» » » » Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками


Авторские права

Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками

Здесь можно купить и скачать "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Рейтинг:
Название:
Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Описание и краткое содержание "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать бесплатно онлайн.



Процессы управления финансовыми потоками в сфере рыночной экономики тесно связаны с внедрением автоматизированных бизнес-технологий в систему управления предприятиями и организациями различных форм собственности. Это приводит к появлению в управленческих структурах новых подразделений, централизованно решающих наиболее важные вопросы финансовой и коммерческой деятельности. Чаще всего подобные учреждения организуются в форме казначейства. Появление и развитие казначейских структур коренным образом меняет финансовую политику субъектов рынка, открывая новые горизонты в области финансового менеджмента.

Книга посвящена комплексному анализу и поиску путей решения проблем в области организации управления финансовыми потоками на базе казначейства в государственном, корпоративном и банковском секторах современной экономики. Она отличается целостностью отражения тематики казначейства и целенаправленным подходом в области автоматизации предлагаемых идей и решений.

Для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений финансово-экономического направления, обучающихся по специальностям «финансы и кредит», «бухгалтерский учет», «финансовый менеджмент», а также для работников финансовой сферы.






Путем проведения простейшего анализа можно выделить следующие объекты управления, находящиеся в компетенции казначейства:

• денежные средства и их заменители (суррогаты);

• источники и параметры финансирования;

• финансовые инвестиции.

Денежные средства и заменители обычно представлены в следующих формах:

• денежные средства на расчетном счете;

• средства в виде ценных бумаг и иных обязательствах;

• транзитные средства, находящиеся в движении;

• средства в кассе предприятия.

Основными источниками финансирования являются:

• банковские кредиты;

• займы;

• собственные поступления.

Финансовые инвестиции обычно представлены вложениями в ценные бумаги для получения по ним дохода и банковскими депозитами с аналогичной целью [Жданчиков, 2006].

На практике количество объектов управления значительно шире за счет конкретизации источников и направлений финансирования в условиях реальной экономики и определяется главным образом направлениями деятельности компании на рынке. Здесь же устанавливаются все необходимые взаимосвязи между элементами управления.

Практическая схема казначейского управления финансами компании будет рассмотрена в главе 3.

Основные направления развития казначейских структур

Развитие производственных отношений, приводящее к расширению общественного воспроизводства, неизбежно приводит к изменениям в структуре управления обществом, включая государственный уровень и реальный сектор экономики. Само по себе появление казначейства в системах управления просто означает отклик на необходимость повышения качества распределения финансовых ресурсов среди субъектов экономической сферы. Поэтому полезно знать общее строение казначейских структур на основных общественных уровнях и, отталкиваясь от этого, проследить динамику их развития.

Институциональная и ссылочная модели казначейства

Обзор современных подходов к моделированию казначейства показывает наличие в основном двух моделей управления финансовыми потоками. Это институциональная модель, предложенная сторонниками так называемого институционального анализа, и ссылочная модель, предложенная Всемирным банком.

Институциональная модель применяется к казначейским структурам, управляющим финансовыми потоками в масштабе государства, в то время как ссылочная модель используется главным образом для описания корпоративных казначейств.

Сегодня в России практически завершен процесс создания институтов рыночной экономики, ответственных за регулирование государственных денежных потоков. Институты казначейства позволили достичь значительных успехов в финансовом регулировании, повысить эффективность использования бюджетных средств, усилить контроль за государственными денежными потоками, ускорить процесс их движения до конечных потребителей.

Одновременно субъекты Федерации получили значительную свободу в формировании собственных структур управления государственными денежными потоками. В результате на мезоуровне появилось большое количество малоэффективных институциональных единиц (казначейств), занятых регулированием денежных потоков в угоду местническим интересам, что привело к возникновению противоречий между центром и регионами по поводу целевого распределения финансовых ресурсов.

Институциональная модель казначейства, разработанная ведущими экономистами, позволила устранить возникшие противоречия.

Исследование зарубежных институтов регулирования государственных денежных потоков показало, что в большинстве стран казначейство выступает одним из действенных механизмов. Современная система таких институтов явилась результатом долгой эволюции и сегодня представляет правительственный аппарат, занимающийся кассовым исполнением бюджета, управлением доходами и расходами бюджета.

Анализ институциональных основ казначейства показал, что его положение дифференцировано по странам и, в зависимости от этого, занимает разную иерархическую позицию. На основе сравнения мирового и российского опыта были сформулированы направления совершенствования отечественной модели институциализации регулирования государственных денежных потоков.

Кроме того, предложена централизованная форма казначейства, имеющего статус ведущего министерства с определением типовых казначейских структур на уровне регионов. Это дало возможность преодолеть неразбериху в регламентации управления денежными потоками как на общегосударственном уровне, так и на мезоуровне.

Ссылочная модель казначейства также касается главным образом государственного управления финансовыми потоками. Но отдельные ее элементы можно применять и для построения модели корпоративного казначейства. Ссылочная модель не противоречит институциональной, а дополняет ее, поскольку имеет главным образом функциональную, а не статусную направленность.

Государственное казначейство

Государственное казначейство – это основной финансово-распределительный орган общества. Оно представляет систему взаимосвязанных элементов, целью которой является полное удовлетворение потребностей общества в накоплении и распределении финансовых бюджетных ресурсов между государственными учреждениями и предприятиями.

Мировая практика показывает, что казначейство занимает важное место и должно играть роль главного инструмента в процессе регулирования финансовых потоков в государстве. Сведениями и цифрами этого органа оперируют как при обсуждении бюджета страны, так и при проведении экономических реформ.

Сегодня для всех стран мира, включая и наиболее развитые, актуальна проблема эффективности национальной экономики. В условиях международного разделения труда и ресурсов на современном этапе побеждает самая малозатратная экономика.

Эффективное использование бюджета страны означает снижение издержек при одновременном увеличении доходной части. Помочь государству эффективно распорядиться бюджетом – задача системы государственного казначейства.

Система государственного казначейства включает следующие основные подсистемы и элементы:

• макроэкономическое прогнозирование:

– достоверный прогноз развития экономики на перспективу;

– контроль правильности планирования бюджета;

• подготовку и исполнение бюджета:

– увеличение доходов от туристической отрасли;

– более эффективное использование средств, выделяемых на здравоохранение.

• учет и финансовую отчетность;

• управление наличностью, управление долгами, гражданское управление:

– эффективное управление внешним долгом;

– оптимизация денежных потоков в режиме реального времени;

• аудит, связь с Центральным банком;

• связь с налоговой и таможенной системами;

• средства эффективного управления рабочей нагрузкой сотрудников и повышения эффективности деятельности госучреждений.

Подобная система основана на ссылочной модели казначейства, разработанной Всемирным банком.

Корпоративные казначейства

В последнее время для управления финансовыми потоками крупных компаний и особенно холдингов в состав финансовых служб вводится, или выделяется, подразделение казначейства. Обычно в российских компаниях основные казначейские функции выполнял финансовый директор. Однако при смещении функций финансового директора в сторону стратегического управления при поступательном развитии бизнеса и одновременном увеличении объемов платежных операций значительно возрастают финансовые риски. Поэтому создание специального контрольно-управляющего финансовыми потоками органа становится жизненно необходимым. В процессе движения в этом направлении для начала необходимо построить концептуальную модель казначейства, включающую его функции и методологические принципы работы. Одновременно анализируется опыт компаний, уже имеющих подобные подразделения, и на этой основе строится организационная, информационно-функциональная и другие группы моделей, используемых впоследствии для создания системы управления финансовыми потоками.

В том случае, если организационная структура не содержит в своем составе казначейства, менеджменту компаний приходится сталкиваться с:

• отсутствием единой политики и процедур управления денежными средствами;

• отсутствием оперативной информации о состоянии краткосрочных активов и пассивов (остатки на счетах, краткосрочные ссуды и кредиты, финансовые вложения и др.);

• низкой эффективностью управления ликвидностью;

• трудностями при планировании движения денежных средств более чем на 1 – 2 операционных дня;

• отсутствием управления и контроля за расходами компаний, связанными с обеспечением финансовых потоков (процентные платежи, банковские комиссионные, расходы по конверсионным операциям и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Книги похожие на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Жданчиков

Петр Жданчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Отзывы читателей о книге "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.