» » » А. Слепцова - Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ


Авторские права

А. Слепцова - Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ

Здесь можно купить и скачать "А. Слепцова - Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство АСТ, Астрель, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Слепцова - Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ
Рейтинг:
Название:
Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ"

Описание и краткое содержание "Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ" читать бесплатно онлайн.



Данная книга станет незаменимым помощником для специалистов-кадровиков и руководителей фирм, они найдут в ней практические советы и методики по подбору персонала (как правильно провести собеседование, разработать анкеты, отвечающие запросам предприятия), а также часто используемые тесты, которые помогут подобрать не только высококвалифицированного специалиста, но и гармонично «вписывающегося в коллектив» человека. Перед вами популярный самоучитель, с помощью которого любой человек, даже ранее никогда не сталкивавшийся с проблемой найма сотрудников, без особых проблем и отрыва от основной работы сможет подобрать команду или заполнить образовавшуюся вакансию.

Не менее полезна эта книга будет и для людей, устраивающихся на работу. Изучив методики работы, цели и задачи менеджера по персоналу, узнав его маленькие хитрости, любой человек сможет достойно пройти все испытания и обойти конкурентов при устройстве на работу.






— Телефон? Есть ли домашний телефон, по которому человека можно застать всегда, не причиняя неудобств поздними звонками; есть ли мобильный телефон, менялся ли его номер за последний год? Частая смена номера может оказаться предметом более пристального внимания, при личной встрече попытайтесь выяснить причину смены номера.

— Опыт работы? (Не ставьте задачу выяснить все позиции в трудовой книжке, следует интересоваться опытом работы по указанной в объявлении должности.)

— Ваше образование? В соответствии с утвержденной Госкомстатом Личной карточкой (форма Т-2), которая заполняется на всех сотрудников, принимаемых на работу по трудовому договору, образование бывает: полное среднее (11 классов средней школы), начальное профессиональное (профессионально-техническое училище), среднее профессиональное (техникум), высшее (институт). Современные колледжи могут давать начальное или среднее профессиональное образование, это нужно учитывать. У студентов коммерческих вузов нужно заранее поинтересоваться, есть ли у учебного заведения аккредитация. Вам следует выяснить название учебного заведения, год его окончания или курс, на котором учится соискатель в настоящее время, специальность по диплому или факультет. Не стоит уточнять тему диплома или направление, достаточно спросить название специальности, например, инженер-технолог или бухгалтер-экономист. Попросите указать информацию о дополнительном образовании: профессиональные курсы, постдипломное образование, дополнительная специализация, углубленное изучение иностранных языков и т. п.

— Ваши профессиональные навыки? Следует выяснять не все, что умеет человек и чем он занимался в жизни, а только то, что важно для будущей работы. Обращайте внимание на конкретные формулировки: «знаю», «умею», «владею». Если вместо них вы слышите: «я изучал», «мы проходили в институте», «прослушала курс», нужно уточнить насколько успешно.

— Семейное положение? Обычно этот вопрос задают женщинам. Если ребенку не исполнилось 6–7 лет, то домашние и личные проблемы могут сказываться на выполнении должностных обязанностей. Полезно заручиться ответом, что с малышом сидит мама, у него есть няня, ребенок ходит в детский сад, что он самостоятельный, редко болеет и т. п. Помните, что матерям-одиночкам Трудовой кодекс также предоставляет льготы. Отсутствие семьи у мужчин может располагать их к частым праздникам и звонкам на служебный телефон по личным вопросам.

— Как вы выглядите? Этот вопрос нужно задавать осторожно, особенно женщине, иначе, усмотрев в нем некую двусмысленность и предложение интима, она может попрощаться и положить трубку. Постарайтесь как можно конкретнее определить круг интересующих вас позиций: рост (высокий, средний, выше среднего; можно в сантиметрах), особенности телосложения (стройная, статная — для женщин; худощавый, солидный, спортивного телосложения — для мужчин), цвет и длину волос (у мужчины выясняют характер стрижки), цвет глаз. Можно спросить об умении обаятельно улыбаться, увлечении спортом, бальными танцами (умение двигаться, хорошая осанка). Если человек будет волноваться или интересоваться, почему вы задаете такие вопросы, объясните ему, что на самом деле привлекательная внешность является одним из профессиональных качеств во всех профессиях, связанных с общением. Работники гостиничного, ресторанного бизнеса, сферы косметических и оздоровительных услуг, секретари, менеджеры торговых залов, преподаватели — всех и не перечислишь — должны хорошо выглядеть. Иногда работодатель ставит конкретную задачу, подбирая людей одного типа, например, достаточно крупный мебельный салон подобрал менеджеров торгового зала — молодых мужчин и женщин скандинавского типа: высокие, светловолосые, с голубыми или зелеными глазами. При этом, конечно, в процессе отбора никто не забывал и о деловых навыках: знании ассортимента и техники продаж, умении общаться с клиентом и оформлять договоры.


3. «Спасибо, вы дали достаточно полный объем информации, как только он будет обработан, я с вами свяжусь. Я думаю, это произойдет не позднее… числа этого месяца, если вам удобно. До свидания». Эту фразу не стоит произносить скороговоркой, ведь у человека могут возникнуть встречные вопросы, будет невежливо оставить их без внимания.

Далее вы анализируете полученную информацию, после чего вам становится понятно, какие «клиенты» ваши. После этого отобранным кандидатам следует перезвонить в намеченное время для:

— уточнения времени и даты встречи.

— объяснения места расположения организации.

— уточнения пакета документов, которые необходимо взять с собой: паспорт, дипломы, копию трудовой книжки, фото и т. д.

Если вы не планируете проводить тестирование или более подробное собеседование, обязательно перечислите необходимые документы. Если же такие планы имеются, то лучше не уточнять пакет документов, иначе у соискателя сложится впечатление, что должность у него в кармане, а тестирование — это пустая формальность.

Резюме

Одной из самых эффективных форм принятия информации от соискателей является резюме. В самом деле, что может быть проще — дать объявление о вакансии и ждать, когда соискатели представят данные о себе? Не нужно отвечать на звонки, составлять банки данных, ведь при телефонном собеседовании все нужно записывать, а потом не запутаться в записях, экономия бумаги опять-таки.

Все чаще российские компании, объявляя конкурс на замещение вакансии, требуют от кандидатов резюме. При трудоустройстве в западную компанию, как правило, требуется резюме на английском языке, поэтому существует два вида резюме — зарубежный и отечественный. Они различаются лишь некоторыми деталями. Кроме того, резюме можно составить сжато (краткое резюме), а можно дать полный вариант (развернутое резюме). Тип и форма резюме зависят от цели соискателя. Из этого вытекает проблема — нет установленной формы резюме, то есть общие позиции, конечно, будут: возраст, семейное положение, образование, предыдущие места работы, но это, пожалуй, и все. На практике получается так, что резюме составляют кто во что горазд, да и приврать могут — бумага все стерпит. О том, что такое резюме, как составить бланк резюме для соискателей, какие выводы о человеке можно сделать, если он направил резюме написанное по своей форме, и пойдет речь в этой главе.

Резюме — это документ, где в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных соискателя. Оно позволяет заочно, с минимальными затратами времени в общих чертах ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии.

В настоящее время практика направления кандидатом своего резюме работодателю находит все большее распространение в российских компаниях. Подача резюме становится одним из основных методов трудоустройства для квалифицированных кандидатов. Существует множество рекомендаций по составлению резюме или, как его теперь многие называют на интернациональном языке, CV (curriculum vitae). По сути, резюме — это автобиография соискателя. Но если раньше в автобиографии было необходимо просто перечислить этапы своей трудовой деятельности и указать, какое образование вы получили, начиная со школы, то сейчас многое упростилось. Цель создания резюме соискателем — максимально выгодно представить себя, чтобы работодатель назначил ему время собеседования и не забыл человека сразу же после общения. Причем, не нужно думать, будто резюме необходимо только тем, кто рассчитывает на серьезную управленческую должность. В настоящее время и кадровики разных фирм, и кадровые агентства требуют от претендентов предоставления резюме практически на любую вакансию, поэтому правильность его составления приобретает огромное значение.

Примерная схема расположения пунктов резюме

Все начинается с фамилии, имени и отчества. Далее следует описание цели, то есть на какую должность претендует кандидат. Краткое описание полученного образования и квалификации (дата поступления и окончания, наименование учебного заведения, полученная специальность), дополнительные курсы, стажировки.

Следующим этапом следует детальное описание профессиональных умений и навыков. Это может быть владение персональным компьютером, знание определенных компьютерных программ (чем владеет в совершенстве, с чем просто хорошо знаком), знание иностранных языков и т. д.

Основная и наиболее важная часть CV — это описание опыта работы. Описывается история трудовой деятельности, начиная с последнего места работы (т. е. в обратном хронологическом порядке). Указывается период работы, наименование компании, занимаемая должность, основные должностные обязанности и достижения (качественные и количественные показатели ваших достижений). Если соискатель работал на одном и том же месте, он пишет о карьерном и профессиональном росте на данном предприятии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ"

Книги похожие на "Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Слепцова

А. Слепцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Слепцова - Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ"

Отзывы читателей о книге "Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня IQ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.