» » » » Андрей Чиланзарский - Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня


Авторские права

Андрей Чиланзарский - Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Чиланзарский - Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Чиланзарский - Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня
Рейтинг:
Название:
Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня"

Описание и краткое содержание "Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня" читать бесплатно онлайн.



«Братством народов» прожужжали уши всем. Но вот, что характерно: советскими стали преимущественно русские люди. Ни грузины, ни армяне, ни киргизы, ни иные народы не забывали своего исконного имени, не забывали ни на мгновение, что они — грузины, армяне, киргизы… Да, все национальные республики подчинялись советским законам, но оставались национальными. И понятие советский человек олицетворялось, в основном, русскими. За счёт русских строилось всё мифическое братство советских народов, которое затрещало по швам, обнажив всю ложность свою, при первом толчке. В конце 80-х обнаружилась неприглядная истина: «Братство братством, а табачок-то врозь». Ленинское наследие сдетонировало, когда его перестроившиеся последыши поднесли огонь к заботливо оставленному фитилю, и вдруг выяснилось, что никакого советского братства не было и нет, а «братские народы» всё это время копили в себе зёрна шовинизма, удобренные некогда большевиками, и ненависть к «оккупантам», причём понимая под таковыми не столько Советский Союз, сколько Россию, не столько коммунистов, сколько русских. Платой за иллюзии «братства» стала русская кровь, хлынувшая на окраинах гибнущей державы…






На улицах Ташкента по вечерам довольно пустынно и люди стараются не ходить в одиночку. Даже знаменитый «Бродвей», как неофициально называют одну из центральных улиц для гуляющих, немноголюден. Имеющиеся чайханы и караоке напоминают пир во время чумы. Мне вспоминается один из праздников «Навруз». Казалось бы, один из самых любимых узбеками и не имеющий ничего общего с политикой — иди и развлекайся. Меня же в тот Навруз вытолкала на улицу нужда — надо было поклеить объявления о продаже квартиры. Решил поехать в центр. Выйдя на станции метро «Амира Темура», я двинулся по улице Горького (старое название). Народу на улице было гораздо меньше чем в любой другой день — как будто и не выходной! Зато милиции было более чем достаточно. Через каждые 20 метров по 3–4 сотрудника милиции, через каждые 50 метров по паре солдат и через каждые 100 метров — автоматчик в камуфляже. На улице, как и положено в праздники, были выставлены столы со сладостями. Но продавцы умирали от скуки, так как покупателей не было. Запомнилась женщина с маленьким ребенком. Она шла быстро и четырехлетний малыш еле поспевал за ней: она его буквально тащила за руку. Малыш указал на сладости, но мать испуганно дернула его в противоположную сторону, желая побыстрее проскочить мимо ствола автомата, направленного прямо на людей. Ужасало то, что автоматчик стоял на изготове и палец лежал на курке. Невольно возникала мысль: а вдруг ему что-то покажется или от жары и усталости мозги заклинит, и он начнет стрелять? Зато придя домой и настроившись на радиостанцию «Узбегим таронаси» я услышал, что на улицах города «полно гуляющих, радостных лиц, веселящихся детей и взрослых»… Как говорится — без комментариев.

Приехав в Россию я был искренне удивлен — насколько здесь много свободы и причин для оптимизма и радости! Есть, конечно, и трудности, но после пережитого в Узбекистане эти мелочи абсолютно не замечаешь. Спокойно себе работаешь, пьешь пиво где хочешь (только что не за рулем!), идешь в любое время суток в любом направлении. Да и приехавшие в Москву на заработки узбеки, грузины и прочие ходят спокойно и ничего не опасаются. Просто здесь реально можно заработать валюту и обменять ее же на каждом углу в обменном пункте. Не то, что в Ташкенте — объявили где-то месяц назад в очередной раз о свободной конвертации, но обменять деньги можно только по большому блату, не говоря о том, что заработать их там практически невозможно. Хотя за фрукты на Алайском базаре нужно выложить ровно столько же, сколько в любом московском продуктовом ларьке…

А то, что в московском метро останавливают «только черных» — чушь. Я специально наблюдал — кого и за что останавливают. Останавливают девиц, одетых «как на панель». Останавливают людей в грязной одежде с подозрительными лицами — чаще всего озирающихся по сторонам. Останавливают людей, одетых не по сезону. Короче говоря, вылавливают приезжих и проверяют регистрацию — независимо от национальности. Я сам был свидетелем, когда во время милицейского рейда одного неказистого парня, очевидно из Подмосковья, спросили раза четыре. На четвертый раз он уже обиженно сказал: «Да что я, ненормальный что ли какой? Вы уже четвертый, кто у меня документы спрашивает!» Милиционер извинился: «А, ну раз уже проверили, то можете идти». С другой стороны, сколько я ходил с большими сумками или даже коробками от компьютера — меня ни одна собака не тормознула. Не останавливали и узбеков с большими сумками, но прилично одетых и уверенных в себе. Видно, что человек приехал в отпуск или в командировку, а не наркотиками промышлять, так чего же его останавливать?

Кстати, меня поразило отличие обращения сотрудников милиции к гражданам в Москве и в Ташкенте. В Москве говорят: «Предъявите, пожалуйста, ваши документы». А в Ташкенте: «Эй, что у тебя в сумке?» Также есть большая разница между контролерами в общественном транспорте. Московские контролеры верят на слово, что у тебя проездной или удостоверение — здесь этим доверием не злоупотребляют. А если ты забыл деньги дома или потратился сверх меры, то тебе позволят доехать и бесплатно — просто нужно вежливо об этом попросить. И помню, как в Ташкенте, контролеры сворой набрасываются на человека, если даже у него нет денег и начинают орать: «Нет денег — ходи пешком!» Или берутся тащить в депо для оформления административного штрафа и оплаты. Иногда чуть не до драки доходит. У меня самого одна бабка-узбечка из КРУ пыталась вырвать студенческий билет — на нем от времени стала отслаиваться фотография и она вопила, что я сам ее приклеил. Документ был подлинным и не просроченным, однако после выкручивания рук (ей помогали два молодца) он превратился в тряпку. Конечно, и в Москве встречаются грубые менты и контролеры, и в Ташкенте встречаются приличные и доброжелательные, только вот количественное соотношение прямо противоположно.

Сейчас народ Узбекистана постепенно начинает излечиваться от неоправданной эйфории первых лет самостоятельной жизни. «Пусто-килик» говорят наиболее реалистично мыслящие из узбеков о своей Независимости-Мустакилике с полупустыми полками магазинов и абсолютно пустыми карманами у населения. Оголтелый национализм проявляет теперь в основном молодежь от 12 до 25 лет, пока не увидит, что купленный в институте диплом (да и заработанный добросовестным трудом с учебниками) не дает в перспективе ничего. Место под солнцем давно занято другими. И в этом виноваты совсем не русские.

Закон силы в Узбекистане

В самом центре Ташкента, в скверике возле станции метро «Октябрьской революции» (старое название), стоит памятник средневековому завоевателю Тамерлану (Амиру Темуру), сидящему на лошади. Ранее на этом же месте находился бюст Карла Маркса, а до него — монумент «отцу народов» Иосифу Сталину. На постаменте под всадником лаконичное высказывание: «Сила — в справедливости». Возможно, будь Тамерлан и в самом деле узбеком, а не их заклятым врагом, то он выразился бы иначе: «Справедливость — в силе», потому как основной принцип, исповедуемый узбеками можно определить так: «Кто сильней — тот и прав». Если ты силен — тебя боятся и оказывают знаки уважения, если слаб — презирают.

Если от тебя что-то нужно — тебе накроют дастархан, будут поить водкой и не выпустят из-за стола до самого утра. Любой отказ выпить или съесть что-либо из предложенного будет истолкован как неуважение к хозяину дома. Накормят не то чтобы до отвала — на убой! Только б ты замолвил перед кем-нибудь за них словечко… Но если в тебе не нуждаются, то дадут почувствовать об этом очень быстро. Как, например, однажды дали почувствовать моему деду. Он великолепно готовил плов и однажды решил угостить им соседей-узбеков. Как и положено, выложив горячий плов на ляган и украсив его сверху мясом и гранатовыми зернышками, он понес блюдо к соседям. Плов аппетитно дымился и издавал дивный запах. Россыпи рисовых зернышек казались прозрачными в лучах солнца… Конечно, его за плов поблагодарили, но попробовав сказали: «О! Ваня-ака, ты добрый человек, но плов готовить не умеешь», и тут же на его глазах выбросили плов в канаву… Моя мама до сих пор не может этого забыть — ей и бабушке в свое время пришлось много голодать и они никогда продукты не выбрасывали, а тем более такой вкусный плов — действительно приготовленный по всем правилам. Удивительно, но узбекские традиции тоже не позволяют выбрасывать еду — это как бы священно. Значит это было сделано нарочно, чтобы оскорбить моего деда…

Я с детства был здоровым и сильным, в школе занимался вольной борьбой и немного боксом. Поэтому узбеки меня просто боялись. Зато все их «уважение» как рукой снимало, окажись их несколько против меня одного. Вдвоем, а уж тем более втроем они начинали хамить и провоцировать стычки. Я никогда не отказывался от драки и, конечно, если силы были неравные, меня крепко лупили. Я не держу обиды на тщедушных узбеков, способных лишь кучей завалить одиночку. Но почему-то не проходит обида на тех русских, которые не пытались прийти мне на помощь, а такое случалось… К сожалению, с детства усвоенное назидание «не связывайся» глубоко сидело в каждом из нас и не все смогли его, подобно мне, преодолеть. Как-то к нам в школу перевели парня из России и я сразу с ним подружился: мы вместе занимались спортом, делали уроки и дрались с узбеками, пытавшимися обидеть каждого из нас поодиночке. Но мы никогда не били вдвоем одного — рыцарские принципы для нас были дороже пировой победы. Моего товарища из России звали Олегом, но были и другие «друзья», как например Гоша, мой сосед. Гоша жил в доме напротив и редко заходил ко мне в гости — все больше я к нему. Дело было в том, что в нашем доме жили узбеки, с которыми он жутко конфликтовал. Я много раз предлагал ему разобраться с ними по-мужски — один на один, и даже предлагал себя в секунданты и свидетели: без свидетелей они бы просто его избили всем гуртом, как это чаще всего бывало. Но Гоша оказался обыкновенным трусом и эта трусость загнала его в полное подполье, так как со временем узбеки из моего дома стали его терроризировать и на его территории. Мне пришлось встать на защиту друга и я стал его везде сопровождать. Первое время дворовые узбеки провожали нас косыми взглядами, однако, как-то возле моего подъезда, один из них — вконец охамевший Равшан, чувствуя поддержку поблизости стоявшего старшего брата Анвара, а также группы взрослых соседей-узбеков, сидевших на айване и игравших в нарды, решил «разобраться» с Гошей прямо в моем присутствии. Он подошел и, ничего не говоря, ударил Гошу в живот. Гоша стоял униженный, а я со всего размаху врезал Равшану в зубы. Равшан потерял равновесие и упал на асфальт. Но тут подбежал его старший брат, который попытался мне накостылять. К его негодованию я был очень ловок и, несмотря на его рост и силу, умело уворачивался от ударов. В конце концов я схватил с земли кусок металлической арматуры и громко закричал, что убью его, если он не отстанет. Все видевшие взрослые узбеки продолжали сидеть на айване, ожидая, когда русского измочалят: они изображали невмешательство, но своим присутствие вселяли дополнительные силы в своих молодых соплеменников и были готовы в любой момент оказать им поддержку. В этот момент вышла наша соседка, тетя Наргиза — простая и уже достаточно пожилая добрая узбечка, наподобие тех, что были показаны в фильме «Ташкент — город хлебный», и разняла нас. Я ушел домой и долго не мог понять куда делся Гоша? Равшан продолжал корчиться от боли, лежа на земле. Через полчаса Гоша позвонил мне по телефону и стал надо мною смеяться, как будто бы не он сам сбежал, поняв, что расправа с нами обоими неизбежна, а я-де «испугался узбеков и ушел домой, хотя мы собирались идти к нему». Больше мы с Гошей не дружили. Но с тех пор и Равшан, и его старший брат Анвар, здоровались со мной за руку: увидели во мне силу и сразу «зауважали».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня"

Книги похожие на "Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Чиланзарский

Андрей Чиланзарский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Чиланзарский - Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня"

Отзывы читателей о книге "Цвети родной Узбекистан ! Но только - без меня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.