» » » » Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья


Авторские права

Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9524-4964-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Описание и краткое содержание "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Крестовые походы – один из самых интересных периодов истории Средневековья. Священные войны, санкционированные, как считалось, самим Богом, оказали заметное влияние на характер политических процессов в Европе: определили внутреннюю политику, повысили престиж папства и способствовали установлению более стабильного государственного строя.

Профессор Брандедж в своей книге приводит документальный обзор Крестовых походов. Сочетая отрывки из фундаментальных трудов и увлекательное повествование, автор описывает историю походов, начиная с великого германского паломничества 1064–1065 годов и кончая падением Акры в конце XIII века. Цитаты из «Иерусалимской истории», «Истории франков» и других документов позволяют по-новому взглянуть на Крестьянский поход под предводительством Петра Пустынника, феодальные походы и становление латинских государств.






К 1 ноября лидеры отдельных групп крестоносцев снова собрались в Антиохии, чтобы обсудить свои планы. Сначала они все перессорились, особенно Боэмунд и Раймунд де Сен-Жилль, но потом решение острого вопроса о владении Антиохией все же было найдено. Было решено, что, если Боэмунд будет сопровождать армию в походе на Иерусалим, тогда Раймунд согласится с любым решением остальных лидеров относительно обладания городом, которое им покажется справедливым.

23 ноября 1098 года, проведя больше года в Антиохии, крестоносцы двинулись дальше. Сначала они направились в Мааррат-ан-Нуман, который осаждали в течение двух недель. Город капитулировал перед Боэмундом, гарантировавшим безопасность населения в случае сдачи. Его гарантия не была выполнена, и очень скоро почти все население города было уничтожено. И снова начались стычки между лидерами относительно обладания городом, повлекшие дальнейшие задержки. Боэмунд возвратился в Антиохию, и в конце концов Раймунд де Сен-Жилль 13 января 1099 года вышел босой за ворота Мааррат-ан-Нумана, чтобы возглавить армию в походе на Иерусалим[88]. К его силам вскоре присоединились отряды Роберта Нормандского и Танкреда, а Годфруа Буйонский и Роберт Фландрский не выступали в поход еще месяц. Боэмунд остался в Антиохии.

Крестоносцы пошли прибрежным маршрутом через Южную Сирию и 19 мая 1099 года подошли к северной границе Палестины. Вечером 7 июня они разбили лагерь в пределах видимости своей конечной цели – Иерусалима.

Х

Иерусалим под управлением египтян стал почти таким же огромным городом, как Антиохия. Его стены бы ли прочными, защитники – умелыми, и перед крестоносцами замаячила перспектива длительной осады. Однако именно этой роскоши крестоносцы никак не могли себе позволить. Дальновидный египетский комендант Иерусалима Ифтикар ад-Даула заблаговременно предпринял меры предосторожности. До прихода крестоносцев он отравил все источники воды вблизи города. Кроме того, в непосредственной близости от города не было продовольствия. Иерусалим следовало взять быстро.

После неудачной первоначальной атаки 13 июня лидеры крестоносцев, посовещавшись, решили, прежде чем предпринимать новую атаку, построить лестницы и осадные машины. 17 июня в ближайшем порту Яффа, покинутом мусульманами, бросил якоря генуэзский флот, доставивший продовольствие и все необходимые материалы для строительства осадных приспособлений.

Во время передышки в сражениях, пока сооружались осадные машины, среди лидеров снова разгорелись споры, грозившие дальнейшими задержками. Однако 6 июля некто Петр Дезидерий сообщил, что ему было видение, в котором епископ Адемар сказал, что, если армия искренне раскается в грехах и продемонстрирует свое раскаяние постом и публичной процессией вокруг стен Иерусалима, тогда город будет взят в течение девяти дней. В соответствии с этим был объявлен трехдневный пост, и 8 июля вокруг Иерусалима проследовала торжественная процессия. Мусульмане в это время свешивались со стен, глумились и плевались. Все это подняло дух армии. Работы ускорились, и к 10 июля были готовы три деревянные осадные башни, которые должны были помочь крестоносцам ворваться в город.

Решающая атака началась 13 июля. Она продолжалась всю ночь и весь следующий день. Утром 15 июля был совершен решающий прорыв.

Взятие Иерусалима

[89]

Ночью и днем, в среду и четверг[90], мы двинулись со всех сторон на приступ города; но, прежде чем вторгнуться туда, епископы и священники, проповедуя и увещевая всех, повелели устроить Бога ради крестное шествие вокруг укреплений Иерусалима, усердно молиться, творить милостыню и соблюдать пост.

В пятницу[91] на рассвете мы ринулись на укрепления, но ничем не смогли повредить городу: и мы были все поражены и охвачены великим страхом. Затем, с приближением часа, когда Господь наш Иисус Христос удостоился претерпеть за нас крестную муку[92], наши рыцари, стоявшие на башне, яростно схватились с неприятелем; среди них были герцог Годфруа и граф Евстафий, брат его[93]. В это время один из наших рыцарей по имени Летольд[94] взобрался по лестнице на стену города. Едва только он оказался наверху, как все защитники города побежали прочь от стен. Наши пустились следом за ними, убивали и обезглавливали их вплоть до храма Соломона[95]. Там была такая бойня, что наши стояли по лодыжки в крови…

Эмир[96], который оборонял башню Давида[97], сдался графу[98] и открыл ему ворота, у которых паломники обычно уплачивали мзду[99]. Войдя в город, наши пилигримы гнали и убивали сарацин до самого храма Соломонова, где скопились турки. Враги дали нам самое жестокое сражение за весь день, так что их кровь текла по всему храму. Наконец мы одолели язычников. Наши люди схватили в храме множество мужчин и женщин. Их убивали сколько хотели, а сколько хотели, оставляли в живых. Много язычников обоего пола пытались укрыться на крыше храма Соломонова. Им Танкред и Гастон Беарнский передали свои знамена[100]. Крестоносцы рассеялись по всему городу, собирая золото и серебро, коней и мулов, а также завладевая домами, полными всякого добра.

Радуясь и плача от безмерной радости, пришли наши люди поклониться Гробу Спасителя Иисуса и вернуть ему свой долг[101]. На следующее утро[102] наши люди незаметно влезли на крышу храма, бросились на сарацин и, обнажив мечи, стали обезглавливать мужчин и женщин.

Иные сами кидались с крыши вниз. Видя это, Танкред впал в сильный гнев.

Наши люди постановили в совете[103], что каждый сотворит молитвы и подаст милостыню, дабы Бог избрал кого пожелает, чтобы он царствовал над другими и правил городом. Они распорядились также убрать вон тела убитых сарацин, которыми был полон почти весь город и которые распространяли сильное зловоние. Оставшиеся в живых сарацины вытащили покойников за городские ворота и сложили их в кучи величиною с дом. Никогда и никто еще не видел такого истребления язычников; и было приказано сложить костры, подобные пирамидам, и никто не ведает их числа, кроме одного Бога.

Глава 5

Латинские государства

I

Когда Иерусалим был взят, главной заботой крестоносцев стал вопрос, как его сберечь. Солдаты признавали, что лучше всего это сделать, создав правительство, смоделированное по хорошо знакомому им типу, – феодальное королевство. Этот тип государства позволит крестоносцам, желающим обосноваться на Востоке, наслаждаться квазинезависимым положением феодальных лордов в рамках королевства. Одновременно будет существовать более или менее централизованное правительство, способное координировать оборону против вооруженных нападений на новые западные колонии.

Однако существовало и другое мнение и среди мирян, и среди церковников, сопровождавших армию. Некоторые считали, что единственным подходящим правительством для Святого города будет церковное, в котором чисто мирские представители власти, такие как король, будут четко и постоянно подчиняться духовному правителю.

Иными словами, крестоносцев тянули в разные направления те же чувства, которые разделяли их современников в Европе. Понимание, что сильный светский правитель необходим для решения гражданских проблем, сохранения мира и порядка в государстве, вступило в противоречие с идеей, что духовенство и церковь, слуги Господа на земле, больше других подходили для осуществления как светской, так и церковной власти. И в Европе, и на Востоке европейцы в XI и XII веках оказались между двух огней.

Надвигающиеся на новые восточные территории вполне очевидные опасности убедили большинство лидеров крестоносцев в том, что сильная светская власть здесь жизненно необходима. И через неделю после взятия Иерусалима лидеры крестоносцев приступили к выбору монарха.

Годфруа Буйонский становится «защитником Гроба Господня»

[104]

Когда Святой город милостью Божьей был возвращен и положение стало более или менее спокойным, армия провела семь дней, ликуя, исполненная духовной радостью и страхом перед Богом. На восьмой день[105] лидеры собрались, чтобы милостью Святого Духа заняться выбором одного их них, кто станет править территорией и выполнять королевские обязанности в провинции. Собрались и отдельные представители духовенства. Последние были исполнены духовной гордости. Они искали своего, но не пользы Иисуса Христа[106]. Они заявили, что имеют тайное послание, которое должны передать князьям, участвовавшим в конклаве. Представитель духовенства, допущенный в помещение, сказал: «Было объявлено священнослужителям, что вы собрались, дабы избрать одного из вас королем. Ваше предложение представляется нам справедливым и полезным, и его стоит исполнить, если только в деле будет соблюдаться должный порядок. Представляется бесспорным, что духовные вопросы занимают более высокое положение, чем светские дела, поэтому то, что занимает более высокое положение, несомненно, должно доминировать. Поэтому нам кажется, что прежде всего должен быть избран религиозный человек, угодный Богу, который знает, как править церковью Бога. Именно это, а не избрание светской власти должно быть сделано в первую очередь. Если вы последуете этому порядку, мы будем довольны и присоединимся к вам телом и душой. Если же нет, мы будем судить и объявим, что все, вами уготованное, недействительно и не имеет силы среди людей…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Книги похожие на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Брандедж

Джеймс Брандедж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы. Священные войны Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.