» » » » Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2


Авторские права

Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Галея Принт, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2
Рейтинг:
Название:
Десантные и минно-тральные корабли Часть 2
Издательство:
Галея Принт
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Описание и краткое содержание "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2007 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам) — строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. 1. Подводные лодки (в двух частях); т. И. Ударные корабли (в двух частях); т. III. Противолодочные корабли (в двух частях); т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 7(1)

Автономность по запасам провизии, сут 3

Главная энергетическая установка:

— тип дизельная

— количество х тип ДД — мощность, л. с 1 х М-50Ф — 600

— количество х тип — мощность источников тока ЭЭС, кВт 2 х ДГ — 50

— количество х тип движителей 1 х водомет

Скорость хода полная, уз: 10,5

Дальность плавания ходом 10 уз, мили: 300

Вооружение:

Противоминное:

— количество х тип шнуровых зарядов 1 х ШЗ-1 + 1 х III3-2 или 2 х ШЗ-З*

Радиоэлектронное:

— система телеуправления «Строй» (РТУ-2Т)

— навигационная РЛС «Донец-2»

* Для пр. 12531.


Рейдовые тральщики-шнуроукладчики пр. 1253 и пр. 1253А (шифр «Алмаз») разработаны ЦКБ-19 (Западным ПКБ) соответственно под руководством В.В. Сидорова и В.И. Блинова. Они предназначались для: срочного проделывания проходов в заграждениях из мин различных типов и принципов действия; экстренной прокладки фарватеров и подготовки мест якорных стоянок; уничтожения минных банок и одиночных мин в прибрежной зоне. С этой целью тральщики использовали уложенные на грунт шнуровые заряды.

Корпуса кораблей изготовлялись из многослойной древесины, а надстройки — из алюминиево-магниевых сплавов. Они имели высокий уровень защищенности от подрыва на минах (все оборудование с минимизированными массогабаритными характеристиками в маломагнитном исполнении) и возможность безэкипажного использования. Для решения последней задачи на кораблях был установлен комплекс телеуправления и автоматики, который позволял дистанционно управлять как их маневрами, так и работой всех судовых средств (в том числе системами пожаротушения, орошения и водоотлива), а также в автоматическом режиме — постановкой и подрывом шнуровых зарядов. Кроме того, корабли оснащались системой удержания своего места в ордере (аппаратурой «Строй»). Недостатками ТЩК пр. 1253 и пр. 1253А являлись большая масса (8-10 кг на один погонный метр), сложность использования ШЗ на корабле столь малых размеров и вредное воздействие подводных взрывов на собственные механизмы и оборудование. На снижение эффективности ТЩК-шнуроукладчиков также существенно повлияла тенденция к повышению ударостойкости приборных частей мин. Несмотря на наличие аппаратуры «Строй», для их боевого использования требовался специальный корабль-водитель (пр. 1253В).


ТЩК — шнуроукладчик пр. 1253



Продольный разрез ТЩК-шнуроукладчика пр. 1253:

1 — кран-балка; 2 — румпельное отделение; 3 — кладовые ЗИП; 4 — местный пост управления поперечными вьюшками; 5 — моторное отделение; 6 — дымоход моторного отделения; 7 — помещение поперечных вьюшек; 8 — поперечная вьюшка (со шнуровым зарядом); 9-АП РЛС «Донец-2»; 10-ходовой мостик; 11 — ходовая рубка; 12 — помещение ВЧ блоков и боевых постов; 13 — кубрик команды; 14 — цепной ящик; 15 — форпик (шкиперская и малярная кладовая); 16 — трюмные отсеки; 17 — главный ДД; 18 — направляющие шнуровых зарядов.


Два головных корабля, построенных по пр. 1253 в Ленинграде (на Приморском ССЗ) считались опытными. Они были переданы флоту соответственно в 1966 г. и в 1967 г. Испытания этих ТЩК выявили целый ряд недостатков, что заставило выдать новое ТТЗ на разработку корректированного пр. 1253А. В соответствии с ним в Петрозаводске (на ССЗ «Авангард») в 1969–1973 гг. построили шесть кораблей. В дальнейшем, после появления более мощных ШЗ, в 1977 г. в Западном ПКБ под руководством В.И. Немудрова был разработан пр. 12531. На этом ТЩК установили новый дизель с повышенным ресурсом, заменили компрессоры и усовершенствовали комплекс телеуправления. В соответствии с этим проектом на ССЗ «Авангард» в 1979–1980 гг. построили три корабля. Такое ограничение серии объясняется переходом зарубежной минной техники на твердотельную элементную базу, которая резко повысила ударостойкость мин и соответственно уменьшила зону их поражения при подрыве ШЗ.


БТ-227 (зав. № 62, пр. 1253, с 1990 г. — РТ-227). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1966 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв и поставили на прикол, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БТ-128(зав. № 63, пр. 1253, с 1990 г. — РТ-128). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1967 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв и поставили на прикол, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БТ-293 (зав. № 251, пр. 1253А, с 1990 г. — РТ-293). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1969 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1992 г. был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.

БТ-295 (зав. № 252, пр. 1253А, с 1990 г. — РТ-295). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1970 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1992 г. был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.

БТ-240 (зав. № 253, пр. 1253А, с 1990 г. — РТ-240). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1971 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БТ-431 (зав. № 254, пр. 1253А, с 1990 г. — РТ-431*. ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1972 г. Входил в состав ЧФ. В 1989 г. из-за технического состояния корпуса был выведен в резерв, а в апреле 1992 г. — исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

БТ-90(зав. № 257, пр. 1253А, с 1990 г. — КГ-90). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1973 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

* По другим данным зав. № 254, построенный на ССЗ «Авангард», имел литерное обозначение БТ-416.


ТЩК-шнуроукладчик пр. 12531


РТ-95 (зав. № 258, пр. 1253А› с 1990 г. — БТ-95). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1973 г. Входил в состав КФл. Входил в состав КФл. В ноябре 1992 г. был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.

БТ-174 (зав. № 501, пр. 12531, с 1990 г. — РТ-174). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1979 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв и поставили на прикол, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БТ-162 (зав. № 502, пр. 12531, с 1990 г. — РТ-162). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 1980 г. Входил в состав БФ. В марте 1992 г. корабль отбуксировали в Приморск, вывели в резерв и поставили на прикол, а в 1998 г. — исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БТ-168 (зав. № 503, пр. 12531, с 1990 г. — РТ-168). ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск):;; 30.12.1980 г. Входил в состав ЧФ. В марте 2005 г. был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.


Рейдовый ТЩК-водитель пр. 1253В

Рейдовый тральщик-водитель пр. 1253В — 2 ед

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

— полное 275,0

Главные размерения, м:

— наибольшая (по KBJ1) (38,1)

— ширина корпуса наибольшая (по KBJ1) 7,7 ()

— осадка средняя 2,1

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 33 (5)

Автономность по запасам провизии, сут 5

Главная энергетическая установка:

— тип дизельная

— количество х тип основных ДД суммарная мощность, л. с 2 х — 1200

— количество х тип движителей 2 х ВРШ

Скорость хода, уз:

— полная 14

— экономическая 10

Дальность плавания ходом 10 уз, мили: 1000

Вооружение:

Противоминное:

— количество х тип контактных тралов 1 х ГКТ-ЗМ

— количество тральных вех 10

— система РТУ РПМЗ «Кожимит-К» (РТУ-2Т)

Артиллерийский комплекс:

— количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2 — 25-мм (2М-ЗМ-Б)

Зенитный ракетный комплекс:

— наименование «Стрела-2М»

— количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x2 (ПЗРК)

— боезапас 15 ЗР

Радиоэлектронное:

— ГАС миноискания «Лань» (МГ-69)

— навигационная РЛС «Вайгач-Найада»


Рейдовый ТЩК-водитель пр. 1253В



Продольный разрез рейдового ТЩК-водителя пр. 1253В

1 — румпельное отделение; 2 — цистерна дизельного топлива; 3 — кормовой якорный шпиль; 4 — тамбур; 5 — дымоход генераторного отделения; 6 — коридор; 7 — шахты вентиляции моторного отделения; 8-выгородка вентиляторов; 9 — АП РЛС «Вайгач-Найада»; 10 — прожектор; 11 — антенна радиопеленгатора; 12-ходовой мостик; 13 — штурманская рубка; 14 — перископический визир; 15-ходовая рубка; 16- помещение ЗИП; 17-25-мм АУ 2М-ЗМ-Б; 18- погреб артиллерийского боезапаса; 19 — текстильная кладовая; 20- носовой якорный шпиль; 21 — цепной ящик; 22 — малярная и шкиперская кладовая; 23 — форпик; 24 — кладовая мокрой провизии; 25 — трюмный отсек; 26 — антенна ГАС миноискания «Лань»; 27 — шахта подъемно-опускного устройства (ПОУ); 28 — кубрик команды (на 26 человек + 10 запасных коек); 29 — гиропост; 30 — моторное отделение; 31 — генераторное отделение; 32 — столовая команды (запасной кубрик команды на 10 спальных мест + 20 мест для сидения); 33- кладовая КИП и аппаратуры РТУ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Книги похожие на "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.