» » » » Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга


Авторские права

Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство "Глагол", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Мосты Санкт-Петербурга
Издательство:
"Глагол"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89662-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мосты Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Мосты Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Мосты — краса и гордость Петербурга. Они олицетворяют архитектуру, инженерное искусство, историю и… душу города. Эта книга о петербургских мостах, без которых город немыслим, их истории и событиях, связанных с ними. И, конечно же, эта книга о петербуржцах — создателях мостов и тех, для кого мосты стали честью их жизни.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Таракановский мост

Мост у Московских Триумфальных ворот

Мост был построен через Литовский канал. Это был каменный двухарочный мостик с гранитными тумбами, между которыми находились звенья чугунной решетки тонкого литья. Аналогичная по рисунку решетка сохранилась на участке набережной от дамбы Троицкого моста по берегу Кронверкского протока до Иоанновского моста.

Сальнобуяновский мост

Мост соединял Матисов остров с Сальным буяном по бывшей Корабельной набережной. Длина моста была более 30 м, ширина — около 4,4 м. Название мост получил по Сальному буяну.

Мост построен по проекту инженера Чарлза Берда в 1805—1806-х гг. Это был цельнометаллический мост, состоявший из «ажурных» ребристых арок. Мост разобран в начале XX века при реконструкции завода Берда. Остатки гранитных устоев моста сохранялись на территории Адмиралтейского завода до 1990-х гг.

Знаменский мост через Лиговский канал

Мост находился в створе Невского проспекта. Свое название он получил по располагавшейся рядом Знаменской церкви.

Деревянный балочный мост на сваях был построен здесь в 1720-е гг. Впоследствии он неоднократно перестраивался. В 1891—1892-х гг. Литовский канал заключили в трубу и засыпали, а мост разобрали.

Заключение

В данной книге приведены сведения далеко не обо всех мостах Петербурга. В частности, сюда не вошли описания мостов через Ново-Адмиралтейский канал, протоков «Новой Голландии», речек Луппа, Тызьва, Дудергофка, Ижора, Славянка, Муринского ручья, а также путепроводов, железнодорожных мостов, парковых мостиков и мостов на предприятиях. Многие из них достойны внимания и ждут своих исследователей.

Однако и на примере приведенных сведений можно сделать вывод, что мосты не только важная составляющая городских коммуникаций, но они также являются украшением города и неотъемлемой частью петербургской истории.

Существующие мосты требуют постоянного внимания в деле их эксплуатации. Часть их следует переустроить в мосты капитального типа. Большое количество петербургских мостов нуждается в ремонте, так. как происходит их естественное старение и износ в условиях роста интенсивности движения.

Будем надеяться, что богатый мостостроительный опыт петербургских инженеров и архитекторов будет учтен при реконструкций существующих и сооружении новых мостов. Необходимо, чтобы они органично вписывались в окружающую среду и сохраняли присущий Петербургу неповторимый строгий стиль, вместе с тем вносили в облик города своеобразие, созвучное современной эпохе.

* * *



Примечания

1

К 1725 г. в Петербурге с населением до 40 тыс. жителей и площадью 15,34 кв. км были построены около 20 мостов. В 1739 г. их стало около 40.

Когда отмечалось 50-летие Петербурга, здесь проживало до 100 тыс. чел., территория достигла 30 кв. км, количество мостов увеличилось до 50.

2

А. А. Григорьев «Заметки петербургского зеваки» в журнале «Репертуар и пантеон» (кн. 12-я). СПб. 1844.

3

Период навигации в Санкт-Петербурге длится с 10 апреля по 30 ноября.

4

Г. И. Тимченко-Рубан «Первые годы Петербурга». СПб. 1901. С. 172–173.

5

Надпись выполнена на граните в 1991 г. Архитектор В. М. Иванов.

6

Георги «Описание столичного города Санкт-Петербурга» СПб 1794

7

Бетанкур Августин Августинович (1758–1824) — испанский инженер, с 1808 г. на русской службе, один из создателей Корпуса инженеров путей сообщения.

8

Треттер Василий (Вильгельм) Карлович (1788–1859) — немецкий инженер, работал в России с 1814 по 1832 г.

9

Кулибин Иван Петрович (1735–1818) — работал механиком и заведующим мастерских Академии наук, затем консультантом при этих мастерских. Являлся автором 40 изобретений.

10

Журавский Дмитрий Иванович (1821–1891) — основатель русской научной школы в области строительной механики и мостостроения.

11

Здесь и далее ширина мостов приводится в расстоянии между перильными ограждениями. При использовании других измерений ширины мостов приводится соответствующее пояснение.

12

Станислав Валерианович Кербедз (1810–1899) — один из крупнейших теоретиков и практиков мостостроения в России.

13

Император Николай I получил образованнее инженерным уклоном и более двадцати лет занимал пост генерал-инспектора армии по инженерной части.

14

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 18 ноября 2000 г. поместила заметку под названием «Даже не успел протрезветь», где сообщается о падении нетрезвого гражданина с моста Лейтенанта Шмидта в Неву с благополучным исходом.

15

Передерни Григорий Петрович (1871–1953) — академик, специалист и области мостостроения и строительной механики.

16

Носков Лев Александрович (1903–1972) — архитектор, участвовал и проектировании примерно десятой части от общего количества городских мостом

17

Потемкин Петр Петрович (1886–1926) — поэт, сотрудничал с редакцией журнала «Сатирикон».

18

За неделю до этого, 17 декабря 1916 г., было произведено испытание прочности моста — 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов въехали одновременно на мост, последовательно заняв все его пролеты. Комиссия, проводившая испытания, признала возможным открыть по мосту движение.

19

Базен Петр Петрович (Пьер Доменик) (1786–1838) — француз, с 1810 г. на русской службе. Директор Института путей сообщения, председатель Комитета для строений и гидравлических работ, строитель Обводного канала, автор около 30 проектов мостов.

20

В Петербурге, в увеселительном саду «Аквариум» на Каменноостровском проспекте, неподалеку от Троицкого моста, в начале 1890 г. можно было увидеть модель этой башни в одну десятую ее натуральной величины, построенную изо льда и дерева.

21

Оба французских архитектора получили за постройку Троицкого моста по ордену Почетного легиона.

22

Фирма освобождалась от ответственности за просрочку в работах только в трех случаях: «если бы промедление было вызвано общественными бедствиями — войной, повальными болезнями, гибелью груза вследствие бури».

23

Фирма, основанная в 1871 г. и называвшаяся первоначально «Эрнест Гуэн и компания», существует и в наши дни, называется — «Спи Батиньоль». В начале 1990-х гг. в средствах массовой информации говорилось о ее участии в совместных предприятиях на территории нашей страны, а также об участии фирмы в прокладке тоннеля под Ла-Маншем.

24

Раньше проспект доходил только до Шпалерной улицы и упирался в здание Литейного двора, стоявшего на берегу Невы.

25

Решетка слагается из 273 звеньев, изображения герба помещены с двух сторон решетки. Таким образом, на мосту находится 546 изображений герба Петербурга. Автором этого герба был итальянский граф Франциск Санти, приглашенный Петром Великим на службу в Россию.

26

Существует версия, что мост был назван в честь инженера А. В. Тучкова, строившего мост.

27

После перевода Торгового порта на Гутуевский остров, так как до 1885 г Стрелка играла роль Торгового порта, и мост здесь строить было нельзя, ибо он мешал бы проходу судов.

28

С утра 10 ноября 2000 г. мост был празднично украшен — на столбах были развешены гирлянды разноцветных воздушных шариков, а традиционная красная ленточка была натянута сразу в трех местах. Церемония открытия производилась под звуки оркестра в присутствии губернатора, который сообщил присутствующим, что мост реконструирован в рамках программы обновления городских мостов, и что к 300-летнему юбилею города будет построен новый мост в районе Уткиной Заводи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мосты Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Мосты Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Антонов

Борис Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Мосты Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.