» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






— Ах, Порсенна, пощади… Мы киевляне, — взмолилась княгиня Ольга.

— Я хочу вернуть вам, славянам, ваше Прошлое, которое вы так беспечно выбрасываете, — упорно продолжал старик. — Плеяды — Семик… Они уже в царстве мертвых. Их преследовал охотник Орион, который изнасиловал гиперборейку Опис… Значит, дошел сюда, до ваших мест. Гипербореи — северское племя. Чернигов. И Зевс, спасая Плеяды, превратил их сначала в голубей, а потом поднял в небо и превратил в созвездие. Созвездием стал и Орион… Вы, славяне, как и греки, почитающие Плеяды, не едите голубей, а остальные, например, франки, — едят…

— Ваши райские птицы — Сирин и Алконост — прилетают с небес, Алкиона ведь предводительница сестер Плеяд, одна из сестер… А все они дочери Атланта, что держит свод неба на своих плечах… Дочерьми Атланта были не только Плеяды, но и Геспериды, сторожившие сад с молодильными, золотыми яблоками.

— Значит, милый Порсенна, — княгиня Ольга улыбнулась, — вместо того чтобы озаботиться, как устроиться тут, на новом месте, подумать о своих доходах, получить сельцо с холопами, ты размышлял о Гесперидах, Плеядах и молодильных яблоках. Кому я доверила воспитание своего сына?! — сказала княгиня почти с серьезным укором.

И старик задумчиво и серьезно ответил:

— И мы, этруски, ивы, русы, русские, славяне, родственны тем, что больше, чем о богатствах земных, раздумываем о мирах небесных, вечно соотносим себя с богами не для того, чтобы насытить свою корысть, а пытаемся определить, где добро и где зло, и встать на защиту добра. Скажи, княгинюшка, что я не прав…

Княгиня Ольга ответила:

— Теперь, только теперь, когда я столько лет правительница, я могу ответить тебе, что ты прав…

— Алкион — а по–вашему, по–славянски — Алконост — вместе с Семаргл–Сирин слетают в ваши яблоневые сады. Ваше празднество Яблоневое соотносится для меня с волнующим днем для христиан — Крещением вашего Христа Святым Духом — голубем в волшебных водах. Вода, исцеляющая и яблоко, — это подарок богов людям, то, что дается им без трудов… Да, еще мед… Ну, а полотно они должны соткать сами… Ваши августовские празднества — медовое, яблочное и полотняное — вы должны сохранить на века, чтобы они всегда были с вами. Это бесценное славянское сокровище. У славян руки дырявые, как решето, которым они умеют творить чудеса, все богатства ваши вы должны пересчитывать и помнить, перебирать, перетирать, расставлять, а иногда — и прятать. А вы работаете истово, как греки, талантливы, но еще более беспечны, чем они… Заметь, что яблоко было причиной Троянской войны. Почему‑то отдали судить какому‑то мальчишке Парису, кто из богинь самая красивая. Да кто он такой — рассуждать о богинях! Вот и случилась беда… А ваша христианская еврейская Библия! Там все — из греческих сказок!

Княгиня Ольга поморщилась, и Порсенна, несмотря на свое возбуждение, как ни странно, заметил это. Все‑таки удивительно, как человек, так поглощенный своими мыслями, тонко отмечал и замечал настроения людей вокруг него. Может быть, это черта этрусков? Теперь этого уже никто не узнает…

— Нет, нет, княгиня, я совсем не посягаю на твою веру, верить во множество богов или одного — это, конечно, важное различие, но дробности рассказа, его части — это уже можно обдумывать… Это подлежит разглядыванию, если хочешь…

Княгине помогала привычка всегда все дослушивать до конца и ничего не обрывать, не прерывать, как бы этого ни хотелось… А из нападок на христианство она даже научилась для себя извлекать пользу: она знакомилась с доводами другой стороны. Про Порсенну нельзя было сказать — враждебный… Он любил ее, и это было важнее всего — дороже всяких различий. Это понять трудно было — ведь ее братья и сестры по вере, ее киевские христиане — а их все прибывало — почитали и славили княгиню Ольгу… Но в любви Порсенны к ней была особая глубина душевная, которой ей теперь, после смерти князя Игоря, так недоставало в жизни… Даже для тех, кто, как и она, верили в Иисуса Христа, сына Божия, она оставалась княгиней–правительницей, матерью князя Святослава… А Порсенна любил ее как‑то вровень с ней, с той, которая страдает, мучается, ревнует, боится, опасается, желает ласки от близких и почитания от подданных… Да, да, и это он понимал и принимал в ней…

Святослав был сыном, он любил, и почитал, и уважал мать… Но власть над Киевом и всей Русской землей стояла у них за плечами, они будто держали с разных концов одно расшитое полотенце: она — с одной стороны, Святослав — с другой… Не перетягивали, не вырывали друг у друга из рук, хотя власть часто обжигала, будто раскаленный камень, который бросают в дубовые бочки при варке меда…

Давно уже поняла княгиня Ольга, что любовь разнообразна… И даже когда человек говорит тебе, что любит тебя и говорит правду, то, может быть, его любовь все равно не утешит тебя, как не согреет человека привязанность гуся или лебедя, даже если они священные и находятся в кормушке для птиц…

Не все это осознают, но Порсенна из редкого числа тех, кто чувствует тонко и глубоко… Но сейчас, словно не подозревая о всех мыслях, пробегающих у княгини Ольги, с увлечением продолжал свой рассказ:

— Яблоки получила на свадьбу богиня Гера от Матери–Земли, вернее, это было дерево золотой яблони, которую Гера посадила в своем волшебном саду. Геспериды потихоньку крали яблоки. И тогда богиня приставила их сторожить дракона — змея Ладона. Есть доказательства и того, что дракона посадил стеречь сам Атлант, но для нас, княгиня, важно другое…

Княгиня Ольга рассмеялась:

— Ах, Порсенна, неужели ты продолжаешь надеяться, что мне будет важно — кто стерег яблоки греческих богов…

— Еще как важно, княгиня. — Порсенна посмотрел на нее как на неразумную девочку, которая не узнает своих родителей. — Согласись, тебе было бы важно, если бы ты узнала, что сады Гесперид, Атлантово царство — это ваше русское царство… Прости — княжество… Впрочем, я знаю, что вы будете еще царством… Сами древние не знали, где находился сад Гесперид — на Западе, на Атласских горах в Мавритании, или в Эфиопии.

Порсенна быстро зашагал по византийскому ковру:

— Диодор уверяет в своей «Библиотеке», что сад Гесперид располагался в стране гипербореев, то есть у вас, княгиня. Мы знаем, что яблоневый сад рос и на островах Блаженных, откуда к вам приходит Радуница от Радаманта, справедливого судьи. И богиня Немезида — она приносила возмездие, тоже всегда являлась с веткой яблони в руках… Ваш же библейский Адам получает яблоко от своей жены Евы, за что их изгоняют из райского сада… Говорят также, что когда Геракл побеждал Антея, черпавшего свою силу от прикосновения к Матери–Земле, то его в походе сопровождали маврусии и фарусии — то ли потомки хананеян, то ли гиперборейцев… Возможно, что он вывел их из Скифии… Дракон — змей Ладон — не говорит ли тебе о богине Ладе? И опять тогда ваша земля… Ладон имел сто голов, и они говорили на ста языках. Ладон охранял золотую яблоню в саду Гесперид и был пронзен стрелой Геракла. Но я тебе скажу и другое… Это был подвиг Геракла. У него был еще подвиг, когда он победил Лернейскую девятиголовую гидру, то есть змею. А ведь древлянские Змиевы валы, девятиголовый Змей Горыныч — это слишком напоминает Лернейскую гидру с девятью головами, да и скифская невеста Геракла была также полудева–полузмея…Вся ваша земля пропитана присутствием греков… Но если сад Гесперид с золотыми яблоками располагался в стране гипербореев, то тогда понятно, откуда было в таком огромном количестве золото у скифов… Золото скифов — это золото из сада Гесперид, золотые яблоки… Греция, скифы, славяне — все полно сказаниями и рассказами о богах и героях. А вот в древней Европе не было богов… Да, да… Возможно, что Лернейская гидра жила в болотах Припяти, у древлян — не случайно ведь там Змиевы валы… А Прометея Зевс в наказание за то, что он украл огонь от солнечной колесницы и подарил его людям, приковал цепями в Кавказских горах. Это ближе к Киеву, чем к Греции… Но я думал о другом, княгиня. Как Прометей отдал огонь людям? Его пригласили решить вопрос, какую часть быка жертвовать богам, а какую оставить людям. И вот Прометей содрал с быка шкуру, разделал тушу и из шкуры сшил два мешка: в один он положил мякоть, прикрыв сверху требухой; во второй — все кости и жир. А потом предложил Зевсу выбрать себе мешок. Тот взял мешок с костями и жиром, которые с тех пор приносят в жертву богам, но отнял у людей огонь. «Пусть едят мясо сырым!» — закричал он, недовольный этой хитростью. Вот тогда Прометей и украл огонь. Но я прочитал в «Истории» Геродота[159] о том, как варили мясо скифы — именно так, как придумал Прометей. Мясо складывают в котел, а снизу поджигают кости и жир. Если нет котла, мякоть укладывают в желудок быка, а снизу поджигают жир и кости. Так бык варит сам себя. Но тогда Прометей украл огонь для скифов? Известно, что этот спор, на который был призван Прометей, возник в Сикионе, так говорят Гесиод[160] в «Теогонии» и Лукиан в «Разговорах с богами». Но может быть, это не Сикион, а Скифион? И потом — Прометей и Атлант были братьями… В память о подвиге Прометея, своровавшего у богов для людей огонь, они носят кольца с камнями — звено цепи и кусочек скалы… А вот бедный Атлант держит на своих плечах небосвод — и никакой благодарности… Впрочем, океан назван Атлантическим в его честь… Но если вспомнить вашу Библию, княгиня, то Атлант был сыном Ноя — Яфетом… Так говорят и древние и современные евреи, а славяне происходят от Яфета — Атланта… И Нереиды и Плеяды — его дочери… Поэтому Волосыни на небе — это ваше родное, славянское…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.