» » » Сборник - Триодь цветная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь цветная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь цветная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь цветная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь цветная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь цветная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь цветная заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы. Название «Цветная триодь» происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим или Неделя ваий (Цветная Неделя), так как в ранней богослужебной традиции вторая часть Триоди начиналась со службы Лазаревой субботы, связанной с праздником Входа Господня во Иерусалим. В России такое деление Триоди сохранялось до середины XVII века и было изменено в ходе реформы патриарха Никона. В старообрядческих изданиях по древней традиции Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Каждого по имени / из умерших в вере от века / и от рода родов неосужденно предстать Тебе, Слово, / в пришествие Твое удостой.

Слава, Троичен: Единый в Троице Боже, / слава Тебе непрестанная! / Ведь хотя и Бог Каждый из Трех, / но Он остается един Естеством: / Отец, и Сын, и Дух, / различаемые трисветлыми свойствами.

И ныне, Богородичен: Выше ума роды Твои: / ибо Ты рождаешь Предсуществующего, / и молоком несказанно питаешь / пищу Дающего миру: / а в ясли полагаешь Держащего все, / Христа единого Искупителя нашего, Всенепорочная!

Катавасия: Прежде явленное на горе законодателю:

Ексапостиларий

Память совершая всех усопших во Христе, / и последний день воспомянем, верные, / как за нас, так и за них / Христа всегда умоляя.

Слава и ныне, Богородичен: Услада Ангелов, скорбящих радость, / христиан Заступница, Дева Матерь Господня, / защити и избавь нас от вечных мук.

На «Хвалите» стихиры, на 4, глас 6

Страшен конец смертный, / и повергает в трепет суд Владыки: / ибо огонь неугасимый приготовлен там, / червь мучительный неусыпающий и скрежет зубов, / тьма внешняя и вечное наказание. / Потому ко Спасителю воззовем: / «Тех, кого избрал Ты от жизни кратковременной, упокой / по великой Твоей милости!»

Все, к жизни сей привязанные, придите, / наклонитесь, узрите, ужасаясь, в могилах мирское обольщение: / где ныне тела красота и слава богатства? / Где же гордость жития? / Воистину суетно все! / Потому ко Спасителю воззовем: / «Тех, кого избрал Ты от жизни кратковременной, упокой / по великой Твоей милости!»

Ныне идет в могилу сидевший на престоле, / ныне в порфире бывший облекся в тление: / ибо он больше не на престоле, но во гробнице лежит. / Вот, исчезло царское могущество, / вот, как сновидение проходит человеческая жизнь. / Потому ко Спасителю воззовем: / «Тех, кого избрал Ты от жизни кратковременной, упокой / по великой Твоей милости!»

Всех, отсюда переселившихся / в надежде жизни вечной, / и с жизнью сей расставшихся различным образом, / всякое звание, и род, и всякий возраст, / вместе и мужей, и жен, и младенцев новорожденных, / в недрах Авраама как человеколюбец, Спаситель, водвори / и в местах отрады / по великой Твоей милости.

Слава, глас 2: Как цвет увядает и как сновидение проходит, / так разрушается и всякий человек. / Но снова со звуком трубы / мертвые как при землетрясении все восстанут / ко встрече Тебя, Христе Боже. / Тогда, Владыка, тех, кого Ты переселил от нас, / во обителях святых Твоих водвори, / не взирая на согрешения их, Благосердный!

И ныне, глас 6, Богородичен: Ты – Бог наш, премудростию все создавший и наполняющий! Пророков Ты послал, Христе, / предсказать Твое пришествие, / и апостолов – провозгласить Твои великие дела. / И одни приход Твой предрекли, / другие же крещением народы просветили. / Мученики же, пострадав, достигли того, чего желали, / и ходатайствует пред Тобою их общий хор / вместе с Родившей Тебя. / Упокой, Боже, души, тех, кого Ты принял, / и нас удостой Царства Твоего, / Крест претерпевший ради меня, осужденного, / искупитель мой и Боже!

Стихиры на стиховне, глас 6

Имея непостижимое к нам милосердие / и источник неистощимый божественной благости, Многомилостивый, / к Тебе, Владыка, перешедших / на земле живых посели, / в обителях возлюбленных и вожделенных, / даруя им владение, вечно пребывающее: / ибо Ты за всех пролил кровь Свою Христе, / и живоносною ценою мир искупил.

Стих: Души их / среди благ водворятся.

Умерщвление животворное / претерпел Ты добровольно и жизнь источил, / и усладу вечную верным дал; / к ней приобщиться удостой / усопших в надежде воскресения, / прощая все их согрешения / по благости, как единый безгрешный, / единый благой и Человеколюбец, / чтобы всеми воспевалось имя Твое, Христе, / и мы, спасенные, славили / человеколюбие Твое.

Стих: Блаженны те, кого избрал / и приблизил Ты, Господи.

Зная, что Ты, Христе, Богоначальной властью / над живыми господствуешь и над мертвыми владычествуешь, / мы умоляем Тебя: «Верных рабов Твоих, / к Тебе, единому Благодетелю, отошедших, / Сам упокой с избранниками Твоими, Человеколюбец, / в местах отрады, в блистаниях святых, / ибо Ты всем желаешь милости / и спасаешь как Бог / тех, кого создал по образу Твоему, / единый Многомилостивый!»

Слава, глас тот же: Несчастьем для Адама сделалось / вкушение в древности от дерева в Эдеме, / когда змий свой яд излил: / ибо из-за него вошла в мiр смерть, / пожирающая человека со всем родом его. / Но Владыка, придя, низверг дракона / и упокоение нам даровал. / Воззовем же к Нему: / «Пощади, Спаситель, тех, кого Ты принял, / и с избранными Твоими упокой, (как Человеколюбец!»)

И ныне, Богородичен, глас тот же: Явилась Ты жилищем, достойным Бога, Всесвятая, / и Бога вместила, и родила, брака не познавшая, / Бога в двух природах, во двух естествах, / но во единой Ипостаси, Чистая. / Его моли, единородного и перворожденного, / Тебя Девой непорочной и после родов сохранившего, / упокоить души с верою усопших благочестиво / в чистой радости и блаженстве.

Тропарь: Глубочайшей мудростью: Слава, и ныне: В Тебе имеем мы и стену, и прибежище: И обычный отпуст.

НА ЛИТУРГИИ

Блаженны, из канона Триоди песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 6: Души их / среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой. Деяний святых Апостолов чтение. Зачало 51а. Деян 28:1–31. И за упокой зачало 163. 1 Кор 15:47–57. Аллилуия, глас 4: Блаже́н, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Стих: И память их в род и род. Евангелие от Иоанна зачало 67. Ин 21:14–25. Другое усопшим, от Иоанна, зачало 21. Ин 6:35–39.

Причастен: Блаже́н, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род.

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1

Пятидесятницу празднуем / и Духа пришествие, / и срок осуществления обещания, / и надежды исполнение. / И какое таинство! / Сколь великое и досточтимое! / Потому мы взываем Тебе: / «Создатель всего, Господи, слава Тебе!» (2)

Языками иноплеменников / Ты обновил, Христе, Твоих учеников, / чтобы ими они провозгласили о Тебе, / бессмертном Слове и Боге, / подающем душам нашим великую милость.

Все подает Дух Святой: / источает пророчества, священников поставляет, / простецов мудрости научил, / рыбаков богословами явил, / составляет весь устав Церковный. / Единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну / Утешитель, слава Тебе!

Слава, и ныне, глас 8: Когда Духа Твоего послал Ты, Господи, / во время собрания Апостолов, / тогда сыны евреев, видя это, приходили в ужас, / ибо слышали, как те говорили / на иных, чужих языках, как давал им Дух; / ибо, будучи неучеными, они мудрости исполнились / и, народы в веру уловляя, / витийствовали о божественном. / Потому и мы восклицаем Тебе: / «На земле явившийся и спасший нас от заблуждения, / Господи, слава Тебе!»

Стихиры на стиховне, глас 2

Мы увидели свет истинный, / приняли Духа небесного, / обрели веру истинную / нераздельной Троице поклоняясь, / ибо Она спасла нас.

Стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, / и Дух Правый обнови внутри меня.

Пс 50:12

Через пророков Ты возвестил нам путь спасения, / и в Апостолах воссияла, Спаситель наш, благодать Духа Твоего; / Ты – Бог – первый; Ты Бог – и после того, / и вовеки Ты – Бог наш!

Стих: Не отринь меня от лица Твоего / и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Пс 50:13

Во дворах Твоих воспою Тебя, Спасителя мира, / и, преклонив колена, поклонюсь Твоей непобедимой силе, / вечером, и утром, и в полдень, / и во всякое время благословлю Тебя, Господи!

Слава, и ныне, глас тот же: Троицу единосущную воспоем / – Отца и Сына со Святым Духом, / ибо так провозгласили все пророки / и Апостолы с мучениками.

Ныне отпускаешь: Трисвятое по Отче наш:

Тропарь, глас 8

Благословен Ты, Христе Боже наш, / явивший премудрыми рыбаков, / ниспослав им Духа Святого / и через них уловивший вселенную. / Человеколюбец, слава Тебе!

Ектения сугубая и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 10 Преподобного Иоанна Дамаскина, глас 1

Пятидесятницу празднуем / и Духа пришествие, / и срок осуществления обещания, / и надежды исполнение. / И какое таинство! / Сколь великое и досточтимое! / Потому мы взываем Тебе: / «Создатель всего, Господи, слава Тебе!» (2)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь цветная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь цветная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь цветная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.