» » » » Джошуа Стофф - Полёт «Руслана»


Авторские права

Джошуа Стофф - Полёт «Руслана»

Здесь можно скачать бесплатно "Джошуа Стофф - Полёт «Руслана»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Международные отношения, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джошуа Стофф - Полёт «Руслана»
Рейтинг:
Название:
Полёт «Руслана»
Издательство:
Международные отношения
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полёт «Руслана»"

Описание и краткое содержание "Полёт «Руслана»" читать бесплатно онлайн.



Автор фантастической книги — директор Музея авиации и космонавтики Нью-Йорка описывает первый в истории полет на Марс, который в 1993 году выполняют советские космонавты.

Книга написана с профессиональным знанием дела, большой теплотой к советским людям и верой в прогрессивное мирное развитие космонавтики.

Книга оригинально иллюстрирована самим автором.

Рассчитана на широкие круги читателей.






На высоте 6 километров был введен в действие сверхзвуковой парашют диаметром 45 метров. По мере спуска космонавты изучали атмосферу Марса. При малой скорости снижения под парашютом тепловой щит был уже не нужен, поэтому на высоте 5 километров он был отброшен и сработали двигатели мягкой посадки.

На высоте 3 километров были выпущены посадочные ноги-амортизаторы. Если бы они не вышли полностью, то оставалось еще достаточно времени, чтобы прервать спуск, включить двигатели и вернуться на орбиту. А пока в тишине космонавты все ближе и ближе подлетали к новому загадочному миру.

Четверо космонавтов в скафандрах заняли свои места в верхней части посадочного модуля. Каждый выполнял свои обязанности. Женщина-пилот заняла среднее кресло. Она контролировала сближение с помощью графического дисплея, на котором отражались данные радара.

Ее левая рука лежала на рукоятке управления положением модуля, правой она регулировала тягу двигателей мягкой посадки. На высоте 600 метров она отстрелила парашют и включила двигатели мягкой посадки, которые снизили скорость до 2 м/сек. Запаса топлива оставалось только на 4 минуты, и посадку нужно было завершить до его израсходования. Толчок в момент контакта с поверхностью смягчают пружины посадочного устройства. На нижней стороне ног-амортизаторов находятся 1,5-метровые щупы. Когда они касаются поверхности, то на пульте пилота загорается соответствующий сигнал.

И вот через 3 минуты вспыхнул голубой сигнал! Космонавты выключили двигатели, и модуль мягко, почти без удара, коснулся поверхности Марса. Прошло только 13 минут со времени схода с орбиты до посадки, но потребовалось еще столько же, чтобы сигнал достиг Земли. В это время Земля, затаив дыхание, ждала 13 минут сообщения о посадке на Марс.

Прошел еще час, и в свете полуденного, но холодного Солнца человек впервые ступил на Марс. Затем он произнес ставшую теперь знаменитой фразу: «Мы проделали большой путь, но наши первые шаги — это только начало. Конечной целью человечества является жизнь среди звезд».


А в это время на Земле улицы опустели, никто не совершал преступлений, прекратились даже военные конфликты. Все приникли к телевизорам, чтобы стать свидетелями исторического события. Земля впервые после 20 июля 1969 г., когда люди высадились на Луне, вновь стала единой. Суть события была не в том, что на Марс высадились русские, а в том, что они осуществили надежды и мечты всего человечества. Сейчас они в первую очередь были не русскими — они были землянами. У всех нас было ощущение, что мы тоже на Марсе вместе с ними.

Конечно, первое, что они сделали, — установили на месте посадки советский флаг. Они осуществили посадку на широкой и ровной равнине Тарсис. Отсюда они должны были осуществлять исследовательские рейды в другие более труднодоступные районы.

Космонавты работали на поверхности Марса 6—10 часов ежедневно. Они были одеты в скафандры, похожие на лунные, но без тяжелых теплозащитных и противометеоритных прослоек. В них не было необходимости, так как атмосфера Марса защищала космонавтов от микрометеоритов, а температура была не такой низкой, как на Луне. Герметичные скафандры были снабжены прочными ботинками и перчатками. Головы исследователей защищали пластиковые шлемы с. отражающими светофильтрами, а на спине размещалась система жизнеобеспечения. Аварийный запас воздуха содержался в двух круглых баллонах в ранце за спиной. К ранцу же крепилась антенна радиосвязи. Скафандры имели шланги подвода и отвода воздуха с блоком управления дыханием, систему ассенизации и штуцеры, подающие воду и пищевую пасту прямо в рот.

Небо Марса постоянно выглядело красным из-за мелкой пыли, взвешенной в атмосфере. Дули слабые ветры, скорость которых составляла около 5 м/сек. Температура изменялась от 90 °C в конце ночи до 25 °C в полдень. Но космонавтам было тепло и в скафандрах, и в модуле.

А в это время огромные толпы собирались на площадях, где все происходящее на Марсе демонстрировалось на больших телевизионных экранах. На рисунке видна толпа на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке. Исследования были приурочены ко времени, когда обе планеты, Земля и Марс, находились по одну сторону от Солнца, что обеспечивало надежную и качественную теле- и радиосвязь. К тому же было предусмотрено, чтобы Марс в этот период не находился в ближайшей к Солнцу точке своей эллиптической орбиты, когда на нем часто возникают жестокие пыльные бури. Эти бури, длящиеся многие недели, наносят громадные песчаные дюны и могли бы вывести из строя аппаратуру. Радиосвязь с космонавтами прерывалась на 10 часов в сутки, когда из-за вращения Марса район посадки оказывался на противоположной от Земли стороне планеты. Все это время космонавты спали, да еще прихватывали 40 минут за счет большей продолжительности марсианских суток по сравнению с земными.

Во время своего пребывания на Марсе космонавты располагались в жилом отсеке, который находился на верхней палубе посадочной ступени (на рисунке он имеет три центральных иллюминатора). Выше находилась маленькая лаборатория, расположившаяся вокруг двигательной установки взлетной ступени. Пост управления занимал всю верхнюю часть взлетной ступени. На нижней палубе посадочной ступени находились топливные баки, научное оборудование, вездеход и сверхлегкий самолет. К тому же посадочная ступень служила пусковой платформой для взлетной. Там же находились сборные панели солнечных батарей, которые, будучи установлены на поверхности планеты, вырабатывали электроэнергию.

Во время посадки и взлета вся четверка располагалась на командном посту; он же служил центром координации научных исследований.

Члены экипажа приступили к сбору образцов марсианского грунта с помощью специальных геологических инструментов, спустили на поверхность вездеход и установили большую антенну для обеспечения устойчивой связи с Землей. В лаборатории они проводили предварительное обследование собранных образцов, оставляя только особо интересные экземпляры. Тщательный отбор диктовался возможностью доставить на Землю только 400 килограммов полезного груза. Беспилотные аппараты не были бы в состоянии это сделать.

На одной из ближайших больших скал русские установили флаг Соединенных Штатов. Они сделали это в знак признательности создателям американских аппаратов «Викинг», которые сели на Марс в середине 70-х годов и стали тем самым источниками необходимой предварительной информации об атмосфере и поверхности Марса.

Экипаж вскоре адаптировался к условиям жизни на Марсе. Ему было даже приятно вновь оказаться в условиях гравитации. Достаточно просторный жилой отсек обеспечивал определенный комфорт для принятия пищи, сна и отдыха, особенно когда двое из них занимались исследованиями вне модуля. Дополнительным удобством было то, что в отсеке имелись иллюминаторы. Через них часто наблюдали метеоры, которых было больше, чем на Земле, из-за более разреженной атмосферы Марса.

По ночам можно было наблюдать волнующее зрелище — восход Земли. Она поднималась над горизонтом, как очень яркая звезда. С Марса Земля казалась большей, чем Марс с Земли.



А в это время два космонавта, оставшиеся на орбите, проводили эксперименты, наносили на карту марсианский рельеф, контролировали операции на поверхности Марса и осуществляли профилактические работы на корабле. Они фотографировали наиболее характерные детали рельефа, в том числе вулканическую гору Олимп. Это самый большой из известных нам вулканов по всей Солнечной системе. Его диаметр равен 540 километрам, что больше, чем расстояние от Нью-Йорка до Вашингтона, а высота — 24 километрам, что в три раза превышает высоту Эвереста — высочайшей горной вершины Земли. Обычно этот вулкан закрыт облаками, поэтому так немногочисленны его качественные фотографии. Вдалеке можно было видеть Фобос — одну из маленьких марсианских лун.

Космонавты, высадившиеся на Марс, использовали для исследований вездеход. Восьмиколесный, двухместный, он мог в зависимости от характера поверхности развивать скорость до 25 км/ час. Вездеход приводился в движение за счет солнечной энергии и, следовательно, не нуждался в горючем. Каждое колесо вращалось отдельным электромотором. В дневное время вездеход мог двигаться 12 часов, ночью — 4 часа за счет аккумуляторов. На вездеходе космонавты сравнительно легко проходили за день 150 километров. Как правило, они двигались в течение часа, затем останавливались на 15 минут для проведения исследований. У космонавтов были хорошие карты Марса, составленные по данным «Викингов» и других аппаратов, работавших ранее на марсианских орбитах, поэтому они всегда знали, куда и зачем направляются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полёт «Руслана»"

Книги похожие на "Полёт «Руслана»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джошуа Стофф

Джошуа Стофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джошуа Стофф - Полёт «Руслана»"

Отзывы читателей о книге "Полёт «Руслана»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.