» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Периодически число безработных изменяется, но в целом сохраняется тенденция к увеличению их количества. Это касается как белых, так и цветных, хотя вследствие расовой дискриминации, существующей в США, количество безработных-цветных относительно белых в два с лишним раза больше.

Пособие по безработице составляет в среднем около 35% зарплаты. Оно, конечно, не может обеспечить нормальный жизненный уровень. Нет ничего более тягостного, как не иметь работы или иметь ее и не быть уверенным, что она будет завтра. Мучения физические — голод, бедность и моральные — унижение, бесправие американского безработного трудно представить, особенно советскому человеку, для которого слово «безработица» давно потеряло какое-либо практическое значение. Безработного надо видеть, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление об его истинно жалком положении в «процветающей» капиталистической Америке. Я видел этих людей часто и во многих местах.

В беседе с мистером Джолсоном выяснилось, что он вообще не считает безработицу несчастьем для общества. Более того, он пытался доказать, что это естественный отбор наиболее способных и сильных рабочих и что этот процесс согласуется с теорией Дарвина. Надо, говорил Джолсон, чтобы каждый ценил свою работу и свою судьбу, предоставившую ему возможность заработать средства для существования.

— Что же, отряд безработных 3—5 млн. человек -

это не способные на производительный труд люди? -

задаю ему вопрос.

— О нет. Среди них есть много достойных иметь работу, но ее получают лучшие,— отвечает американец.

Без какого-либо стеснения он продолжал:

—Хорошо, когда каждый имеющий работу знает, что есть люди, не имеющие ее. Безработица — это наш амортизатор и стимулятор и, если хотите, катализатор, выражаясь языком химика.

А что касается отсутствия безработицы в Советском Союзе,— продолжал мистер Джолсон,— то это объясняется более низкой производительностью труда. Вы же признаете, что эффективность трудовых процессов в СССР ниже, чем в США?

— Верно, у нас пока производительность труда ниже. Но почему же Соединенные Штаты не могут обеспечить нормальные условия жизни каждому американцу? — обращаюсь я к нему.— Вы, вероятно, знаете, что в Советском Союзе, как и в других социалистических странах, несмотря на рост производительности труда, никому не угрожает безработица, ни один рабочий не боится автоматизации или внедрения новой высокопроизводительной машины.

Американец предпочел переменить тему беседы. На этом и завершился наш разговор, так как убеждать даже самого маленького капиталиста — дело трудное, чтобы не сказать, совершенно безнадежное.

Беседа закончилась, как и следовало ожидать, по виду дружеским признанием, что имеются две различные точки зрения по этому поводу.

На заводах и фабриках США рядом с современным, высокопроизводительным оборудованием работают старые, малопроизводительные машины. Обновление оборудования под силу главным образом мощным корпорациям и то в тех отраслях, которые развиваются в результате благоприятной конъюнктуры рынка.

На ремонтных заводах железнодорожного подвижного состава и морских судов есть самое настоящее допотопное оборудование, биография которого началась не менее 60—70 лет тому назад. Это оборудование будет жить до тех пор, пока с его помощью можно делать деньги.

На ремонтном заводе в Нью-Джерси тоже оказалось много устаревшего оборудования. Глава фирмы на мой вопрос, почему такое оборудование до сих пор «украшает» его предприятие, ответил:

— Оно еще дает доход, а смена оборудования — дорогостоящее удовольствие.

Недостатки оборудования в известной степени компенсируются хорошей организацией управления производством.

Своеобразным контрастом характеризуется книжный рынок США. В море всевозможной детективной литературы, комиксов и другой подобной писанины тонут подлинно художественные произведения, книги прогрессивных писателей, как американских, так и других стран. Трудно, если не сказать, почти невозможно, найти книги Джека Лондона, О. Генри, Т. Драйзера и др. Зато книги, вроде «Моя борьба» Гитлера, выставлены на витринах лучших книжных магазинов.

Количество и тиражи газет, выпускаемых в США, огромны. Объем некоторых газет, например воскресного выпуска газеты «Нью-Йорк Таймс», достигает 500 — 550 страниц. Он состоит из 10—12 секций (разделов газеты) вместе с приложениями. Первая секция — политические новости, как международные, так и внутренние. Объем около 130 страниц. Вторая секция — вопросы искусства, театра, кино, музыки, телевидения, грамзаписи, фотографии, туризма и путешествий. Объем около 150 страниц. Третья секция освещает бизнес и финансы, положение в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле. Сообщает о новинках в технике. Объем около 50 страниц. Четвертая секция помещает обзоры политических событий в мире за не делю, редакционные статьи, письма читателей, вопросы науки и образования. Объем около 12 страниц. Седьмая секция помещает обзор и аннотации новых книг. Сообщает о книгах, которые пользуются наибольшим вниманием читателей. Объем около 50 страниц. Десятая секция печатает в основном рекламные материалы специального характера. Обычно эта секция закупается частично или полностью какой-либо компанией с целью пропаганды своих методов производства и рекламы то варов. Объем около 20 страниц.

Седьмую секцию, а быть может, и некоторые другие можно было бы смело рекомендовать нашим газетам и журналам для применения у нас.

Просмотреть, тем более прочитать такую газету, конечно, невозможно. Поэтому каждый читатель в зависимости от своих интересов ищет только свой раздел.

Какую бы секцию какой бы газеты США вы ни взяли в руки, она часто наполовину, а то и на три четверти заполнена рекламой. Плата за рекламу — основа доходов газеты. Заинтересованность в доходах от реклам ставит газеты в прямую зависимость от рекламодателей. Когда видишь огромное, на целую полосу объявление, понимаешь, что щедрая реклама служит не только привлечению клиентуры и обеспечению сбыта товаров, но и средством воздействия на содержание газеты. Крупный рекламодатель уверен, что на страницах газеты любой вопрос, так или иначе затрагивающий его интересы, будет трактоваться тем благоприятнее, чем больше денег он уплатил данной газете. Таким образом, реклама не только «двигатель торговли», но и наиболее простой способ подкупа печати.

В стране контрастов уживается все: слова привета и проклятия, улыбка и злобные гримасы, дружеское рукопожатие и кулак.

Искреннее, хорошее отношение рядового американца к советским людям проявляется на фоне грязных, неряшливых, подправленных соусом злобы газетных статей, малоостроумных и грубых карикатур и пр. Вместе с тем в газетных строках встречаются прекрасные мысли и теплые слова, обращенные к Советскому Союзу, к его людям. Много в газетных писаниях про нас хорошего: восхищение поведением советского человека во время последней войны, радость в связи с первыми успехами проникновения в космос, восторженные отзывы о выступлениях советских артистов и т. п. Но честная, теплая улыбка тут же, иной раз на той же странице, искажается кислой гримасой, пасквильными словоизлияниями. В течение одного сеанса можно увидеть советскую кинокартину, показывающую славных москвичей и ленинградцев, отважных моряков и ученых, и тут же вам преподнесут сомнительные и даже клеветнические утверждения с целью принизить достоинство Советского Союза. На стенах домов, где останавливались советские люди, вывешивали плакаты антисоветского содержания.

Кому же требуется обострять отношения двух великих стран мира? Таким желанием обладают люди, позиция которых прямо противоположна разуму и жизненным интересам народов США и СССР. Это представители тех групп монополий, которые все свои расчеты строят на бизнесе от войны, на бешеных прибылях от военных поставок, от заказов на ракеты и напалм, на танки и ядерные боеголовки. Это те, кто свое благополучие, свое могущество, свое процветание основывают на крови народов, на смерти и разрушении. Выразителями этих тенденций в США являются идеологи антикоммунизма, куклуксклановцы и «берчисты», Барри Голдуотер и его сподвижники. Убийство Кеннеди показало, насколько активны и разнузданны эти силы.

Контрастам в США нет конца. Нищенство и роскошь, богатство и бедность соседствуют повсюду. Куда бы вы ни пошли, всюду увидите комфорт и примитив, научные достижения и невежество. Как сиамские близнецы, встречают вас противоречия на всех дорогах и во всех районах великой страны. Груды товаров в магазинах и недостаток покупателей, способных платить за них. Продавцы изощряются, чтобы сгладить этот контраст. Не помогает кричащая реклама, прекрасная упаковка товаров, подарки «заслуженным» покупателям, унизительная работа зазывал у входа в магазин, доставка товаров на дом и многое другое, что есть в арсенале капиталистической торговли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.