» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Заготовка старых резиновых изделий производится по контрактам между фирмой, регенерирующей каучук, и сборщиками. За последними закрепляется определенный район. Все это делается в стране, которая по производству синтетического каучука стоит на первом месте в мире.

Доказательством того, какой экономический эффект может давать хозяйственная сметка, служит использование бумажной макулатуры и тряпья для производства бумаги и картона без затрат целлюлозы. Это позволило экономить лес и довести общий уровень выпуска бумаги и картона в 1963 г. до 35,3 млн. т.

Бумага, картон и изделия из них успешно заменяют в ряде случаев металл, дерево, текстиль, цемент, кожу, стекло и многое другое. Трудно перечислить всю много численную номенклатуру предметов, которые делаются из бумаги и картона. Эти материалы проникли в самые различные отрасли промышленности, строительства, в быт, торговлю, общественное питание, медицину и т. д. Удельный вес макулатуры как сырья составляет 37— 60% целлюлозы. В 1957 г. американцы использовали 7,7 млн. т макулатуры.

В США достаточно эффективно организован сбор и утилизация бумажных отходов. «Классическим», так сказать, примером чисто американской утилитарности является организация использования секретных документов в Пентагоне, где расположено руководство армией и флотом США. Здесь превращают секретные документы не просто в макулатуру, а в гидропульпу и продают ее бумажной фабрике. Объем переработки только в этой организации составляет 20 тыс. кг бумаги ежесуточно. Говорят, что Пентагон принимает секретную документацию и от других ведомств. Это вполне возможно, так как и военные люди, вышедшие из среды бизнесменов, по привычке действуют так, чтобы на любом деле получать прибыль.

Во время пребывания в США я посетил одну бумажную (мощностью около 150 т в сутки), а другую картонную (мощностью около 200 т в сутки) фабрики, вырабатывающие бумагу и картон только из макулатуры без какой-либо добавки целлюлозы. Они произвели впечатление не только хорошо организованных и механизированных, но весьма рентабельных предприятий. Неплохо бы иметь и у нас побольше таких фабрик.

Американские специалисты считают экономически обоснованным сбор макулатуры в радиусе 500—600 км и даже более от места переработки. Макулатура прессуется на промежуточных пунктах сбора и перевозится по железной дороге, но чаще всего на автомобилях.

Говоря о комплексном использовании сырья как одном из видов утилизации, нужно отметить, что американцы для получения целлюлозы с успехом применяют отходы лесопиления, доходящие иногда до 25%. Для получения бумаги, картона используются и лиственные породы древесины.

Также эффективно утилизируется и находится на строгом учете как существенная статья дохода котельный шлак. При этом американские энергетики считают способ гидроудаления шлака неправильным. Этот способ гасит, уничтожает водой связующие свойства. Шлак успешно применяется для дорожного строительства, для выработки цемента. В Детройте на одной из крупнейших тепловых электростанций «Детройт Эдиссон компани» котельный шлак аккуратно складывается на дворовой площадке у подъездных путей, вылеживается определенное технологическое время и продается. Никто не считает, что эти отходы не достойны внимания. По утверждению президента компании У. Сислера,  работа с котельным шлаком выгодна.

Американские энергетики успешно используют отработавшие свой срок авиационные реактивные двигатели в качестве газовых турбин на тепловых электростанциях. Подобные двигатели быстро запускаются, а это очень важно особенно в период неожиданного возникновения пиковых нагрузок.

Влияние утилитарности сказалось и на металлургии. Относительное потребление металлического лома в США выше, чем в Советском Союзе. Это результат сложившейся за длительный период промышленного развития большой насыщенности США металлическими изделиями и хорошо поставленного учета и сбора металлического лома.

Яркие примеры утилитарности можно привести и из области переработки сельскохозяйственной продукции.

В районе Атланты, в юго-восточной части США, расположены многочисленные фермы по выращиванию кур. При посещении этих ферм меня сопровождал один очень любезный и деловой человек, настоящий американец, мистер Фрейд. По дороге, сидя за рулем фордовского автомобиля, он рассказывал различные истории и случаи из области бизнеса, говорил о своей армейской службе, о семейных делах. Мистер Фрейд знал свое дело хорошо, в деталях и конкретно. Как и надлежит бизнесмену, он ловко прославлял свою молодую фирму. Реклама есть реклама.

Не отрываясь одной рукой от руля машины, другой он доставал из папки фирменные каталоги, проспекты и передавал их мне, успевая объяснять, когда именно родилась фирма, когда впервые было красиво отпечатано название фирмы. Теперь фирма пробивается в разряд средних по капиталу компаний.

Мистер Фрейд отлично владеет автомобилем. Его автомобиль оборудован различными мелкими приспособлениями, вроде электрической бритвы или откидного зеркала. Конечно, у него не одна машина. Их две, не считая третьей, которой владеет его жена. Он имеет также небольшой самолет, которым сам же управляет. Все поставлено на службу бизнесу. Скорость передвижения и оперативность без суетливости имеет в организации любого дела не последнее значение. Кстати, его самолет и умение пилотировать пригодились как-то и нам.

По законам США для советских представителей учреждены так называемые «закрытые районы». Географически эти районы расположены в различных зонах страны так, что закрывают доступ железнодорожным или автомобильным транспортом в некоторые открытые районы. В ряде случаев их нельзя достичь и самолетом, если пользоваться обычной рейсовой авиацией. Советские люди пользовались особым «вниманием» государственного департамента. Их редко оставляли одних, без наблюдения. Для посещения любого открытого района надо давать предварительную письменную заявку американским властям за 48 часов. Отказ госдепартамента дать разрешение на посещение открытых районов обычно сдабривался какими-либо причинами, не имеющими прямого отношения к делу.

Так случилось с посещением одного из районов, расположенного недалеко от Чикаго. В него нам можно было попасть только самолетом. Однако рейсовых самолетов туда нет, а железной дорогой и автомобилем, пересекающими запретные районы, советским людям пользоваться запрещалось. Формально отказа не было, но фактически поездка была невозможной. Однако намеченный там осмотр ферм, их оборудования нас очень интересовал.

Вот тут-то и пришел на помощь Фрейд. Он довез нас на собственном автомобиле до аэродрома, посадил в свой миниатюрный самолет, рассчитанный на четырех человек, и примерно через час доставил к месту расположения этих хозяйств, мастерски посадив машину на небольшую, примитивную, но приспособленную для этого площадку. Гостеприимные хозяева были весьма любезны и показали все, что может возвысить в наших глазах американскую технику и сделать им хорошую рекламу.

Кстати, следует сказать несколько слов о легких и деловых самолетах. Их количество в США все увеличивается. В 1963 г. насчитывалось 84 тыс. частных самолетов, в том числе 36,5 тыс. одномоторных на 1—3 места, 38,5 тыс. одномоторных с числом пассажирских мест 4 и более, 9 тыс. двух- и четырехмоторных. Деловые самолеты изготавливаются и с реактивными двигателями. Они комфортабельно оборудуются для связи и работы во время полета. Их стоимость от 300 тыс. долл. и выше. Дальность полета до 2 тыс. км. Другие самолеты -сельскохозяйственные, спортивные, связные—стоят дешевле, от 6 тыс. до 100 тыс. долл. Оборудованы они главным образом поршневыми двигателями.

Огромная сеть (более 8 тыс.) аэродромов позволяет принимать самолеты почти во всех районах страны.

Развитие легкой и деловой авиации несколько напоминает развитие легкового автомобильного транспорта, а создание аэродромов — строительство дорог. О темпе развития этого вида авиации можно судить хотя бы по тому, что в 1963 г. авиационные фирмы продали 7569 легких самолетов на сумму около 200 млн. долл.

Но вернемся к району Атланты. Здесь было осмотрено несколько предприятий по забою кур, которых подвозят на специальных грузовых машинах. На одном из таких предприятий за 8 часов забивают, обрабатывают, замораживают, упаковывают и тут же отправляют 50 тыс. кур. Это прекрасно организованное предприятие бойня, применяющее самые современные механизмы. Конечно, какая-то часть ручной работы осталась, но сравнительно небольшая.

По данным главы фирмы, для того чтобы загрузить в течение года это предприятие, необходимо постоянно иметь на откорме по крайней мере около 2 млн. кур. Их и имеют по соседству расположенные фермы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.