» » » » Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками


Авторские права

Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками

Здесь можно купить и скачать "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Рейтинг:
Название:
Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Описание и краткое содержание "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать бесплатно онлайн.



Процессы управления финансовыми потоками в сфере рыночной экономики тесно связаны с внедрением автоматизированных бизнес-технологий в систему управления предприятиями и организациями различных форм собственности. Это приводит к появлению в управленческих структурах новых подразделений, централизованно решающих наиболее важные вопросы финансовой и коммерческой деятельности. Чаще всего подобные учреждения организуются в форме казначейства. Появление и развитие казначейских структур коренным образом меняет финансовую политику субъектов рынка, открывая новые горизонты в области финансового менеджмента.

Книга посвящена комплексному анализу и поиску путей решения проблем в области организации управления финансовыми потоками на базе казначейства в государственном, корпоративном и банковском секторах современной экономики. Она отличается целостностью отражения тематики казначейства и целенаправленным подходом в области автоматизации предлагаемых идей и решений.

Для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений финансово-экономического направления, обучающихся по специальностям «финансы и кредит», «бухгалтерский учет», «финансовый менеджмент», а также для работников финансовой сферы.






• регламентированность (движение финансовых ресурсов производится в соответствии с нормативными актами);

• необходимость осуществления контроля за исполнением регламентов движения финансовых ресурсов.

Трансформации финансовых структур и их функций

Определение финансовых потоков как перемещение финансовых ресурсов из избыточных областей капиталов в дефицитные (см. глоссарий) не дает прямого ответа на вопрос о механизмах такого перемещения и организационных структурах, управляющих финансовыми потоками. Чтобы проследить трансформацию подобных учреждений в государственном и реальном секторах экономики, следует сначала рассмотреть традиционные формы организации управления финансами, а затем условия перехода к новым структурным элементам управления.

Анализ подразделений управленческих структур, осуществляющих прямое управление финансами, показывает наличие следующих органов:

• Государственное казначейство;

• Государственный банк;

• Министерство финансов;

• Финансовые отделы банков;

• Финансовые отделы предприятий и организаций.

Обычно в функции этих структур входит элементы, представленные в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Функции финансовых структур

Из табл. 1.2 видно, что структуры управления финансами любого уровня управляют финансами, включая финансовые потоки, применяя следующие основные функции:

• планирование;

• учет и контроль;

• регулирование.

При этом поскольку управление финансовыми потоками в итоге означает реализацию распределения финансовых ресурсов между приоритетными направлениями, то и конкретная форма распределительных структур зависит в первую очередь от уровня принятия решений о распределении финансовых ресурсов и объемов распределяемых средств.

Кроме того, из табл. 1.2 также видно, что основными структурами управления финансовыми потоками являются, соответственно уровню экономической иерархии, Министерство финансов, государственные банк и казначейство, коммерческие банки и финансовые отделы предприятий. Решающим признаком, по которому можно отнести ту или иную финансовую структуру к множеству структур управления финансовыми потоками, выступает право распоряжения финансовыми ресурсами.

Указанный критерий четко просматривается в структурах казначейского типа или просто казначействах.

Если проследить за развитием финансовых управленческих структур в реальном секторе экономики, можно заметить, что необходимость аккумулирования финансовых средств главным образом появилась в связи с расширением производства. К источникам финансовых ресурсов предприятий и организаций можно отнести:

• прибыль до налогообложения;

• амортизационные отчисления;

• устойчивые пассивы;

• средства от продажи ценных бумаг, финансовых операций с временно свободной денежной наличностью;

• долгосрочные банковские кредиты;

• взносы в уставной капитал.

Источниками финансовых ресурсов региональных и местных органов власти стали:

• налоги;

• неналоговые доходы;

• безвозмездные перечисления;

• государственный и муниципальный кредит;

• доходы от эмиссии ценных бумаг.

Для управления финансами на государственном уровне исторически сложился определенный аппарат в виде министерства финансов, государственного банка и государственного казначейства.

Что касается управления финансами предприятий, здесь процесс создания необходимых структур проходил сложнее.

Сначала создавались соответствующие отделы в составе бухгалтерий. Часть функций по управлению финансами предприятий были переданы обслуживающим банкам и управляющим компаниям. Затем в составе планово-экономических подразделений предприятий стали появляться финансовые отделы и управления. И, наконец, – корпоративные казначейства.

По мере расширения масштабов формирования экономических систем разного уровня и усложнения взаимосвязей на основе перехода к рыночным принципам управления традиционные органы финансового регулирования перестали отвечать насущным требованиям конкурентной среды и стали постепенно замещаться структурными элементами, более приспособленными к решению актуальных задач .

Решающую роль в развитии новых подходов к управлению финансовыми ресурсами предприятий и организаций сыграло бурное развитие средств вычислительной техники и электронных сетевых коммуникаций в конце XX в. Широкое использование таких элементов управления позволило оперативно отслеживать в автоматизированном режиме избыточное и дефицитное состояние финансовых потоков, анализировать сложившуюся ситуацию, генерировать необходимые управленческие решения и быстро применять их на практике.

На современном этапе развития экономики управление финансами предприятий производится посредством разработки и внедрения автоматизированных систем.

В качестве примера можно привести подсистему Управление финансами – исторически первую компетенцию компании «ИНТАЛЕВ». В ней компания осуществила наибольшее число проектов и предлагает самый широкий спектр продуктов и услуг (бюджетирование, управленческий учет, финансовый анализ, МСФО и др.). Заказчики получают единую автоматизированную систему управления финансами из взаимосвязанных блоков:

• бюджетное планирование;

• управленческий учет;

• платежный календарь (казначейство);

• международная отчетность (МСФО/GAAP);

• электронный документооборот финансовых документов;

• бюджетирование проектов (проектной деятельности);

• бухгалтерский и налоговый учет.

Системы такого уровня «пронизывают» деятельность всей компании и дают возможность заказчикам наряду с решением прикладных задач финансового менеджмента (управление ликвидностью, рентабельностью, стоимостью бизнеса) в целом повышать уровень коллективной работы по общим задачам компании, что позволяет им достичь финансовых целей в соответствии со своей стратегией.

Причины и следствия появления казначейских структур в финансовых институтах

По мере роста объемов и усложнения сети финансирования экономических структур наметилось и впоследствии оформилось стремление компаний к созданию в своем управленческом аппарате специальных подразделений, занимающихся исключительно расшивкой узких мест в платежных операциях и финансовым планированием доходов и расходов, что впоследствии получило название бюджетирования.

Такие обособленные финансовые подразделения получили название казначейских служб или просто казначейств скорее в силу исторической правопреемственности финансовых терминов для обозначения существа проводимой ими работы – эффективного управления денежными фондами.

Если проанализировать основные причины создания казначейств, можно выделить следующие главные недостатки предшествующих управленческих структур:

• отсутствие единой финансовой политики и соответствующих технологий управления финансовыми ресурсами, например в форме денежных средств;

• отсутствие оперативной информации о состоянии краткосрочных активов и пассивов (остатки, кредиты и прочие фондообразующие источники);

• невозможность устойчивого планирования финансовых средств на более, чем краткосрочный операционный период (месяц, квартал, год);

• неудовлетворительное состояние управления и главным образом контроля над расходами компании, направленными на обеспечение финансовых потоков (расчеты за кредит, выплаты по обязательствам и т.д.).

Говоря современным языком, в управлении финансами предприятий и организаций отсутствовал системный подход, что в условиях рыночной экономики приводило к тому, что директор компании часто точно не мог знать, какими финансовыми средствами на текущий момент и в будущем он располагает и куда они направляются.

Подобное положение необходимо было срочно исправлять, в результате чего в составе менеджмента компаний появились не только должности финансовых директоров и контролеров, но и отдельные подразделения, которые стали жестко контролировать управление финансовыми потоками на предприятии. В последнее время за такими подразделениями прочно закрепилось звание «казначейство». Широкое развитие подобная форма управления финансами первоначально получила в банковских структурах, а затем в большинстве крупных компаний. Это связано, как уже отмечалось, с большим объемом и сложностью проведения финансовых взаиморасчетов в условиях дефицита времени на принятие решений в области управления финансовыми потоками.

Казначейство как система управления финансовыми потоками

Создание и внедрение казначейства как неотъемлемой части финансового управления компании предполагает использование принципов системного подхода. Для этого необходимо представить систему управления финансовыми потоками как набор характерных элементов или объектов управления и установить между ними устойчивые взаимосвязи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Книги похожие на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Жданчиков

Петр Жданчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Отзывы читателей о книге "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.