуб).

восст_глуб( ЧХ..Б..Л..Ч..Г, ЧХ..Б..Л..Ч..0).

  % Формируется копия позиции, глубина устанавливается в 0


% Некоторые отношения между клетками доски

сосед_чсл( N, N1) :- % Соседнее число "в пределах доски"

 ( N1 is N + 1;

   N1 is N - 1 ),

 внутри( N1).


внутри( N) :-

 N > 0, N < 9.


сосед_диаг( X : Y, X1 : Y1) :-

  % Соседние клетки по диагонали

 сосед_чсл( X, X1 ), сосед_чсл( Y, Y1).


сосед_верт( X : Y, X : Y1) :-

  % Соседние клетки по вертикали

 сосед_чсл( Y, Y1).


сосед_гор( X : Y, X1 : Y) :-

  % Соседние клетки по горизонтали

 сосед_чсл( X, X1).


сосед( S, S1) :-

  % Соседние клетки (предпочтение - диагонали)

 сосед_диаг( S, S1);

 сосед_гор( S, S1);

 сосед_верт( S, S1).


конец_игры( Поз) :-

 мат( Поз).


% Предикаты, ограничивающие ходы

% Специализированное генераторы ходов вида:

% ход( Ограничение, Поз, Ход, Поз1)

ход( глубина < Макс, Поз, Ход, Поз1) :-

 глуб( Поз, Г),

 Г < Макс, !.

ход( глубина = Г, Поз, Ход, Поз1) :-

 глуб( Поз, Г), !.

ход( сначала диаг, б..Б..Л..Ч..Г, Б-Б1,

 ч..Б1..Л..Ч..Г1) :-

 Г1 is Г + l,

 сосед( Б, Б1),

  % "сосед" порождает сначала диагональные ходы

 not сосед( Б1, Ч), % Не попасть под шах

 Б1 \== Л.          % Не столкнуться с ладьей

ход( ход ладьей, б..Б..Лх : Лу..Ч..Г, Лх : Лу-Л,

 ч..Б..Л..Ч..Г1) :-

 Г1 is Г + 1,

 коорд( I),                       % Число между 1 и 8

 ( Л = Лх : I; Л = I : Лу),

  % По горизонтали или по вертикали

 Л \== Лх : Лу,                   % Обязательно двигаться

 not мешает( Лх : Лу, Б, Л).      % Мешает белый король

ход( ход_шах, Поз, Л-Лх : Лу, Поз1) :-

 бл( Поз, Л),

 чк( Поз, Чх : Чу),

 ( Лх = Чх; Лу = Чу),

  % Ладья и черный король на одной линии

 ход( ход_ладьей, Поз, Л-Лх : Лу, Поз1).

ход( разреш, б..П, М, П1) :-

 ( Огр = сначала_диаг; Огр = ход ладьей),

 ход( Огр, б..П, М, П1).

ход( разреш, ч..Б..Л..Ч..Г, Ч-Ч1, б..Б..Л..Ч1..Г1) :-

 Г1 is Г + 1,

 сосед( Ч, Ч1),

 not шах( б..Б..Л..Ч1..Г1).


разрход( Поз, Ход, Поз1) :-

 ход( разреш, Поз, Ход, Поз1).

 шах( _..Б..Лх : Лу..Чх : Чу.._ ) :-

 сосед( Б, Чх : Чу);              % Короли рядом

 ( Лх = Чх; Лу = Чу),

 Лх : Лу \== Чх : Чу,             % Нет взятия ладьи

 not мешает( Лх : Лу, Б, Чх : Чу).


мешает( S, S1, S1) :- !.

мешает( X1 : Y, X2 : Y, Х3 : Y) :-

 упоряд( X1, Х2, Х3), !.

мешает( X : Y1, X : Y2, X : Y3) :-

 упоряд( Y1, Y2, Y3).


упоряд( N1, N2, N3) :-

 N1 < N2, N2 < N3;

 N3 < N2, N2 < N1.


коорд( 1). коорд( 2). коорд( 3). коорд( 4).

коорд( 5). коорд( 6). коорд( 7). коорд( 8).


% Предикаты целей

любая_поз( Поз).


ход_противника( б.._ ).           % Противник ходит белыми


мат( Поз) :-

 чей_ход( Поз, ч),

 шах( Поз),

 not разрход( Поз, _, _ ).


пат( Поз) :-

 чей_ход( Поз, ч),

 not шах( Поз),

 not разрход( Поз, _, _ ).


уменьш_простр( Поз, КорнПоз) :-

 простр( Поз, Пр),

 простр( КорнПоз, КорнПр),

 Пр < КорнПр.


ладья_под_боем( ЧейХод..Б..Л..Ч.._ ) :-

 расст( Б, Л, P1),

 расст( Ч, Л, Р2),

 ( ЧейХод = б, !, P1 > Р2 + 1;

   ЧейХод = ч,  !,  P1 > Р2 ).


ближе_к_клетке( Поз, КорнПоз) :-

 расст_до_клетки( Поз, P1),

 расст_до_клетки( КорнПоз, Р2),

 P1 < Р2.


расст_до_клетки( Поз, Мрасст) :-

               % Манхеттеновское расстояние

 бк( Поз, БК), % между БК и критической клеткой

 кк( Поз, КК), % Критическая клетка

 манх_расст( БК, КК, Мрасст).


раздел( _..Бх : Бу..Лх : Лу.. Чх : Чу.._ ) :-

 упоряд( Бх, Лх, Чх), !;

 упоряд( Бу, Лу, Чу).


l_конфиг( _..Б..Л..Ч.._ ) :-      % L - конфигурация

 манх_расст( Б, Ч, 2),

 манх_расст( Л, Ч, 3).


не дальше_от_ладьи( _..Б..Л.._, _..Б1..Л1.._ ) :-

 расст( Б, Л, P),

 расст( Б1, Л1, P1),

 P =< P1.


простр_больше_2( Поз) :-

 простр( Поз, Пр),

 Пр > 2.


наш_король_на_краю( _..X : Y.._ ) :-

  % Белый король на краю

 ( X = 1, !; X = 8, !; Y = 1, !; Y = 8).


король_противника_на_краю( _..Б..Л..X : Y.._ ) :-

  % Черный король на краю

 ( X = 1, !; X = 8, !; Y = 1, !; Y = 8).


короли_рядом( Поз) :-             % Расстояние между королями  <  4

 бк( Поз, БК), чк( Поз, ЧК),

 расст( БК, ЧК, P),

 P < 4.


потеря_ладьи( _..Б..Л..Л.._ )- % Ладья взята

потеря_ладьи( ч..Б..Л..Ч.._ ) :-

 сосед( Ч, Л),                 % Черный король напал на ладью

 not сосед( Б, Л).             % Белый король не защищает ладью


расст( X : Y, X1 : Y1, P) :-   % Расстояние до короля

 абс_разн( X, X1, Рх),

 абс_разн( Y, Y1, Ру),

 макс( Рх, Ру, P).


абс_разн( А, В, С) :-

 А > В, !, С is A - В;

 С is В - А.


макс( А, В, М) :-

 А >= В, !, М = А;

 М = В.


манх_расст( X : Y, X1 : Y1, P) :- % Манхеттеновское расстояние

 абс_разн( X, X1, Рх),

 абс_разн( Y, Y1, Ру),

 P is Рх + Ру.


простр( Поз, Пр) :-

  % Область, в которой "заперт" черный король

 бл( Поз, Лх : Лу),

 чк( Поз, Чх : Чу),

 ( Чх < Лх, СторонаХ is Лх - 1;

   Чх > Лх, СторонаХ is 8 - Лх ),

 ( Чу < Лу, СторонаY is Лу - 1;

   Чу > Лу, СторонаY is 8 - Лу ),

 Пр is СторонаХ * СторонаY, !;

 Пр = 64. % Ладья и черный король на одной линии


кк( _..Б..Лх : Лу.. Чх : Чу.._, Кх : Ку) :-

  % Критическая клетка

 ( Чх < Лх, !, Кх is Лх - 1; Кх is Лх + 1),

 ( Чу < Лу, !, Ку is Лу - 1; Ку is Лу + 1).


% Процедуры для отображения позиций

отобр( Поз) :-

 nl,

 коорд( Y), nl,

 коорд( X),

 печ_фиг( X : Y, Поз),

 fail.

отобр( Поз) :-

 чей_ход( Поз, ЧХ), глуб( Поз, Г),

 nl, write( 'ЧейХод='), write( ЧХ),

 write( 'Глубина='), write( Г), nl.


печ_фиг( Клетка, Поз):-

 бк( Поз, Клетка), !, write( 'Б');

 бл( Поз, Клетка), !, write( 'Л');

 чк( Поз, Клетка), !, write( 'Ч');

 write( '.').


показать_ход( Ход) :-

 nl, write( Ход), nl.

Рис. 15.10. Библиотека предикатов для окончания "король и ладья против короля".

Проект

Рассмотрите какой-нибудь другой простой эндшпиль, например "король и пешка против короля", и напишите для него программу на языке AL0 (вместе с определениями соответствующих предикатов).

Резюме

• Игры двух лиц поддаются формальному представлению в виде И/ИЛИ-графов. Поэтому процедуры поиска в И/ИЛИ-графах применимы для поиска в игровых деревьях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта"

Книги похожие на "Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Братко

Иван Братко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Братко - Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта"

Отзывы читателей о книге "Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.