» » » » Евгения Захватова - Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте


Авторские права

Евгения Захватова - Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте

Здесь можно купить и скачать "Евгения Захватова - Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Литагент «Краина Мрий»e2309df4-5ecf-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Захватова - Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте
Рейтинг:
Название:
Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-617-538-010-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте"

Описание и краткое содержание "Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте" читать бесплатно онлайн.



Американский телевизионный сериал «Доктор Хаус» занимает особое место в современной массовой культуре. Он положил начало целому направлению так называемых культовых сериалов, которые примирили людей, имеющих высокие интеллектуальные запросы, с телевизионным «мылом». До этого сериалы считались заведомо примитивным зрелищем. С середины 2000-х годов и по сей день «House M. D.» – самое востребованное телевизионное шоу, наиболее успешный и влиятельный проект новейшей истории телевидения, образец качественной массовой культуры.

Эта книга – попытка собрать под одной обложкой всю информацию, так или иначе связанную с «Доктором Хаусом», и выяснить причины успеха сериала при всей неоднозначности его главного героя – «великого и ужасного» диагноста Грегори Хауса. Феномен Хауса рассматривается в контексте истории развития массовой культуры в целом, о которой отечественный читатель и зритель знает очень мало, поскольку определение «масскульт» воспринимается как что-то примитивное и недостойное внимания культурного человека. Между тем на примере «House M. D.» показано позитивное воздействие этой культуры на наше сознание, манеру поведения, формирование жизненных установок.

Для широкого круга читателей.






Герои сериала «Декстер», снятого по мотивам романа Дж. Линдсея. В центре – актер Майкл Холл в образе Декстера Моргана.


Пока неизвестно, как долго сможет удерживать планку команда Дэвида Шора и станет ли шестой сезон «House M. D.» завершающим. Но ясно одно: даже если бы сериал «Доктор Хаус» был ограничен двумя-тремя сезонами, он все равно стал бы событием, лучшим сериалом начала века, влиял на умы и имел большое культурное значение. И поскольку сами «отцы» проекта называют его шоу, он, как и всякое шоу, должен продолжаться.

Глава 2

Недобрый доктор

Телевизионный сериал «Доктор Хаус» представляет собой своеобразную смесь «вертикального» сериала, каждая серия которого – это законченная история спасения жизни очередного пациента продолжительностью в 43 минуты, и некоего телеромана вроде «Династии» либо «Санта-Барбары», где личная жизнь каждого персонажа и его взаимоотношения с другими действующими лицами становятся понятными только при просмотре каждой серии. И незнание особенностей личной жизни героев часто не позволяет понять, почему, занимаясь каждым новым тяжелым случаем, они относятся друг к другу именно так, как это показано.

Например, в какой-то момент доктор Уилсон начинает пить много кофе, становится раздражительным, а на его лице – явные признаки недосыпания. Случайному зрителю объясняют: это связано с некоторыми особенностями личной жизни Уилсона – после развода с очередной женой доктор переехал к Хаусу, который в своей обычной манере начинает терроризировать единственного друга, усложняя ему жизнь, не давая отдохнуть, но при этом упорно мешающего Уилсону найти себе квартиру и съехать. У случайного зрителя может также возникнуть ряд вопросов по поводу того, что Хаус бесцеремонно поедает ленч Уилсона, без зазрения совести требует, чтобы друг оплачивал его обеды, ужины, выпивку, а иногда – визиты проституток; при этом Уилсон покорно подписывает чеки, снимает деньги в банкомате или вынимает из кармана наличные. Эпизоды, связанные с этой странной дружбой, проходят через весь сериал, и наблюдения за тем, по какому поводу друзья снова поссорятся и как в очередной раз помирятся, не менее (а местами даже более) захватывают, чем борьба с неизвестной болезнью.

Или – отношения доктора Элисон Камерон с доктором Робертом Чейзом, которые сначала лишь терпят друг друга, потом Камерон проявляет инициативу, и наконец молодых людей связывает секс, который сама Элисон долго не хочет воспринимать как составляющую любви. Однако посвященный в тонкости этой истории «хаусоман» знает, что здесь тоже все не так просто. Инициатива Камерон – лишь попытка заменить сексом без обязательств любовь к Хаусу, вспыхнувшую в душе молодой женщины и оставшуюся безответной.

Заведующая больницей доктор Лиза Кадди подвергается постоянным нападкам со стороны Хауса. Причем колкости, которые вредный Грег отпускает в адрес женщины бальзаковского возраста, в большинстве случаев переходят грани приличия. Ни для кого не секрет, что в Америке опасно даже посмотреть на женщину «не так» – это грозит судебным иском, и женщины обычно такие суды выигрывают. А большинство шуток Хауса в адрес Кадди – юмор из категории «ниже пояса» или сознательный удар по больному месту. Любая другая уже за одну такую шутку обвинила бы доктора в сексуальном преследовании. Но Лиза Кадди – одинока и бесплодна, к тому же очевидно, что Хаус ей небезразличен. Терпя его насмешки, она просто пытается преодолеть какие-то свои женские комплексы. В любом случае, чтобы понять мотивы поступков и манеру поведения Кадди, недостаточно посмотреть несколько серий, вырванных из общего контекста «House M. D.».

Грегори Хауса окружают не только друзья и коллеги, но и враги. Причем этих неприятелей можно разделить на три категории:

– болезни пациентов, которые выявляет гениальный мизантроп;

– болезни самого доктора;

– обладающие реальной властью посторонние люди, которые далеки от медицины или же просто откровенно не принимают его манеру общения, способ мышления и образ жизни.

Если обнаружение болезней – профессия доктора Хауса, то регулярное появление двух других типов врагов – не что иное, как проблемы, которые Грег создает себе сам, упорно не желая этого понимать. В подобных противостояниях он редко побеждает самостоятельно, в последний момент на помощь приходят друзья – Уилсон и Кадди. Между тем всякий раз, когда с их помощью проблему все же удается решить, Хаус не спешит проявить благодарность за протянутую руку помощи и не желает признавать, что проблема в нем самом, и через некоторое время снова втягивает близких ему людей в очередные неприятности.



Доктор Хаус в своем рабочем кабинете.


Как видим, «House M. D.» – это не только сериал о торжестве интеллекта и здравого смысла над комплексами, условностями и ложью, которые в конечном счете являются причинами возникновения болезней, но прежде всего – история жизни обычных людей, на которую влияет один человек. Этот человек – Грегори Хаус. Все жизненно важные решения персонажей продиктованы их желанием действовать наперекор Хаусу, или желанием наказать чванливого эгоиста и поставить на место этого зарвавшегося самодура, либо доказать Хаусу собственную значимость, убедив его всеми доступными и недоступными способами, что он не является центром Вселенной и мир не вертится вокруг него.

Чем же Грегори Хаус так резко выделяется среди прочих персонажей?

Доктор Грегори Хаус, заведующий отделением диагностики

Грегори Хаусу около 50 лет. Он американец, родился, вероятнее всего, на востоке США, в штате Кентукки. Во всяком случае, именно там живут его родители и именно в Лексингтон (Кентукки) Хаусу предстоит отправиться на похороны отца. Этот штат входит в число так называемых штатов Юго-Восточного Центра, и многие его коренные жители традиционно называют себя южанами.

О том, что Хаус – типичный южанин, свидетельствуют некоторые особенности его характера и манера поведения. Уроженцы американского Юга независимы в суждениях, придерживаются более консервативных взглядов, чем демократы-«северяне», могут не скрывать своей нетерпимости не только по отношению к людям другого цвета кожи (афроамериканец Форман, индус Катнер), но и другой национальности (евреи Кадди, Уилсон, австралиец Чейз), а также к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации (бисексуалка Реми Хедли, она же – Тринадцатая).

Считается, что характер южан после поражения в Гражданской войне (1861—1865 гг.) определяется неким комплексом побежденных. Уроженцы американского Юга часто делают успешную карьеру на противоположном конце страны, особой удачей для них считается покорение Нью-Йорка. Больница Принстон-Плейнсборо, в которой работает Грегори Хаус, расположена в штате Нью-Джерси. А ближайший аэропорт находится в Нью-Арке – городе, который входит в городскую агломерацию Нью-Йорка. Именно этим аэропортом пользуются Хаус и его коллеги, когда летят на различные медицинские симпозиумы. Из Нью-Арка Хаус должен вылететь и на похороны отца. Таким образом, родившийся на американском юге Грег Хаус, как и многие амбициозные южане, сделал карьеру недалеко от Нью-Йорка и живет в Нью-Арке.

С родителями у Хауса сложились довольно сложные отношения. Создается впечатление, что он их не любит. Во всяком случае, когда отец и мать однажды приехали по делам в Нью-Арк и решили пообедать с сыном, он всячески старался избежать встречи в семейном кругу. Если бы не активное вмешательство Камерон, ему бы это удалось. Но даже Элисон, в то время еще влюбленная в Хауса, так и не смогла понять, почему, ненавидя весь род человеческий, ее непосредственный начальник не делает исключения для родителей.

Семейная тайна доктора Хауса раскрывается как раз на похоронах, куда он тоже не горит желанием ехать.

Кадди: Мне жаль твоего отца.

Хаус: А мне – нет. Эмоциональная часть закончена?

Кадди: Похороны – завтра. Мать просит, чтобы ты произнес надгробную речь.

Хаус: То есть, евлогию? От греческого – «доброе слово». Попроси она меня сказать мерзологию, был бы рад.

Кадди: Тогда поступи, как взрослый. Позвони матери. Скажи, что безмерно скорбишь и не можешь приехать из-за работы.

Хаус: Мою ложь она всегда узнает.

Кадди: Тогда – начинай писать речь.

Хотя доктор Хаус никогда не объясняет своего поведения, причина такой неприязни к родителям становится ясной. Тайну своего рождения Хаус открывает Уилсону, когда они все-таки оказываются на похоронах. Грег всю свою сознательную жизнь подозревал, что муж матери – не его биологический отец. Со свойственным ему цинизмом он отщипывает у лежащего в гробу покойника кусочек уха, чтобы провести тест на ДНК и убедиться в собственной правоте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте"

Книги похожие на "Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Захватова

Евгения Захватова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Захватова - Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте"

Отзывы читателей о книге "Феномен доктора Хауса. Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.