» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






А.Г. Лобко по праву принадлежит к числу лучших представителей российской интеллигенции - широко образованных, творчески одарённых, душевно щедрых людей - истинных подвижников и просветителей.

Его знают и ценят не только как доброго и отзывчивого человека, настоящего профессионала своего дела, искренне радеющего о духовно-нравственном возрождении нашего Отечества, но и как неутомимого мыслителя и исследователя, автора огромного количества актуальных публикаций.

"ЛГ" присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра и желает Александру Григорьевичу Лобко и его родным и близким крепкого здоровья, активного долголетия, душевного мира, семейного счастья, успехов, поддержки и помощи во всех добрых делах и начинаниях.

Спуститесь на землю!

Спуститесь на землю!

ДИСКУССИЯ

Михаил АНТОНОВ

Когда читаешь статьи участников дискуссии о современной российской идеологии, порой создаётся впечатление, что их писали инопланетяне. Может быть, из той галактики, где они обитают, планету Земля и можно разглядеть, но понять, чем живут её обитатели, из их "прекрасного далёка" невозможно. И остаётся им писать о ней, руководствуясь своими представлениями о нас, если не сказать - фантазиями.

Самый большой порок прожектов этих "научных фантазёров" - в том, что они, выражаясь словами Евангелия, знамений времён различать не могут. А в чём оно, главное знамение наших дней? В том, что Россию ждут грозные события, при которых выбора идеологии просто не может быть, она определяется однозначно, и вовсе не так, как её представляют себе идеологи-фантасты.

Запад из нынешнего кризиса без большой войны выйти не сможет. Словом, в воздухе пахнет грозой, которая скоро, не дай бог, разразится, и вряд кто из нас останется ею незатронутым. А народ живёт так, будто его это не касается[?] Да что народ, и политики от него недалеко ушли.

Идеологии "с чистого листа"

Какую же идеологию в качестве общегражданской предлагает России в это грозовое время открывший дискуссию Б. Славин? Он произвёл, так сказать, "конвергенцию" самых разных идеологий, уподобившись Агафье Тихоновне из гоголевской "Женитьбы", мечтавшей об идеальном женихе. Тут и губы консерватизма, и нос социализма, и развязность либерализма. Хорошо хоть при перечислении прочих задач государства упомянул (одним словом) обороноспособность, и на том спасибо. Отсюда у него и ложный выбор, перед которым якобы стоит страна: либо деиндустриализация (которая уже произошла, философ её проглядел!), авторитаризм и коррупция, либо справедливость, демократия и модернизация.

Как и все современные "гуманисты", Б. Славин ставит на первое место "права и свободы человека", хотя кому ныне неизвестно, что под "правами человека" в мировой научной литературе принято понимать либо права собственника (гражданское общество - это общество собственников), либо права англосаксов. Идеал Б. Славина - свободный человек в справедливом и демократическом обществе. Ведь свободный, творческий человек - главная производительная сила XXI века.

Хотелось бы предложить две поправочки к этому распространённому тезису. Во-первых, свободный и творческий человек может быть и разрушителем. 90-е годы нам это показали наглядно, да и сегодня многие "творцы" (точнее сказать - почти вся либеральная творческая интеллигенция) преуспевают на ниве развращения и дебилизации народа. Во-вторых, не следует забывать и о правах и свободе народа. Он ведь тоже имеет права, в первую очередь - право на суверенитет, на безопасное существование и на освобождение от колониальной зависимости. И эти свободы индивида-творца и народа далеко не всегда совпадают.

Б. Славин выступает за равенство всех форм собственности - государственной, коллективной и частной, их конкуренцию друг с другом. Но в развитых странах Запада частная собственность становится год от года всё менее частной, её ограничивают всё более жёсткие требования экологического, административного и политического характера. Исторически частная собственность - уже архаизм. А в современной России многие частные предприятия работают в ущерб стране.

Б. Славин далее ратует за ликвидацию социальной несправедливости, колоссального разрыва в доходах между самыми богатыми и самыми бедными. Действительно, это наш позор. Мечта философа - об обществе, в котором комфортно жилось бы и "сильным", и "слабым", то есть и "волкам", и "овцам". Но разве не ясно, что богатые добровольно своих богатств, как и обусловленных этим рычагов власти, не отдадут? Уже из этого следует, что идеология, которая должна сплотить большинство, должна быть идеологией борьбы, а не набором причитаний или благих пожеланий.

Б. Славину милы западноевропейская демократия и тамошнее "социальное государство" - эти две обманки, на которые уже вряд ли клюнут грамотные россияне, в последние годы повидавшие мир, а Европу в особенности. Его печалит факт доминирования исполнительной власти над всеми остальными её ветвями. Не нравится ему и советский строй, при котором бюрократия подавляла инициативу и предприимчивость граждан.

Б. Славину в этой части отчасти ответил другой участник дискуссии Е. Пашинцев, который назвал централизованную мощь государства "высшим достижением российской и мировой цивилизации". Ему только надо было бы добавить, что носителем этой мощи была именно номенклатура - величайшее российское ноу-хау, позволявшее на протяжении почти всей нашей истории, но особенно в советский период, мобилизовать все ресурсы на решение тех задач, которые в данный момент становились судьбоносными.

Если нынешней демократической Америкой, по словам Е. Пашинцева, правят "триста семей" и эта власть практически наследственная, то в СССР правил "партхозактив", который объединял наиболее выдающихся хозяйственников, политиков, военных, деятелей культуры, передовиков производства и пр., и он регулярно обновлялся.

Единство, нераздельность власти - это основа русской государственности, отступление от которой почти всегда приводило к разорению, а то и к распаду страны. Но, видимо, Е. Пашинцеву эта мысль чужда. Его выбор - "левый" путь, а именно - социализм как "общество самоуправляющихся трудящихся, свободных как от свирепой власти капитала, так и от могучей "корпоративной" хватки государственных чиновников". А я-то полагал, что времена Дон Кихотов давно прошли.

России нужен не "левый" путь и не социализм вообще. В Европе почти везде уже царит социализм, точнее, полтора десятка его разновидностей. И некоторые российские деятели публично заявляли, что шведская (или норвежская) модель социализма была более эффективной, чем советская. Во многих странах Европы социалисты постоянно на протяжении десятилетий или попеременно с консерваторами находятся у власти. Недавно по приказу премьера Испании социалиста Сапатеры полиция так отдубасила его избирателей, протестовавших против "шоковой терапии", что поливальные машины несколько часов смывали кровь с асфальта площади. На внеочередных выборах оскорблённые избиратели прокатили социалистов и отдали свои голоса консерваторам, но вряд ли они от этого выиграли. Недавняя всеобщая забастовка, также не обошедшаяся без потасовок, это показала. Западноевропейский социализм продемонстрировал, что он - вернейший слуга монополий, и зашёл в безнадёжный тупик.

России нужен не сконструированный фантастами "самоуправляющийся" социализм, а советский социализм в более совершенной форме, чем бывший в СССР, с большей вертикальной мобильностью.

Статья Леонтия Бызова "Где искать идеологию большинства?" как наиболее содержательная нуждалась бы в отдельном рассмотрении, здесь я отмечу три её недостатка. Во-первых, автор, отметив, что нынешняя идеология большинства - это идеология частной жизни, забыл упомянуть, что это - следствие восстановления в России частной собственности. Потому-то титанические усилия страны приводят к столь мизерным результатам, что общенародные задачи не могут решаться частными собственниками, каждый из которых "тянет одеяло на себя". В итоге это "одеяло" настолько прохудилось, что не может уже скрывать язвы общественного организма.

Во-вторых, социолога подвело излишнее доверие к итогам социологических опросов. Ведь эти итоги зависят от того, как сформулированы вопросы. А их обычно формулируют те, кто сами мыслят лишь в рамках общепринятых представлений. Допустим на минуту, что вопрос был бы сформулирован так (условно): "Поддержите ли вы усилия власти по восстановлению полного суверенитета, экономической и военной мощи России с целью полной ликвидации её колониального статуса? Соответственно - согласны ли вы с тем, что умышленный вывоз капитала, казнокрадство и взяточничество в особо крупных размерах следует приравнять к измене Родине?" Думается, что тогда большинство тех молодых людей, которые не хотят работать на "дядю", ответили бы на поставленный вопрос утвердительно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6373 ( № 21 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.