» » » » Ллуэллин Миллер - Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона


Авторские права

Ллуэллин Миллер - Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона

Здесь можно купить и скачать "Ллуэллин Миллер - Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ллуэллин Миллер - Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9524-1216-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона" читать бесплатно онлайн.



«Энциклопедия этикета» – настольная книга для тех, кто хочет знать, как правильно вести себя в самых разных ситуациях и не совершать оплошностей, иметь хорошие манеры и безупречный внешний вид, быть приятным собеседником и уверенным в себе человеком дома, на работе и в гостях как в своей стране, так и за границей.






Извинения

Вопрос об извинениях многие трактуют в свете одного из двух противоположных мнений. Первое утверждает: «Никогда не извиняйся перед кем-либо и никогда кого-либо не обвиняй». Следовать подобному девизу совершенно недопустимо. Подобный совет можно дать только человеку, который постоянно извиняется за свою внешность, одежду, свой дом, свою машину и т. д., – хотя порой такого рода постоянные извинения по своей сути являются попыткой привлечь к себе внимание путем «показа своей изнанки».

Извинения должны приноситься, когда один человек причиняет другому какие-либо неудобства, дискомфорт, вводит в замешательство, вызывает потерю, наносит ущерб. Человек, который исповедует максиму «никогда не извиняйся», не только демонстрирует толстокожесть по отношению к своей жертве, но и ставит самого себя в крайне затруднительное положение. Все, что от него требуется, – это сказать «Извините». Если не следует никакого выражения сожаления, жертве наносится не только ущерб, но и оскорбление.

Другой сомнительной максимой является «Меньше говори, быстрее исправляй положение». Некоторые ее трактуют как «Не говори ничего». Это тоже совершенно недопустимо – за исключением единственного случая, когда извинения за случайно оброненные слова в присутствии посторонних могут лишь усилить замешательство человека, которого случайно оскорбили. В подобных случаях следует «не заметить» своей ошибки и принести извинения позднее, в личной беседе. «Меньше говори, быстрее исправляйся» лучше трактовать следующим образом: «Пусть извинения соответствуют проступку». Никакой помощи не приносят – прерывая вместе с тем разговор – длинные, пространные извинения, например, за разбитый стакан с водой.

Иногда следует постараться выразить свое сочувствие после проступка, который причинил физическую боль, нанес материальный ущерб или стал причиной серьезного неудобства – к примеру, если пролитый кипяток обжег кого-либо, если посажено пятно на чью-то одежду. В этом случае самым правильным будет принести извинения, показав свое искреннее участие, исправить ущерб и помочь жертве несчастья перестать быть в центре всеобщего внимания.

Тон, которым приносятся извинения, более важен, чем слова. Фразы «Извините, пожалуйста», «Извините», «Мне очень жаль» и «Простите» являются наиболее частыми при извинении, но «ох-ох» или другие спонтанные восклицания, выражающие искреннюю заботу, могут помочь в некоторых ситуациях. Отрывистое «Извините» выражает форму, но не дух извинения и обычно лишь добавляет обиду к страданиям жертвы. А извинения, в которых вина перекладывается на жертву или же не выражается сочувствие, а делается попытка самооправдания («Мне жаль, но если бы вы…»), – это вообще не извинения.

В любых обстоятельствах при выражении извинения прежде всего должно быть выражено участие другому человеку, – и это правило следует соблюдать, даже если в несчастном случае виновны обе стороны. «Мне очень жаль» или какое-то другое выражение сожаления требуется от любого, кто, к примеру, наступил на ногу другому – даже если причиной этого стало резкое торможение автобуса.

В ответ на это не следует ограничиваться жестом прощения, понимающим выражением лица: тем более не следует отвечать длительным тягостным молчанием. Требуется выразить и собственное сожаление, что имела место такая неприятная ситуация.

Любое искреннее извинение должно быть принято любезно – как в знак прощения, так и в знак сочувствия человеку, чья неловкость стала причиной несчастного случая.

Комплимент

Ничто так не поднимает настроение, как искренний комплимент, полученный одним человеком от другого. В искусстве делать комплименты существуют некоторые запреты, призванные не допустить, чтобы комплимент не перешел в свою противоположность.

Главным в хорошем комплименте должны быть искренность и достаточно большая степень правды. Краткость служит лучшей гарантией от ненамеренного оскорбления, способного разрушить впечатление от множества хвалебных слов. «Вы выглядите восхитительно!» теряет смысл, если так обращаются к каждому из новоприбывших. Также не следует говорить «Никогда не видел вас лучше» трясущемуся калеке, который знает, что никогда не выглядел хуже. А слова «Как вам удается выглядеть столь молодо?» не являются комплиментом по отношению к старшему по возрасту, которому совсем не хотелось бы, чтобы вообще упоминалась разница в возрасте.

Разного рода дополнения к комплименту порой имеют сомнительную ценность. Приятно слышать «Какая удивительная прическа!», но добавления типа «Теперь вы выглядите намного умней» относятся к той же категории, как «Мне всегда очень нравилось это платье на вас», что чувствительным человеком трактуется как «У тебя нет денег купить новое платье».

Просто отвратительным комплиментом является такой, который косвенно унижает стоящего рядом человека. При словах «У вас прелестнейшие руки из всех, что я когда-либо видел!» находящийся рядом человек может счесть, что его руки выглядят как уродливые лапы. Если бы этот комплимент не слышал посторонний, то он стал бы настоящим подарком, одним из лучших и наиболее памятных: чем больше мы получаем такого рода подарков, тем ярче жизнь для всех нас.

Элегантно принять комплимент – это, можно сказать, такое же искусство, как и делать комплименты. Всегда уместно сказать «Спасибо», как при получении любого подарка. Так же, как и подарок, комплимент должен быть возвращен. Протесты же типа «О, вы говорите это каждой» или какое-либо подобное выражение несогласия может вынудить человека, подарившего комплимент, пожалеть о своих добрых словах.

Назначение встречи

Назначение встречи является обязательством присутствовать в назначенном месте в назначенное время. Это обязательство считается «словом чести» и может быть нарушено только при чрезвычайных обстоятельствах.

Отмена. Когда возникает необходимость отменить встречу, обязательно требуется дать другой стороне какое-либо объяснение. Извинения следует принимать без замечаний типа «Я и не полагалась на вас». Лучше всего сказать «Мне жаль» и, если это к месту, «Могу я вам в чем-либо помочь?». Когда нельзя дать достаточно убедительных объяснений, лучше всего просто произнести «Мне очень жаль, но я не могу прийти».

Забывание. Склонность забывать о назначенной встрече является одним из серьезных проступков, ставящих другого человека в затруднительное положение. Если кто-либо не явился на встречу, то после разумного периода ожидания следует позвонить, чтобы узнать – не перепутал ли другой человек время и место (в котором в настоящий момент он и может находиться). Причины отсутствия можно выяснить и позже – лично, по телефону или письмом, но и во время несостоявшегося свидания эту неявку нельзя оставить без последствий. Независимо от того, насколько сильно вывело вас из себя напрасное ожидание, следует позвонить и выслушать извинения настолько спокойно, насколько вы это в состоянии сделать. Проштрафившийся же, со своей стороны, должен принести извинения достаточно внятно и предложить новую дату встречи.

Опоздание. Нет никаких извинений людям, которые хронически опаздывают. Такую неаккуратность можно квалифицировать как одно из проявлений хамства, поскольку она приводит к бесполезной трате времени другими людьми. Иногда опоздания не избежать, но и в этом случае требуется соблюдать следующее правило: если задержка составляет более пятнадцати минут, необходимо предупредить об этом, позвонив по телефону.

Оскорбления

«Самая разумная реакция на оскорбление – это его проигнорировать; если вы не можете его проигнорировать, будьте выше его; если вы не можете этого, посмейтесь над оскорблением – возможно, оно заслужено». – Рассел Лике.

Знаменитое определение «джентльменов и леди» гласит: «Это те, кто не оскорбляет других неумышленно». К этому может быть добавлено: «Леди и джентльмены – это те, кто никогда не принимает слово, действие или поведение за оскорбление, когда никто оскорбления сделать не хотел».

Универсального средства против оскорбления – как намеренного, так и сделанного в порыве гнева – нет. Даже если за оскорблением следует извинение и сожаление, память об оскорблении останется. Принимать извинения можно весьма сдержанно, если оскорбление сделано намеренно. Если же оскорбление было нанесено неумышленно, единственное, что разумно сделать, – это рассмеяться и простить обидчика.

Поздравления

Поздравления приносятся при радостных событиях, но только при условии, что удача одного человека не основана на чьем-либо несчастье. Можно поздравить человека, выигравшего в тотализатор, но не следует поздравлять получившего повышение по службе только потому, что с его шефом произошел несчастный случай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона"

Книги похожие на "Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ллуэллин Миллер

Ллуэллин Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ллуэллин Миллер - Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.