» » » » Мирча Элиаде - Мифы, сновидения, мистерии


Авторские права

Мирча Элиаде - Мифы, сновидения, мистерии

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Мифы, сновидения, мистерии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство REFL-book, Ваклер, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Мифы, сновидения, мистерии
Рейтинг:
Название:
Мифы, сновидения, мистерии
Издательство:
REFL-book, Ваклер
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-87983-027-6, 5-87983-038-1, 966-543-015-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы, сновидения, мистерии"

Описание и краткое содержание "Мифы, сновидения, мистерии" читать бесплатно онлайн.



Книга известного этнографа и антрополога М. Элиаде «Мифы, сновидения и мистерии» содержит большой мифологический материал как первобытно-общинных народов, так и древнейших цивилизаций, рассматривается космогоническая идея о разделении неба и Земли — духовного и материального.

Мистические ощущения, магическое тепло, мистерия полета, работа сновидений, путь воина, сотворение и жертвоприношения, каннибализм, страдание и символизм смерти в инициациях, мужские и женские тайные общества — эти и широкий ряд других вопросов освещается в книге.

http://fb2.traumlibrary.net






124

Mus, Barabudur, p 484

125

См. Images et Symboles, pp.57 и Le Chamanisme, pp.362.

126

См. Images et Symboles, pp.52.

127

См The Myth of the Eternal Return, pp.16, Patterns in Comparative Religion, pp.377.

128

Образом мира (лат) — Прим. ред.

129

См. Images et Symboles, pp.64.

130

Там же, с.62.

131

См например, R.Desoille, Le reveeveille en psycotherapie, Pans, 1945, pp.294.

132

Психотерапевтический метод воспитания и перевоспитания больных с пограничным состоянием — Прим ред

133

R Desoille, op cit, рр 29

134

Gaston Bachelard, L'air et les songes, Paris, 1943, pp 12 (цитируется по с 139)

135

См. Yoga, Immortality and Freedom, pp.31.

136

Rudolf Otto, Das Heilige, Breslau, 1917; также Aufsatlze, das Numinose betreffend, Gotha, 1923.

137

Ужасные, внушающие трепет мистерии (лат.) — Прим. ред.

138

Околдовывающие мистерии (лат.) — Прим. ред.

139

См наше Patterns in Comparative Religion, pp 19

140

R H Codnngton, The Melanesians, Oxford, 1891, pp 118-119

141

R Н Codnngton, The Melanesians, Oxford, 1891, p 120

142

См Patterns in Comparative Religion, pp 20, Hutton Webster, Magic, a Sociological Study, Stanford, 1948, pp 3

143

R Н Codrmgton, The Melanesians, Oxford, 1891, pp 119-120

144

См Н Ian Hogbin, «Mana» in Oceania, Vol VI, 1936, pp 241–274, A Capell, «The word Mana a linguistic study», ibid, Vol IX, 1938, pp 89–96, R W Williamson, Essays in Polynesian Ethnology, Cambridge, 1939, pp 264 См также библиографию к нашей Patterns of Comparative Religion, pp 36–37, Paul Radm, Die Religiose Erfahrung der Naturvolker, Rhein Verlag, Zurich, 1951, pp 12–19

145

P Radm, «Religion of the North America Indians» in the Journal of American Folrlore, Vol 28, 1914, pp 335-373

146

Raphael Karsten, The Civilization of the South American Indians, London, 1926, p 375

147

Например, она неизвестна на Отанг-Джава (северо-восточнее Соломоновых островов), Вайгео (один из островов Новой Гвинеи), см Hogbin, Мапа, рр 268, Warawaga, Tubertube, другие См С G Sehgman, Melanesians of British New Guinea, Cambridge, 1910, p 576, Capell, см выше, p 92

148

Конечно же, не следует ожидать встретить в архаическом языке претенциозную терминологию философии реальное-нереальное и тому подобное — но предмет мы, действительно, встречаем. Для сознания архаических народов сильное, священное является выражением высшего реального.

149

См W Schmidt, Der Ursprung der Gottesidee, Vol I, Munster in Westphalia, 1912, pp 412, 480 R Pettazzoni, Dio, Rome, pp 139

150

Abbott, The Keys of Power, London, 1932, pp.310.

151

Шаманы также творят при помощи аскетизма и медитации Р Петазони полагает, что образ созидающих существ у «примитивных» людей строится на основании их наблюдений за шаманами, см его статью «Myths of the Origins and Myths of the Creation» in Proceedings of the VII Congress for the History of Religions, Amsterdam, 1951, pp 75 Мы же считаем, что все было наоборот, потому что всеми своими поступками шаманы стараются скопировать мифические модели А эти мифические примеры, в свою очередь, основаны на образе небесного Существа См нашу книгу Le Chamanisme .Pans, 1951

152

См нашу Patterns in Comparative Religion, pp 62

153

См. Pettazzoni, Dio, pp 173 и его же L'Omniscienza di Dio, Turin, 1955, pp 501

154

«Происхождение» его силы, конечно же, довольно сложный вопрос Варуна в одно и то же время является небесным богом, божественным Повелителем и Волшебником См нашу Patterns in Comparative Religion, pp 68 и Images et Symboles, Paris, 1952, Chap III, «бог, который связует» и символизм узлов

155

См нашу Patterns in Comparative Religion, pp 72

156

Отдыхающие, бездеятельные боги (лат) — Прим ред

157

Р.Петацони объясняет незначительность и бездейственность Бог-Создателей тем простым фактом, что они уже завершили свою работу по сотворению, а значит потеряли свое действительно значение. См. Mythes des origmes et mythes de la creation, p.75. Это часть истины, но не следует забывать, что Сотворение и космология продолжают служить типичной моделью для каждого процесса человеческого «созидания» (например, строительство храма, алтаря, дворца или дома) и даже для целого ряда других действий(таких как лечение и исцеление). См. Myth of the Eternal Return, pp.17.

158

См. нашу Patterns in Comparative Religion, pp.72.

159

См. нашу Patterns in Comparative Religion, pp.45, 131.

160

См. Myth of the Eternal Return, pp 102.

161

См. нашу Patterns in Comparative Religion, pp.260, 331, 185.

162

Мужское семя (лат.) — Прим. ред.

163

Божественный брачный союз (греч.) — Прим. ред.

164

Великая Мать (лат.) — Прим. ред.

165

См. нашу Patterns in Comparative Religion, pp.65, 87.

166

Georges Dumezil, Ouranos-Varuna, Paris, 1934; W.Staudacher, Die Trennung von Himmel und Erde. Ein vorgriechischer Schopfungmythus bel Hesiod und den Orphikern, Tubingen, 1942; См. нашу Patterns in Comparative Religion, pp.76

167

См. Myth of the Eternal Return, pp.110.

168

The Tsantratattva of Siva-candra Vidyanrnava hattacarya, trans by A Avalon, London-Madras, 1914, Vol II, p xvii

169

Devi-Bhagavata, quoted by A Avalon, Hymns to the Goddess, London, 1913

170

Immortality and Freedom, pp.342.

171

Heinrich Zimmer, Myths and Symbols in Indian Art and Civilisation, New York, 1946, p. 191.

172

См. A.Avalon, The Serpent Power (2nd edn.), Madras, 1924, p. 242.

173

Lama Kasi Dawa Samdup and W.Y.Evans-Wentz, The Yoga Tibetain et les doctrines secretes (Fr.trans.), Paris, 1938, pp.315, 322; Maspero, «Les procedes de 'nourrir le principe vital' dans la religion taoiste ancienne» in the Journal Asiatique, April-June, July-September, 1937, pp. 177–252, 353–430, p.205.

174

См. нашу Le Chamamsme et les techniques archaiques de I'extase, pp.370.

175

См. Georges Dumezil, Mythes et dieux des Germams, Pans, 1939, Horaces et les Cunaces, Paris, 1942.

176

Tain bo Cualnge в Dumezil, Horaces et les Cunaces, Pans, 1942, pp 35 To же «мистическое тепло» (возникающее во время сражений) характерно и для героев Nartes, Batradz. Dumezil, Legendes sur les Nartes, pp 50, 179, и в его Horaces et les Cunaces, pp.55.

177

Kasten Ronnow, «Ved/craft/, eine wortgeschichthche Untersuchung» in Le Monde Oriental, Vol 26, 1932, pp 1-90, Georges Dumezil, Naissance d'archanges, Paris, 1945, p 145 «Kratu означает религиозные старания набожного человека или то, что можно назвать благочестивой храбростью человека в том поединке со злом, который занимает всю жизнь верующего» (Dumezil, см выше, р 145)

178

См D Hoens, Santi A contribution to ancient Indian religious terminology, Gravenhage, 1951, pp 177

179

В этом отношении можно видеть противоречивую реакцию на священное с одной стороны, имеется тяготение к магико-религиозной силе, ас другой — чувство неприятия В отношении значения этой амбивалентности см нашу Patterns in Comparative Religion, pp 16, 460

180

Patterns in Comparative Religion, pp.38, 109, Images et Symbcies, pp 33.

181

См. Myth of the Eternal Return, pp. 17, 51, Patterns in Comparative Religion, pp.410.

182

Величие, внушающее трепет (лат.) — Прим. ред.

183

См. Myth of the Eternal Return, pp.141; Images et Symboles, pp.225.

184

В силу самого факта (лат.) — Прим. ред.

185

Земля прародительница (лат.) — Прим. ред.

186

James Mooney, «The Ghost-Dance Religion, and the Sioux outbreak of 1890» in the Annual Report of the Bureau of American Ethnology, XIV.2, Washington, 1896 (pp.641-1136), p.721.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы, сновидения, мистерии"

Книги похожие на "Мифы, сновидения, мистерии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Мифы, сновидения, мистерии"

Отзывы читателей о книге "Мифы, сновидения, мистерии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.