» » » » Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья


Авторские права

Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9524-4964-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Описание и краткое содержание "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Крестовые походы – один из самых интересных периодов истории Средневековья. Священные войны, санкционированные, как считалось, самим Богом, оказали заметное влияние на характер политических процессов в Европе: определили внутреннюю политику, повысили престиж папства и способствовали установлению более стабильного государственного строя.

Профессор Брандедж в своей книге приводит документальный обзор Крестовых походов. Сочетая отрывки из фундаментальных трудов и увлекательное повествование, автор описывает историю походов, начиная с великого германского паломничества 1064–1065 годов и кончая падением Акры в конце XIII века. Цитаты из «Иерусалимской истории», «Истории франков» и других документов позволяют по-новому взглянуть на Крестьянский поход под предводительством Петра Пустынника, феодальные походы и становление латинских государств.






Когда граф и епископ стали расспрашивать его о подробностях откровения святого апостола и его приказе, тот ответил: «Во время первого землетрясения, случившегося в Антиохии[80], когда ее осаждала армия франков, я был так охвачен страхом, что мог сказать только одно: «Боже, помоги мне!» Была ночь, я лежал, и в моей хижине не было никого, кто мог бы меня успокоить. Когда сотрясение земли продолжалось уже довольно долго (и мой трепет постоянно усиливался), я увидел двух человек, стоявших рядом, в сияющих одеждах. Старший имел седеющие рыжеватые волосы, очень выразительные темные глаза и широкую седеющую бороду. Он был среднего роста. Тот, что помоложе, был выше, и красота его лица превосходила доступную для сынов человеческих.

Старший спросил меня:

– Что ты делаешь?

В большом страхе, потому что я знал, что рядом никого нет, я ответил:

– Кто вы?

– Вставай и не бойся, – велел старший, – и послушай, что я тебе скажу. Я – апостол Андрей. Собери вместе епископа Ле-Пюи, графа де Сен-Жилля и Пьера Раймунда Отпуля и спроси их, почему епископ пренебрегает молитвами и увещеваниями и не осеняет ежедневно людей крестом, который несет…

Далее он добавил:

– Иди, и я покажу тебе копье отца нашего, Иисуса Христа, которое ты дашь графу. Потому что Господь предназначил это копье для него с самого его рождения.

Я встал и пошел за ним в город, даже не надев на себя одежды, за исключением рубахи. Он провел меня через северные ворота в церковь апостола Петра, которую сарацины превратили в мечеть. Две лампы в церкви давали столько света, что она была освещена, будто в полдень. Святой Андрей сказал:

– Жди здесь, – приказав мне стоять у колонны возле ступеней, которые вели на алтарь с юга.

Его спутник стоял в некотором отдалении, перед ступенями к алтарю. Святой Андрей протянул руку под землю и достал копье, которое вложил мне в руку. Он сказал:

– Это копье пронзило плоть Спасителя.

Я стоял с копьем в руке и плакал от радости. Я сказал ему:

– Если можно, я возьму копье и отнесу его графу.

– Позже, – ответствовал он, – только когда город будет взят. Тогда ты придешь сюда и приведешь с собой двенадцать человек, и вы найдете его здесь, откуда я его взял и куда сейчас положу.

И он положил копье обратно. Когда все это случилось, он отвел меня обратно через городскую стену в мой дом. Там меня и оставили.

Потом я подумал о бедности моих одежд и великолепии твоих. Я боялся подойти к тебе. Спустя некоторое время на рассвете первого дня Великого поста, когда я пришел в лагерь около Эдессы за подаянием, святой Андрей пришел ко мне, облаченный в те же одежды и с тем же спутником, что сопровождал его ранее. Яркий свет озарил дом, и святой спросил:

– Ты бодрствуешь?

Потрясенный, я ответил:

– Да, мой господин, я не сплю.

– Ты уже говорил о том деле, о котором я тебе велел? – спросил он.

Я ответил:

– О мой господин, разве я не молил тебя послать к ним кого-нибудь другого? Моя бедность сделала меня боязливым, и я боюсь предстать перед ними.

Он сказал:

– Неужели ты не знаешь, почему Господь привел тебя сюда, как он тебя любит и, более того, как он тебя выбрал? Он привел тебя сюда, чтобы отомстить за него. Он так любит тебя, что даже святые, которые теперь отдыхают, пожелали обрести плоть, чтобы трудиться вместе с тобой. Бог избрал тебя среди всех народов, как колосья пшеницы выбираются из овса. По достоинствам и учтивости ты превосходишь всех, кто был до тебя и будет после тебя, как цена золота всегда превосходит цену серебра.

После этого они ушли. Я был настолько охвачен слабостью, что в глазах моих померк свет. И я сделал завещание, распорядившись своими скудными пожитками. Я начал думать, что получил по заслугам, поскольку не выполнил приказ апостола. Успокоившись, я вернулся к осаде[81]. Размышляя о непреодолимом препятствии – моей бедности, – я начал опасаться, что, если я приду к вам, вы объявите меня рабом, рассказывающим сказки только для того, чтобы получить еду. И я снова промолчал.

Прошло еще немного времени. Потом в субботу перед Пальмовым воскресеньем[82], когда я был в Сен-Симеоне и вместе с моим господином отдыхал в одной из палаток, появился святой Андрей в том же одеянии и с тем же спутником, что и прежде.

Он спросил:

– Почему ты не сказал графу, епископу и остальным то, что я поведал тебе раньше?

– Мой господин, – ответствовал я, – разве я не молил тебя послать вместо меня кого-то другого, того, кто умнее, того, кого они станут слушать? Кроме того, вдоль дороги рыскают турки, которые убивают всех проходящих.

Святой Андрей сказал:

– Не бойся. С тобой не случится ничего дурного. Ты должен также сказать графу, что, когда он придет на реку Иордан, он не должен погружаться в нее. Пусть переплывет ее на лодке. А когда он будет плыть по реке, пусть сбрызнет свои штаны и рубашку водой из реки. Когда одежда высохнет, он должен убрать ее и держать вместе со Святым копьем.

Мой господин, Вильгельм Петр, все это слышал, хотя и не видел святого апостола. Укрепившись духом, я вернулся в армию. Я хотел рассказать вам все это, но никак не мог с вами связаться. И я отправился в порт Мамистра. Когда я хотел отплыть оттуда на остров Кипр за едой, мне снова явился святой Андрей, который грозил всякими карами, если я немедленно не вернусь и не расскажу вам все. Я подумал о том, как вернусь в лагерь – ведь порт находился в трех днях пути от армии, – и горько заплакал, поскольку не имел средств для возвращения.

По совету моего господина и моих спутников я сел на корабль, и мы попробовали плыть на Кипр. Используя весла и благоприятный ветер, мы плыли весь день до заката, но потом внезапно налетел шторм, и через час или два мы оказались в том порту, из которого отплыли. Таким же образом путешествие на остров было прервано и второй, и третий раз, и мы вернулись в Сен-Симеон. Там я серьезно заболел.

Когда город[83] был взят, я пришел к вам. Теперь вы можете проверить мои слова.

Епископ посчитал этот рассказ вымыслом, но граф поверил ему и поручил рассказчика заботам своего капеллана Раймунда[84].

На пятый день[85]… когда вся необходимая подготовка была сделана, 12 человек вместе с тем, кто рассказал о копье, начали копать, после того как все остальные были изгнаны из церкви Святого Петра. Среди двенадцати избранных был епископ Оранжский, Раймунд, капеллан графа, который записал эту историю, сам граф, Понтий из Баладуна и Фараль из Турне.

Мы копали от рассвета до темноты, и на закате некоторые из нас отчаялись найти копье. Граф отбыл, поскольку был смотрителем замка[86].

Чтобы сменить уставших, мы пригласили других людей, и они тоже стали копать, продолжая работу. Молодой человек, поведавший нам о копье, увидел, что все мы очень устали. Без пояса и босой, он спустился в яму и попросил нас молить Господа послать нам копье для успокоения и победы его людей. В конце концов, тронутый его набожностью, Бог показал нам копье.

Я, написавший эти строки, поцеловал копье, лишь только его острие показалось над землей. Не могу описать восторг, наполнивший город. Копье было найдено 15 июня 1098 года.


Хотя епископ Адемар и некоторые другие проявляли определенный скептицизм {10}, история обнаружения Святого копья распространилась по армии со скоростью лесного пожара и много сделала для поддержания слабеющей морали оказавшихся в тяжелом положении крестоносцев. Осадившие город турки заскучали, стали ссориться друг с другом и дезертировать.

Понятно, что, когда осмелевшие крестоносцы 28 июня устроили массированную атаку на турок, они одержали уверенную победу. Согласованные действия крестоносцев деморализовали мусульманскую армию, ее воины стали разбегаться, и очень скоро турецкая армия превратилась в охваченную паникой толпу. Когда армия Кербоги покинула поле боя, гарнизон крепости тоже сдался. Крестоносцы одержали полную победу.

Торжества по поводу этого успеха вскоре превратились в споры и стычки из-за трофеев. Большинство лидеров хотели, несмотря на обещания, данные ими Алексею Комнину, уступить Антиохию Боэмунду. Упорно возражал только Раймунд де Сен-Жилль. К этой позиции его подтолкнула частично зависть к Боэмунду, влияние которого среди крестоносцев затмило его собственное, а частично – нежелание нарушать свое слово.

В июне в Антиохии разразилась эпидемия[87], и большинство лидеров покинули на лето город, оставив вопрос о владении им нерешенным. Епископ Адемар, который остался в городе и был, по сути, единственным общепризнанным и почитаемым лидером в армии, умер 1 августа. Эта потеря стала тяжелым ударом для экспедиции крестоносцев, поскольку без его смягчающего и объединяющего влияния эгоистичные мотивы остальных лидеров только раскалывали армию на части.

К 1 ноября лидеры отдельных групп крестоносцев снова собрались в Антиохии, чтобы обсудить свои планы. Сначала они все перессорились, особенно Боэмунд и Раймунд де Сен-Жилль, но потом решение острого вопроса о владении Антиохией все же было найдено. Было решено, что, если Боэмунд будет сопровождать армию в походе на Иерусалим, тогда Раймунд согласится с любым решением остальных лидеров относительно обладания городом, которое им покажется справедливым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Книги похожие на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Брандедж

Джеймс Брандедж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы. Священные войны Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.