» » » Сборник - Триодь цветная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь цветная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь цветная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь цветная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь цветная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь цветная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь цветная заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы. Название «Цветная триодь» происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим или Неделя ваий (Цветная Неделя), так как в ранней богослужебной традиции вторая часть Триоди начиналась со службы Лазаревой субботы, связанной с праздником Входа Господня во Иерусалим. В России такое деление Триоди сохранялось до середины XVII века и было изменено в ходе реформы патриарха Никона. В старообрядческих изданиях по древней традиции Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Канон Вознесению

Вознесся Ты во славе, Ангелов Царь, / чтобы послать нам Утешителя от Отца; / потому мы возглашаем: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!»

Когда Спаситель взошел с плотию к Отцу, / удивились Ему Ангельские воинства и возгласили: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!»

Ангельские Силы низшие взывали к высшим: / «Возвысьте врата для Христа, нашего Царя, / Которого мы воспеваем вместе со Отцом и Духом!»

Богородичен: Дева родила, и свойственного матерям не испытала; / однако Она – подлинно Матерь, / хотя осталась Девой. / Её воспевая, мы взываем: / «Радуйся, Богородица!»

Канон св. отцам

Ирмос: Христос – моя сила:

Извративший безрассудным умом / православную веру, Арий злополучный / отеческими голосами изгнан был из Церкви, / как член согнивший. (2)

За Тебя, Владыка, борьбу ведущий сонм отцов / полностью Твоих врагов обезоружил, / и Тебя, как единого естеством Отцу и Духу, прославил.

Слава: Посредником стал Ты, Бог и человек, / между Богом и людьми, Христе; / потому, зная Тебя в двух естествах единым Сыном, / богомудрые отцы о том провозгласили.

И ныне, Богородичен: Мертвым показало меня / от растения райского вкушение; / но Древо Жизни, явившееся от Тебя, Всечистая, меня воздвигло, / и райского наслаждения наследником соделало.

Катавасия: Царь царей, Единый от Единого, / Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца, / равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель, / действительно послал Апостолам, поющим: / «Слава могуществу Твоему, Господи!»

Песнь 5

Канон воскресный

Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего.

Отступают предо мною ныне Херувимы, / и пламенный меч обращается для меня вспять, Владыка, / при виде Тебя, Слово Божие, – истинного Бога, / открывшего путь разбойнику в рай.

Более я не боюсь / возвращения в землю, Христе-Владыка; / ибо Ты, по милосердию великому, / от земли меня, забытого, возвел / на высоту нетления воскресением Своим.

Богородичен: Исповедующих Тебя Богородицею от души, / спаси, благая мiра Владычица, / ибо мы в Тебе защиту непобедимую, / имеем как в истинной Божией Родительнице.

Канон Вознесению

Исполнив все веселием, Милостивый, / Ты пришел с плотию / к вышним Силам.

Ангельские силы, / увидев Тебя возносимым, возглашали: / «Врата для Царя нашего возвысьте!»

Апостолы, увидев Спасителя возносящимся, / с трепетом возглашали Царю нашему: / «Слава Тебе!»

Богородичен: Как Деву после родов / мы воспеваем Тебя, Богородица, / ибо Ты Бога-Слово во плоти / миру родила.

Канон св. отцам

Ирмос: Божественным светом Своим, Благой:

Воистину прекрасны ноги, / ныне провозглашающих Тебя, Христе, / Мир, всякий ум превосходящий, / ум всех Ангелов и людей, / и множеством мира мiр соединяющий. (2)

Тебя Премудростью и Силою Отца, / Его Словом, Христе, ипостасным, / сойдясь провозгласили благоговейно / всесвятого священства законом запечатленные / божественные учители. (2)

Слава: Вод струями чистыми / учения Христова Церковь напоив, / у вод покоя вы ныне наслаждаетесь, / вечно радуясь.

И ныне, Богородичен: Тебя, единственная Божия Родительница чистая, / зная, как Светильник сияющий, Всенепорочная, / всем блистательно являющий Христа, Правды Солнце, / мы Твое заступничество ныне призываем.

Катавасия: Искупительным очищением от грехов / примите огнедышащую росу Духа, / о чада Церкви световидные; / ибо ныне вышел от Сиона закон – / благодать Духа в виде огненных языков.


Песнь 6

Канон воскресный

Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!»

Распинаемый гвоздями, Ты, Владыка, / проклятие, бывшее против нас изгладил, / и в ребра копьем пронзаемый, / разорвав рукописание против Адама, / мир освободил.

Адам, обманом поверженный, / низведен был в пропасть ада; / но Ты, Бог по естеству и сострадательный, / сошел на поиски его, / и взяв на Свои плечи, / воскресил с Собою.

Богородичен: Всечистая Владычица, / смертным Кормчего – Господа – родившая! / Страстей моих успокой волнение, / непостоянное и страшное, / и тишину даруй сердцу моему.

Канон Вознесению

Апостолы, видя в сей день Создателя, / поднимающимся ввысь, / возликовали в надежде получения Духа, / и со страхом восклицали: / «Слава восхождению Твоему!»

Предстали Ангелы, / взывая ученикам Твоим, Христе: / «Каким образом вы увидели Христа с плотию восходящим, / та́к Он снова придет, / праведный Судия всех!»

Когда небесные Силы / увидели Тебя, Спаситель наш, / с телом возносимого на высоту, / они взывали, говоря: / «Велико, Владыка, человеколюбие Твое!»

Богородичен: Тебя, терновый куст не опаляемый, / и гору, и лестницу одушевленную, / и дверь небесную достойно славим, / Мария славная, православных похвала.

Канон св. отцам

Ирмос: Житейское море видя:

Утаиться от промысла неизреченного не смог / сеятель плевелов, имя безумия носящий: / ибо Иуде поревновав, / как и тот, он расторгся, порочнейший. (2)

Божественный, досточтимый ряд отцов / провозглашает Тебя, Владыка, / Единородным Озарением, / от существа Отчего воссиявшим / и прежде всех веков рожденным Сыном.

Слава: Чрево, нечестивых ересей излившее источник / мутный и непригодный для питья, / было расторгнуто, согласно образному слову, / плугом молитвы иереев богодухновенных, / по Божию промыслу.

И ныне, Богородичен: Великий среди пророков Моисей / издревле о Тебе написал как о ковчеге, / и трапезе, и светильнике, и сосуде с манной, / образно указывая на воплощение Всевышнего / от Тебя, Матерь-Дева.

Катавасия: Умилостивлением и спасением для нас / воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, / чтобы как пророка Иону из груди морского зверя, / полностью исторгнуть из тления Адама, / падшего со всем своим родом.

Кондак св. отцов, глас 8

Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

Икос: Возвышенную проповедь услышим / Церкви Божией, взывающей: / «Жаждущий да идет ко мне и пьет; / чаша, которую я держу, есть чаша премудрости, / питие истины в ней я растворила словом, / изливает она не воду пререкания, но напиток исповедания. / Из нее пьет нынешний Израиль / и созерцает Бога возглашающего: / Видите, видите, что это – Я Сам, и Я не изменяюсь: / Я, Бог – первый, Я – Бог и после того, / и кроме Меня вообще нет иного. / Потому причащающиеся насытятся / и восхвалят благочестия великое таинство!»

Песнь 7

Канон воскресный

Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опалявшее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Оплакивая страдание Твое, / солнце мраком облекалось, / и днем по всей земле, Владыка, / свет померк, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Озарилась светом преисподняя / чрез Твое, Христе, сошествие; / а праотец, явившись радости исполненным, / в восторге ликовал, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Богородичен: Чрез Тебя, Матерь-Дева, яркий свет / взошел для всей вселенной; / ибо Ты родила Создателя всех – Бога. / Испроси у Него, Всечистая, / да ниспошлет нам, верным, великую милость.

Канон Вознесению

На облаке светлом вознесшийся / и спасший мир, / благословен Бог отцов наших.

Взяв на плечи заблудшее естество, / Ты, Христе, вознесшись, / принес его к Богу и Отцу.

Восшедший во плоти / к бесплотному Отцу, / благословен Бог отцов наших!

Взяв грехом умерщвленное наше естество, / Ты принес его, Спаситель, / к собственному Своему Отцу.

Канон св. отцам

Ирмос: Росоносною соделал печь:

Победили вы безумству соименного / Ария, безумствовавшего страшно / и произнесшего в высоту неправедное о Боге: / ибо он отказался Сыну возглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2)

Сыну грома подражая, чудные, / Слово Отцу собезначальным / и восседающим с Ним на одном престоле, / огневидными устами вашими / вы всех научаете провозглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь цветная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь цветная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь цветная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.