» » » » Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет


Авторские права

Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет

Здесь можно скачать бесплатно "Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Гилея, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет
Рейтинг:
Название:
Том 5. Произведения разных лет
Издательство:
Гилея
Год:
2004
ISBN:
5-87987-032-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 5. Произведения разных лет"

Описание и краткое содержание "Том 5. Произведения разных лет" читать бесплатно онлайн.



В последнем томе настоящего собрания сочинений представлен широкий диапазон письменного наследия Казимира Малевича — от теоретических трактатов до афористических «кратких мыслей», от риторических деклараций до поэтических строф. Большинство из этих работ публикуется впервые, часть — впервые на русском языке.

http://ruslit.traumlibrary.net






На русском языке в типографском варианте сценарий был впервые опубликован в изд.: Малевич К. Художественно-научный фильм «Живопись и проблемы архитектурного приближения новой классической архитектурной системы» / Публ., подгот. текста и коммент. А. С. Шатских // Малевич. Классический авангард 3. Витебск: Сб. / Сост. Т. В. Котович. Витебск: Областной краеведческий музей, 1999. С. 33–40. Здесь же была изложена история создания сценария, задуманного до поездки в Европу, и откорректировано ошибочное представление о сотрудничестве русского авангардиста и немецкого кинорежиссера. В витебской публикации сценария в силу типографских трудностей и по другим, не зависящим от публикатора обстоятельствам был допущен ряд опечаток и неточностей, В настоящем издании сценарий публикуется в соответствии с текстологическими принципами, принятыми составителем при издании всех пяти томов Собрания сочинений. Графические цветные рисунки из-за технических условий воспроизводятся в черно-белом варианте. Название авторское. Датируется весной 1927 года.


Ответ Л. С. Сосновскому*

Печатается по рукописи с обильной правкой (4 л. писчей бумаги большого формата, черные чернила). Архив ФХЧ. Рукопись без названия, в конце поставлены авторские подпись и дата. Нумерация наверху листов в правом углу, синим карандашом проставлены римские цифры на листах I, III, IV, чернилами на листе II. Текст написан как отклик на статью Л. С. Сосновского «Художники и революция» в ленинградской «Красной газете. Вечерний выпуск», 1927,30 сентября, № 264 (в рукописи — № 64, ошибка вызвана тем, что в выходных данных газеты практически не пропечатана первая цифра 2 в номере 264 — этот дефект распространился на весь тираж выпуска; Малевич также неточно воспроизвел название статьи). Сосновский Лев Семенович (1886–1937) — советский публицист; с 1904 года член РСДРП. В 1918–1924 годах — главный редактор газеты «Беднота». Автор четырехтомника «Дела и люди», куда вошли его статьи и фельетоны 1924–1927 годов. В 1927 году исключен из партии за принадлежность к троцкистско-зиновьевской оппозиции; впоследствии репрессирован. Статья самого Сосновского появилась как отклик на статью Я. Н. Дробниса (см. ниже примеч. 2) «Художественное отображение Октября» (Красная газета. Вечерний выпуск. 1927. № 240. 7 сентября. С. 2). В статье Дробниса сообщалось: «Постановлением от 21 февраля текущего года СНК решил к 10-й годовщине Октября подытожить все, что нами сделано в области изобразительного искусства. Постановлением этим отпущено 100 000 рублей на приобретение у художников и скульпторов Союза ССР и на заказы им произведений, содержащих художественное отображение Октябрьской революции, и, кроме того, на пополнение хранилищ произведений искусства отпущено 75 000 рублей». Малевич иногда пересказывает, иногда довольно точно цитирует положения статьи Сосновского (в кавычках и без кавычек). В своем отклике художник справедливо подчеркивает материальную подоплеку выступления критика. Следует отметить, что Л. С. Сосновский и Я. Н. Дробнис как активные участники троцкистско-зиновьевского блока были исключены из партии на Пятнадцатом съезде Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), проходившем 2-19 декабря 1927 года в Москве, т. е. через два месяца после создания текста Малевича. В 1928 году были проведены две выставки, на которых демонстрировались произведения, заказанные и закупленные правительственной комиссией. В январе 1928 года в Москве открылась «Выставка художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции», к которой был выпущен одноименный каталог, изданный выставочным комитетом. В связи с этой выставкой А. В. Луначарский опубликовал статью «Итоги выставки государственных заказов к десятилетию Октября (Решение жюри)» (Известия. 1928. № 40. 16 февраля; переизд.: Луначарский A.B. Об изобразительном искусстве. Т. 2. М.: Советский художник, [1967]). С. 209–217). В том же году в Москве работала «Выставка приобретений Государственной комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1927–1928 гг.»; к ней был издан: «Каталог приобретений Государственной комиссии по приобретениям произведений работников изобразительных искусств». М.: Изд. Главискусства, 1928. Название дано составителем. Датировка авторская, 8 октября 1927 года. Публикуется впервые.

(1) В этом тексте-отклике Малевич перед фамилией Сосновского ставит букву «г.», сокращенное обозначение, которое традиционно раскрывается как «господин». Вместе с тем в одном из обращений данного письма Малевич употребляет сокращенное обозначение «гр.» перед фамилией Сосновского, то есть имеет в виду советское обращение «гражданин». Как представляется, Малевич сознательно редуцирует обращение «гр.» до «г», что вполне соответствует пафосу письма, где уравниваются уничижительные отзывы о новейшем искусстве советского критика Л. Сосновского и дореволюционных критиков, «господ» Д. Мережковского, А. Бенуа и других, полемике с которыми посвящены многие страницы сочинений Малевича.

(2) Дробнис Я. Н. (1891–1937) — партийный деятель, в большевистской партии с 1906 года; в 1924–1927 годах — заместитель председателя Малого Совнаркома (Совета Народных Комиссаров) РСФСР. В статье Сосновского говорилось: «Тов. Дробнис является председателем комиссии Совнаркома по закупке картин государством». Однако сам Я. Дробнис в вышеуказанной статье «Художественное отображение Октября» объявил: «Образована специальная комиссия под председательством т. Луначарского в составе Леплевского, Станиславского, Щусева, Когана и др.». Очевидно, Я. Дробнис был фактическим главой комиссии, отвечая за распределение средств между художниками.

(3) АХР — Малевич, редуцируя АХРР до АХРа, невольно опережает течение событий: Ассоциация художников революционной России (АХРР) возникла в 1922 году и лишь с 1928 года стала именоваться Ассоциацией художников революции, то есть АХР.

(4) ОСТ — Общество художников-станковистов (1925–1931).

(5) «Бытие» — Общество художников «Бытие» (1921–1930).

(6) В вышеуказанной статье Я. Дробниса писалось: «В первый период АХРР был реакцией, ответом на беспредметную, плакатную, кричащую, заборную мазню кубистов и футуристов, которую мы имели в первые годы великой пролетарской Революции, вылившись в форму фотографического реализма. АХРР в области живописи и скульптуры — это, грубо выражаясь, любитель-фотограф. В этот период все, что появлялось на полотнах АХРР'а, как известно, вовсе не отражало подлинной сути советской действительности и пролетарской революции. И всю эту „фотографию“ АХРР преподносил в грубо примитивных формах, считая, что вкусы советского массового зрителя таковы, что ему можно этот, так называемый „реализм“ подносить как угодно, вовсе не заботясь об удовлетворении истинно художественных запросов нового массового зрителя. Тем не менее первое, весьма короткое время АХРР пользовался даже успехом. Но вскоре с достаточной ясностью определилось, что АХРР застыл в своих незначительных достижениях. И совершенно естественно АХРР распался на отдельные течения и направления. Правительственная комиссия учла в своей работе этот фактор „распада“ и привлекла к отображению нашего советского быта, революции и строительства все „новообразование“ АХРР'а <так!>. Комиссия не оставила вне внимания ни одной группы: и АХРР, и ОСТ, и „Бытие“, и „4 искусства“ и проч. группы привлечены к работе».

(7) Аллюзия на эпатажный призыв футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности» (Пощечина общественному вкусу, М., 1912; авторы манифеста Давид Бурлюк, Алексей Крученых, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников).

(8) Малевич вольно цитирует статью Александра Бенуа «Последняя футуристская выставка» (Речь. 1916. 9 января). См. также примеч. 3 к работе «В царское время…» в наст. изд.

(9) Малевич вольно цитирует статью Д. Мережковского «Еще шаг грядущего хама» (Русское слово. 1914. 29 июня). См. также примеч. 1 к работе «В царское время…» в наст. изд.

(10) См. примеч. 11 к работе «В царское время…» в наст. изд.

(11) Малевич имеет в виду статью М. А. Осоргина «О пляске вакханок» (Русские ведомости. 1916.13 ноября). См. также примеч. 10 к работе «В царское время…» в наст. изд.

(12) Малевич вольно цитирует статью М. Богуславского «Политика безубыточности и народное образование» (Правда. 1921. № 224. С. 1). У Богуславского: «Футуристы, имажинисты и прочие нахлебники в большом количестве находили себе приют под теплым крылышком Наркомпроса, и их нужно немедленно сбросить с государственных плеч».

(13) После ликвидации Гинхука в декабре 1926 года часть его отделов была переведена в Государственный институт истории искусства; отдел Малевича в ГИИИ был упразднен в 1930 году.

(14) Леф — Левый фронт искусства: литературная группа, возникшая в 1922 году во главе с В. В. Маяковским. В 1923–1925 годах выходил журнал «ЛЕФ», в 1927–1928 годах — журнал «Новый ЛЕФ». Малевич имеет в виду теорию «социального заказа», пропагандировавшуюся лефовцами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 5. Произведения разных лет"

Книги похожие на "Том 5. Произведения разных лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Казимир Малевич

Казимир Малевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет"

Отзывы читателей о книге "Том 5. Произведения разных лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.