» » » Сборник - Триодь цветная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь цветная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь цветная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь цветная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь цветная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь цветная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь цветная заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы. Название «Цветная триодь» происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим или Неделя ваий (Цветная Неделя), так как в ранней богослужебной традиции вторая часть Триоди начиналась со службы Лазаревой субботы, связанной с праздником Входа Господня во Иерусалим. В России такое деление Триоди сохранялось до середины XVII века и было изменено в ходе реформы патриарха Никона. В старообрядческих изданиях по древней традиции Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Глас 4: Всю жизнь свою считая ночью, / слепой воззвал к Тебе, Господи: / «Отверзи мне очи, Сын Давидов, Спаситель наш, / чтобы и я со всеми воспел Твою силу!»

Глас 5: Господи, проходя по дороге, / обрел Ты человека, слепого от рождения; / и, придя в изумление, / ученики вопрошали Тебя, говоря: / «Учитель, кто согрешил: / он или родители его, что слепым родился?» / Ты же, Спаситель мой, возгласил к ним: / «Ни он не согрешил, ни родители его, / но это для того, чтобы явились дела Божии на нем. / Мне подобает делать дела Пославшего Меня, / которых никто не может делать». / И, сказав это, плюнув на землю, / и смесь из слюны соделав, / Ты помазал очи его, сказав ему: / «Иди, умойся в силоамской купальне». / Он, же умывшись, стал здоров и возглашал к Тебе: / «Верую, Господи!» – и поклонился Тебе. / Потому и мы взываем: «Помилуй нас!»

Глас 8: Невещественное Солнце правды, Христе Боже, / от чрева матери света лишенного, / Твоим пречистым прикосновением двояким образом просветившее! / И наши очи душевные озарив, / сынами дня нас яви, / чтобы нам с верою взывать к Тебе: / «Велико и неизреченно милосердие Твое к нам; / Человеколюбец, слава Тебе!»

По милости сердечной воплотившийся, Христе Боже, / лишенного света от чрева матери, / милосердием несказанного Твоего сострадания / Ты сияния божественного удостоил, / глаз его коснувшись созидающими из праха перстами Твоими; / Сам и ныне, света Податель, / и наши душевные чувства озари, / как Единый, щедро дарующий.

Слава и ныне, глас 8: Кто изречет могущество Твое, Христе, / или кто исчислит чудес Твоих множество? / Ибо двойствен Ты, как явившийся на земле по благости, / и исцеления двоякие болящим подавал: / ведь не только телесные очи Ты отверз / от чрева матери слепому, но и душевные. / Потому он исповедал Тебя Богом сокровенным, / и всем подающим великую милость.

Прокимен дня.

На стиховне стихира воскресная, глас 5

Тебя, воплотившегося Спасителя Христа, / и небес не оставившего, / мы голосами песнопений величаем; / ибо Крест и смерть Ты принял за род наш, / как человеколюбивый Господь; / разрушив врата ада, Ты в третий день воскрес, / спасая души наши.

Затем стихиры Пасхи с их припевами (см. в Неделю Пасхи на утрени). Слава, и ныне: Воскресения день: И затем: Христос воскрес: один раз. Ныне отпускаешь: Трисвятое по Отче наш: Тропарь воскресный, глас 5: Слово, безначальное подобно Отцу и Духу: Слава, и ныне: Богородичен. И ектения: Помилуй нас, Боже: И произносится обычный отпуст: Воскресший из мертвых: без креста, с упоминанием и святого дня, затем поем многолетие.

В СРЕДУ 6-Й СЕДМИЦЫ ПОСЛЕ ПАСХИ НА УТРЕНИ

После возгласа Слава святой, и единосущной: священник совершает пасхальное начало с кадилом и со стихами, как и на вечерне. После того настоятель или чтец возглашает: Слава в вышних Богу: И шестопсалмие по обычаю. На «Бог Господь:» тропарь воскресный, глас 5: Слово, безначальное подобно Отцу и Духу: дважды. Слава, и ныне: Богородичен.

После 1-го стихословия седален воскресный, Слава, и ныне: Богородичен. (см. в неделю о слепом). И чтение.

После 2-го стихословия седален, глас 5

Безначальный, подобно Отцу и Духу, / светом, как одеждою одевающийся, / по человеколюбию облекся в наше естество, / и недуги смертных отгоняя, как Бог, / просветил и очи / от чрева матери лишенному света. (2)

Затем: Воскресение Христа увидев: и псалом 50.

Каноны: Пасхе со ирмосами на 6, слепому на 4, и предпразднству Вознесения на 4.

Канон предпразднству Вознесения имеет акростих по алфавиту, глас 5

Песнь 1

Ирмос: Коня и всадника:

Ввысь, ко Отцу Христос восходит / и приносит плоть, которую принял от нас: / прославим Его сегодня гимнами хвалы, / воспевая песнь победную.

Книги писаний богодухновенных, / и проповеди богословесных мудрецов, / явно получили завершение: / ибо восходит после воскресения Владыка / со славою в области небесные.

Земля таинственно ликует, / и все небесное радостью исполняется / о вознесении Христа, / прежде разделенное соединившего благодатию / и преграду вражды разрушившего.

Катавасия: Спасителю Богу, / по морю народ стопами не омоченными проведшему / и фараона со всем воинством потопившему, – / Ему единому воспоем, / ибо Он прославился.

Песнь 3

Ирмос: Утвердивший землю ни на чем:

Связав смерть Своею смертью, Слово, / Ты воскрес из мертвых явственно на третий день, / и к небесным областям, Спаситель, взошел со славою, / при пении Бесплотных в честь / Твоего промысла неизреченного.

Пришел Ты к земным, Христе, без тела / и облекся в плоть; / Крест претерпел и воскрес из мертвых; / взошел со славою к началу света – Твоему Отцу, / умиротворив все.

Разыскав на земле, Христе, заблудшую овцу, / Ты соединил ее с не заблудившимися, Слово; / и, вознесшись к небесам, воссел во славе / справа от Твоего Родителя. / Слава многому милосердию Твоему!

Катавасия: Силою Креста Твоего, Христе, / утверди мое помышление, / чтобы мне петь и прославлять / спасительное Твое вознесение.

Кондак, глас 4

С поврежденными очами души / я к Тебе, Христе, прихожу / как слепой от рождения / в покаянии взывая Тебе: / «Ты – пребывающим во тьме свет пресветлый!»

Икос: Даруй мне поток премудрости неизреченной / и вышнего познания, Христе, / Свет пребывающим во тьме и заблуждающимся Наставник, / чтобы я смог о том поведать, / чему Евангелия мира божественная книга ясно научила, – / о чудотворении со слепым: / как бывший от рождения слепым, / чувственные очи получает и душевные, с верою взывая: / «Ты – пребывающим во тьме свет пресветлый!»

Седален, глас 1

Дал Ты очи, Христе / из чрева без глаз рожденному, / показав Иудеям, Спаситель мой, / славу Твою неизреченную, / и что Ты являешься светом всех. / Но повредившиеся умом / из зависти строя Тебе козни, / жизни Подателя умертвить стремились.

Слава, и ныне: Родился Ты, как Сам восхотел, Спаситель; / явился же, как Сам благоволил, / и пострадал, как человек, но воскрес, как Бог. / Взошел на небеса со славою, и / возвел туда человеческое естество, / и славою его украсил.

Песнь 4

Ирмос: Божественное Твое постигнув:

Прежде за грех осужденное наше естество / Твоим, всех Царь, принятием его помиловано: / и в песнях оно со страхом славит воскресение Твое / и божественное вознесение.

Изумляются полки Бесплотных, / созерцая Тебя, Христе, носящим человеческое естество, / и вступающим на облако, / и к областям небесным восходящим.

Слава: Увидев красные одежды Твои, / Христе, Царь всех, / Твоему восхождению поразились Ангельские Силы / и со страхом и радостию поклонились.

И ныне: Начнем рукоплескать: / Господь, восстав из мертвых, на небеса взошел, / и Ему подчинились Ангелы, / как Творцу и Богу нашему!

Катавасия: Услышал я весть / о могуществе Креста Твоего, / что рай был им отверст, / и возгласил: «Слава силе Твоей, Господи!»

Песнь 5

Ирмос: Облекающийся светом:

Отменив осуждение человечества, / Христос воскрес и вознесся к областям небесным, / Своим сидением с Отцом почтив, / тех, кого возлюбил. (2)

Слава: По воскресении радости исполнив учеников Твоих, Христе, / возшел Ты ввысь, к Своему Родителю, / с Которым и не разлучился, / хотя и со смертными обитал.

И ныне: Закона предначертания исполнив, / и проповеди богословесных, / взошел Ты Христе, когда облако подъяло Тебя, Спаситель, / к областям небесным.

Катавасия: С рассвета бодрствуя, / мы взываем к Тебе, Господи: / «Спаси нас, ибо Ты Бог наш; / кроме Тебя мы иного не знаем!»

Песнь 6

Ирмос: Море, свирепствующее:

Необычайным зрелищем / явился Ты для Ангелов, / облик смертного нося / при повергающем в трепет восхождении Твоем, Человеколюбец: / потому они со страхом воспевали Тебя. (2)

Слава: Всех Господь со славою восходит радостно / к Своему безначальному Родителю: / все творение ныне празднует, торжествуя.

И ныне: Всякий язык в сей день да взывает: / при восклицании и гласе божественном трубы / Христос взошел к небесам, / которых не оставлял.

Катавасия: Объяла меня бездна, / гробом мне сделался кит, / но я воззвал к Тебе, Человеколюбцу, / и спасла меня десница Твоя, Господи.

Кондак, глас 8


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь цветная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь цветная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь цветная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.