» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






Перс Мани в своем «Живом Евангелии» и «Основном послании» уверял, что история развивается через конфликты и зло может иногда приносить добро: человеку же важно не слепо верить, а понимать.

Богомилы осуждали войны, убийства, насилия над бедными, социальное неравенство, узаконенное церковью. Они не подстрекали к бунтам, но побуждали рабов и бедняков не работать на господ и стремились не принимать ни господ, ни рабов. Богомилы мечтали о человеческом равенстве.

В Сербии богомилов звали бабуины и кудигеры. В Боснии же богомильство стало даже государственной религией. В XV веке после прихода турок они приняли магометанство.

Богомилы учили, что Дева Мария, Иисус Христос и Иоанн Богослов — это ангелы, посланные с того света Богом Отцом на землю.

Итальянский обличитель богомильства XIII века особо отмечал возникновение его у славянства, считая, что славянам природно присуща ДУАЛЬНОСТЬ, раздвоенность.

Как православная церковь Византии, так и католическая церковь Запада сразу же повела борьбу с богомильством (катарами и альбигойцами). В 1017 году исповедниками французской королевы Констанции, супруги короля Роберта Благочестивого, были два каноника собора Святого Креста в Орлеане — Этьен и Лизоэ. Оба были катары. Их противникам удалось настроить против них королеву, которая лично, концом своей трости, выколола обоим глаза и велела отправить их на костер.

Однако ничто не могло помешать распространению богомильства. В 1167 году в старинном замке недалеко от Тулузы состоялся первый собор церкви катаров Окситании (Прованса, Южной Франции). На нем присутствовал болгарский поп Никита, приехавший из Константинополя, которого окрестили «Папой катаров». Был выработан на нем символ веры, утвердивший существование Доброго Бога и Злого Демиурга. Председательствовал на соборе болгарин Никита. Любопытно, что Окситания была в то время едва ли не единственной страной в Европе, где бы проживало столько евреев и где бы они не подвергались никаким преследованиям. Они занимали государственные должности и открыто исповедовали свою религию. Именно там родилась Каббала[250] и в XII веке жил еврейский философ Маймонид.

Катары превозносили раннее христианство, верили в Христа как Сына Божия, не принимая того, что он мог воплотиться в человеческое тело и погибнуть. Это было, по их мнению, событие символическое.

Когда в 1198 году римским папой стал Иннокентий III, он начал решительную борьбу против катаров и евреев в Окситании. Еще прежде была учреждена инквизиция.

В 1207 году — после взятия Константинополя крестоносцами — против катаров был объявлен крестовый поход.

Только в 1244 году в Монсегюре были сожжены последние вожди альбигойцев (катаров) и по указу палы произошло публичное сожжение Талмуда во всей Европе.

Русь же в это время воевала с татаро–монголами хана Батыя. В пламени пожаров этого нашествия погибли глаголические книги, выжжено было и богомильское влияние…

На Балканах же оно существовало много веков…


Эпилог


В 965 году князь Святослав приступом взял хазарскую крепость Белая Вежа и сокрушил Хазарский каганат, прекративший свое существование под ударами княжеских дружин.

Малуша родила сына Владимира и приняла православие еще при жизни княгини Ольги. Возможно, что слово «ключница» относилось к ее обязанностям в храме (мы и теперь говорим — «ключарь»). Она не узнала от своей свекрови тайны своего рождения.

После разгрома Хазарии князь Святослав поставил крепости в низовьях Волги и Приазовье. В Византии посчитали, что под угрозой оказались ее владения в Крыму. К князю Святославу от византийского императора Никифора II Фоки (963–969 гг.) прибыло посольство. Его возглавлял знатный и богатый херсонесец Калокир. Русскому князю были поднесены богатые дары, чтобы он не пошел походом на Херсонес. Князь Святослав пообещал не трогать византийские города в Крыму, но взамен потребовал, чтобы император сохранял нейтралитет во время его похода в Болгарию.

Летом 967 года русские войска вошли в пределы Северной Болгарии и захватили около восьмидесяти городов по Дунаю.

Желая отвлечь русских и заставить их вернуться на родину, Никифор Фока подкупил печенегов и они напали на Киев. Там в это время находилась княгиня Ольга с внуками и Малушей.

Говорят, что княгиня Ольга сама возглавила оборону города. К сыну она послала гонцов, и князь Святослав вернулся и отогнал печенегов, которые «стояли на Лыбеди».

Мечта о создании огромной русской державы от Дуная до Волги, объединившей бы Русь, Приазовье (Дон–Танаис, край амазонок и скифов!), причерноморские степи, Болгарию и Сербию, продолжала владеть Святославом. Он говорил матери: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — там середина земли моей, туда стекаются все блага: от греков — золото, паволоки, вина и овощи различные, из Чехии и Венгрии — серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и челядь».

В Болгарии 30 января 969 года умер царь Петр, боровшийся с богомилами. Его сыновья Борис и Роман, находившиеся в Константинополе как заложники, были отправлены в Болгарию.

Князь Святослав со своим войском вновь прибыл на Дунай. Вскоре он вступил в столицу Преслав, где к нему присоединились болгарский царь Борис и его брат Роман.

Вероятно, известие о болезни матери заставило вернуться из похода.

Княгиня, как передает «Повесть временных лет», сказала сыну: «Когда похоронишь меня — отправляйся куда захочешь». Через три дня Ольга умерла, и плакали по ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди, и понесли, и похоронили ее на открытом месте. Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника — тот и похоронил блаженную Ольгу. Это случилось 11/24 июля 969 года.

Против византийского императора Никифора II Фоки составился дворцовый заговор, участие в котором приняла его жена, и он был убит. На престол взошел Иоанн Цимисхий (969–976 гг.), погубитель князя Святослава. Войско его вторглось в Болгарию в начале 971 года, Святослав был вынужден оставить Преслав и отойти с дружиной к Доростолу, где выдержал осаду.

Во время сражений с византийцами князь Святослав сказал своим воинам ставшие знаменитыми слова: «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, мертвые бо срама не имам». Заключенный с византийским императором мир начинался следующими словами: «Список с договора, заключенного при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде… к Иоанну, называемому Цимисхием, царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479 (971). Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором этим клятву мою…»

Клятва была о мире с «греческим царем», то есть византийским императором, и кончалась следующими словами: «Если же не соблюдем мы чего‑либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены».

Заключив мир, отправился Святослав на Русь вместе с воеводой Свенельдом. Тот ему советовал миновать пороги на конях. Святослав будто не послушался его, печенегам было сообщено о том, что князь Святослав пройдет мимо. Печенежский вождь Куря напал на Святослава и убил его, а из черепа сделали чашу и пили на пирах, чтобы преисполниться ратным духом русского князя. Гибель Святослава случилась в 972 году, через три года после смерти матери — княгини Ольги.

А воевода Свенельд благополучно вернулся в Киев. Видимо, прав был мудрый Порсенна…

Однако Свенельд не успокоился и стал подговаривать братьев Ярополка и Олега друг против друга.

Когда Олег Святославич был убит, Ярополк сказал Свенельду: «Смотри, этого ты и хотел!»

После гибели князя Святослава самостоятельность Болгарии погибла: болгарский царь Борис будто случайно был убит пограничной стражей. В 1018 году Болгария была покорена Византией столь жестоко, что византийский император Василий получил прозвище Болгаробойца. Жизнь Первого Болгарского царства закончилась.

При Владимире, сыне князя Святослава и Малуши, около 1007 года мощи княгини Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы и положены в особом саркофаге, в каких принято было хоронить святых на православном Востоке. В саркофаге было маленькое окошечко, в которое можно было видеть тело блаженной княгини Ольги. Однако не всем посылалось это чудо, не всякий мог радоваться, что столько лет лежит в гробу княгиня Ольга, а тело ее нетленно. Неверующие не могли созерцать это чудо.

Летописец Нестор, автор «Повести временных лет», который использовал и не дошедшие до нас первоначальные летописи, начиная с 30–х годов IX века, указал дату смерти Малуши — 1000 год.

Княгиня Ольга, в святом крещении Елена, воздвигла храмы Святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы в Витебске, Святой Живоначальной Троицы — в родном своем городе Пскове. Псковский храм был сначала деревянный, и в 1137 году князь Всеволод–Гавриил заменил его каменным, в 1363 году был перестроен и стоит доныне. Так что совсем близко от нас есть следы деятельности княгини Ольги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.