» » » » Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками


Авторские права

Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками

Здесь можно купить и скачать "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Рейтинг:
Название:
Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Описание и краткое содержание "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать бесплатно онлайн.



Процессы управления финансовыми потоками в сфере рыночной экономики тесно связаны с внедрением автоматизированных бизнес-технологий в систему управления предприятиями и организациями различных форм собственности. Это приводит к появлению в управленческих структурах новых подразделений, централизованно решающих наиболее важные вопросы финансовой и коммерческой деятельности. Чаще всего подобные учреждения организуются в форме казначейства. Появление и развитие казначейских структур коренным образом меняет финансовую политику субъектов рынка, открывая новые горизонты в области финансового менеджмента.

Книга посвящена комплексному анализу и поиску путей решения проблем в области организации управления финансовыми потоками на базе казначейства в государственном, корпоративном и банковском секторах современной экономики. Она отличается целостностью отражения тематики казначейства и целенаправленным подходом в области автоматизации предлагаемых идей и решений.

Для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений финансово-экономического направления, обучающихся по специальностям «финансы и кредит», «бухгалтерский учет», «финансовый менеджмент», а также для работников финансовой сферы.






Банковское казначейство – это корпоративное казначейство в составе кредитной организации. В силу специфики деятельности банков главной задачей банковского казначейства является управление банковскими пассивами.

Глава 2 Правовые основы казначейства

Финансовые законы – это законы, определяющие порядок и размеры поступления финансовых средств в государственную казну и расходования этих средств в процессе государственного управления. Это чрезвычайно важная сторона жизни государства и одно из основных направлений в конституционном и парламентском праве.

Энциклопедический словарь Рубрикон

Нормативно-правовое регулирование платежной системы

В условиях современных производственных отношений и перевода экономики на рыночный путь развития неизбежно возникает объективная необходимость в строительстве правового государства. С этой целью формируются новые законы и подзаконные акты, направленные на регулирование рыночных взаимоотношений субъектов экономики любого уровня. Для широкого круга предпринимателей это означает необходимость изучения и применения новых законов по отношению к собственному бизнесу. Особая роль при этом отводится законодательным нормам, регулирующим финансовые отношения и, в частности, платежную систему.

Область правоприменения

Предметная область законодательного регулирования управления финансовыми потоками связана в первую очередь с законодательным обеспечением платежных систем и включает несколько уровней и направлений нормотворчества и правоприменительной практики. Исходя из концептуального положения, характеризующего финансовую систему общества как совокупность не только публичных финансов (государственных и местных), но и частных, в процессе определения области правоприменения выявляются соотношения норм финансового права и норм гражданского права при правовом регулировании деятельности государства, муниципальных образований и частных структур в области финансов.

Платежная система как объект правового регулирования представляет сложный комплекс, состоящий из элементов финансовой инфраструктуры экономики государства в целом и его институтов, с одной стороны, и корпоративных финансовых структур – с другой.

В частности, платежная система России состоит из двух относительно самостоятельных системно значимых сегментов:

• платежная система Банка России;

• частная платежная система.

Частная платежная система включает следующие системы расчетов кредитных организаций:

• внутрибанковские системы расчетов;

• системы расчетов через корреспондентские счета кредитных организаций, открытые друг у друга;

• системы расчетов через расчетные небанковские кредитные организации.

Соотношение объемов платежей, проведенных через различные системы расчетов, в 2008 г. приведено на рис. 2.1.

Центральный банк Российской Федерации занимает особое место в платежной системе России. Помимо того, что Банк России является участником и оператором платежной системы, он координирует и регулирует расчетные отношения в России, осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем, определяя основные принципы их функционирования, устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Кроме того, Банк России разрабатывает порядок составления и представления статистической отчетности, характеризующей платежную систему России, с целью повышения ее прозрачности, а также осуществления контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке расчетных услуг.

Рис. 2.1. Структура платежей, совершенных через различные системы расчетов, в 2008 г.

К правовой базе регулирования платежной системы России относятся Гражданский кодекс Российской Федерации и федеральные законы Российской Федерации, среди которых наиболее важными являются законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ и «О банках и банковской деятельности» № 395-1, принятые в соответствии с ними нормативные акты Банка России, а также банковские правила.

Платежные отношения между государственными и иными структурами по поводу формирования и использования средств государственного бюджета регулируются ежегодными законами о федеральном бюджете, Бюджетным кодексом РФ, нормативными актами Правительства РФ, нормативными документами региональных и местных органов.

Общие принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 17 июля 1998 г. и утвержденный Федеральным законом № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г.

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Кроме того, платежная система России регулируется договорами банковского (корреспондентского) счета, заключаемыми между Банком России и его клиентами, кредитными организациями и их клиентами. Указанные документы служат правовой основой для функционирования и дальнейшего развития платежной системы России.

Особое место в сфере современных взаиморасчетов занимают электронные платежи. Однако в настоящее время этот сегмент платежной системы практически не регулируется правовыми нормами и не представлен в арбитражной практике. Это порождает множество проблем, связанных с защитой прав разработчиков и пользователей подобных платежных систем, что препятствует распространению в России передовых технологий проведения электронных платежей, применяемых в странах с развитой экономикой.

Классификация нормативных актов и порядок их разработки

Общее количество нормативных актов, имеющих отношение к регулированию управления финансовыми потоками, по самым скромным подсчетам достигает нескольких сотен. Поэтому для эффективного использования этой правовой информации необходимо провести ее классификацию с целью отбора наиболее значимых норм и увязать их с требуемой областью правоприменения в деловом обороте.

Основные классификационные признаки могут отражать различные подходы к использованию правовых норм. Примерный перечень классификационных признаков представлен на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Основные классификационные признаки правовых норм, регулирующих финансовые потоки

В процессе поиска и применения правовой информации использование классификационных признаков позволяет в ряде случаев несколько сузить круг рассматриваемых документов, что значительно облегчает задачу выбора и анализа норм, необходимых для решения вопросов в конкретной предметной области. При этом классификационные признаки можно группировать и объединять.

При использовании информационно-поисковых правовых систем, таких как ГАРАНТ и КонсультантПлюс, выделенные классификационные признаки удобно использовать в режиме поиска с помощью правового навигатора. В этом случае в качестве рубрик правового навигатора используются классификационные признаки, характеризующие в данный момент исследуемую предметную область права.

В табл. 2.1 приведен перечень нормативных актов, выбранных из общего числа правовых норм с помощью объединения таких классификационных признаков, как основные области права в отраслевом разрезе.

Таблица 2.1. Перечень основных нормативных актов, регулирующих финансовые взаимоотношения в области проведения взаиморасчетов и платежей по областям права и отраслям деятельности

В целом система нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления финансовыми потоками (нормативная база), представляется четырехуровневой.

1-й уровень – законы, положения, указы, приказы, распоряжения и постановления по вопросам управления финансовыми потоками. Акты этого уровня содержат как принципиальные (базовые) нормы, исходя из которых формируются положения нормативных актов нижестоящих уровней, так и определенные императивные правила (кроме стандартов), регулирующие правоотношения в сфере финансового оборота. Необходимо отметить, что указанные акты отнюдь не равнозначны. Как известно, нормативные акты находятся в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит их юридическая сила, определяемая компетенцией и статусом издавшего их органа, а также характером самих актов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Книги похожие на "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Жданчиков

Петр Жданчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Жданчиков - Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками"

Отзывы читателей о книге "Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.