» » » » Клара Лучко - Я - счастливый человек


Авторские права

Клара Лучко - Я - счастливый человек

Здесь можно скачать бесплатно "Клара Лучко - Я - счастливый человек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вагриус, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Лучко - Я - счастливый человек
Рейтинг:
Название:
Я - счастливый человек
Автор:
Издательство:
Вагриус
Год:
2006
ISBN:
5–9697–0153–Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я - счастливый человек"

Описание и краткое содержание "Я - счастливый человек" читать бесплатно онлайн.



Книга мемуаров народной артистки СССР Клары Степановны Лучко (1925–2005), названной Международным биографическим центром Кембриджа (Англия) «Женщиной тысячелетия», — это яркий, эмоциональный рассказ о ее жизни, о людях, которых она знала и любила, о работе в кинематографе, о замечательных режиссерах и актерах – С. Герасимове, И. Пырьеве, В. Пудовкине, И. Хейфице, Т. Лиозновой, С. Юткевиче, Л. Орловой, Н. Крючкове, Е. Урбанском, И. Смоктуновском, Л. Быкове, о встречах с мировыми знаменитостями – Дж. Неру, П. Пикассо, Ф. Леже… «Ах, как хочется иногда, чтобы время остановилось!» — восклицает К.Лучко на первых страницах. И ей удалось это сделать в своих воспоминаниях.






Среди откликнувшихся было немало воспитанников детских домов да еще тех, чьи семьи принято считать неблагополучными. Этим детям не хватало ласки, тепла, доброго совета. А когда одна девочка написала: «Я смотрела фильм несколько раз. Вы мне очень нравитесь, у вас добрые глаза и ласковые руки», — я поняла, что мои старания не напрасны.

Во время работы над картиной у меня были прекрасные партнеры. Римма Маркова играла Марусину подругу-наставницу. У нас с Риммой совершенно разные характеры, и для картины это стало находкой. Она как бы дополняла меня. Она наставляла, помогала. Я к ней приходила как к старшей сестре. Потому что у меня ведь тоже никого не было.

Владимир Конкин играл Петю. Замечательно играл.

Ира Шевчук исполняла роль жены Пети. И в особенности я благодарна Анатолию Ромашину…

Это сложно – играть любовь, которая приходит к человеку в зрелом возрасте, здесь надо быть крайне деликатным.

Анатолий Ромашин – мастер психологической игры.

Работа на площадке сближает актеров, особенно когда они чувствуют и понимают друг друга.

У него самого жизнь круто изменилась: Ромашин полюбил женщину, которая намного моложе его. Ушел из театра и как бы начал жизнь сначала. У него родился сын.

Встречаю его в Союзе кинематографистов.

— Толя, что с тобой произошло? У тебя такие красивые синие глаза… Ты помолодел…

— Сейчас же пост, — отвечает он. — А вообще-то жизнь моя перевернулась. Я люблю.

Для актера, для мужчины уйти из театра, резко изменить свою жизнь – трудное решение. Но он его принял.

— Скажи, — спросила я его, — по-твоему, что такое молодость? Это не только год рождения в паспорте?

— Я знаю одного философа. Он уверяет, что надо думать не о том, что у тебя сколько-то прошло в жизни лет, а о том, сколько тебе осталось. И каждый день, который тебе Бог даровал, каждый день надо прожить так, чтобы помнить: это был прекрасный день. Вот он прошел – а ты его помнишь. И еще – это ощущение радости каждого наступающего дня. Вот это и есть молодость, по крайней мере для меня.

— А как фамилия твоего философа?

— Я тебе дам его телефон. Ты можешь с ним поговорить, а иногда и встретиться.

— Да?

— Ну вот мой новый телефон, пожалуйста, запиши. Этот философ – я.

Анатолий Ромашин погиб трагически и нелепо. Его придавило деревом. Для меня его смерть была глубокой трагедией. Мы с ним дружили, с полуслова понимали друг друга, если так можно сказать, мы были людьми одной породы.

Я помню, как пригласила его на передачу «Кумиры экрана». Студия «АСТ-Прометей» родилась в 1998 году, и ее телесеть охватывала своим вещанием сто четырнадцать городов и почти тридцать стран. Я приглашала к разговору актеров и режиссеров, людей, которых знали и любили миллионы: Николай Караченцов и Наталья Белохвостикова, Георгий Жженов и Евгений Миронов…

Недавно, в поисках каких-то бумаг, я нашла стенограмму той передачи с Анатолием Ромашиным и теперь вот решила ее опубликовать.

К. Л.: Итак, начнем с простого вопроса: что ты думаешь о нашей профессии?

А. Р.: Я вспоминаю слова Леонида Мироновича Леонидова, корифея МХАТовской сцены. Когда его спросили, что он думает о профессии актера, он сказал: это лучшая в мире профессия. Если б только не репетиции… А если говорить всерьез, я как раз больше всего люблю репетиции. Когда я только-только окончил Школу-студию МХАТ и пришел в Театр имени Маяковского, мне сказал старейший актер: «Молодой человек, если вы полюбите репетиции, вы станете профессионалом. Если же вы будете любить успех, аплодисменты, вы, возможно, превратитесь в модного, популярного, но к профессии это никакого отношения не имеет…»

К. Л.: Ты сейчас преподаешь во ВГИКе?

А. Р.: Представляешь, гордо звучит – профессор ВГИКа. Да, у меня своя мастерская, уже четвертый выпуск на подходе. И когда я своих гавриков учу, передаю опыт, который все же за сорок лет накопился, то стараюсь привить им прежде всего любовь к репетиции… Это удивительно интересный мир, это творческий процесс, здесь можно и так и этак. Потому и люблю свою профессию, что она открывает громадный мир человеческий…

К. Л.: Толя, но в кино, в отличие от театра, к сожалению, мало таких режиссеров, которые умеют и любят репетировать. Да и не всегда есть роли, которые интересно репетировать… Иной раз режиссер ничего тебе не может подсказать, и ты порой чувствуешь – теряется интерес к роли…

А. Р.: Согласен. Кино – особая статья. Даже такой великий режиссер, как Сергей Аполлинариевич Герасимов – да простят меня его ученики, в том числе и ты, которые его любят, и я люблю его картины, — так вот, он не очень-то умел работать с актерами. Я снимался у него в фильме «Любить человека», картина начиналась с моего монолога. Герасимов упросил меня сыграть роль и начал «натаскивать» на себя. А ведь он был актер потрясающий, яркий. Чувствую: не могу «попасть» в него. И Герасимов сказал: «Я выйду, а вы его снимите». Он понял, что мы не сговоримся. Когда картина закончилась, Герасимов заметил: «Я бы сыграл по-другому, но ты – это ты». Так что в кино особая специфика. Правда, в актерской судьбе моей в кинематографе был режиссер, который потрясающе работает с актерами. Это Никита Михалков.

К. Л.: «Неоконченная пьеса», например, как оркестр…

А. Р.: Я много с Никитой работал… Снимался один раз, но я у него «Обломова» озвучивал. Так он говорит: «Все, что мы вчера репетировали, — собачий бред… Надо играть, как играют в китайском театре». Мы начинаем играть, как в китайском театре, а он говорит: «Это ерунда. Надо ковбойский вариант взять». Я понял, зачем он это делал. Он сбивал наигранность того, что было…

К. Л.: А как ты снимался у Элема Климова в знаменитой картине «Агония»?

А. Р.: Климов, приглашая меня, предупредил сразу: «Учти, я не умею работать с актером».

К. Л.: Разве?

А. Р.: Да, он мне так сказал… Но это единственный режиссер за всю мою судьбу в кино – а это сто пятьдесят ролей, — который никогда в присутствии группы не сделал мне ни одного замечания, и не только мне. Более того, когда мы снимали сцену в библиотеке и у меня вдруг такие слезы бессилия на глазах, он три дня ждал этого. Вся группа бесилась, говорили: «Ну сколько можно?» Да еще мы арендовали какой-то особняк дорогой, и дирекция кричала: «Вы что, с ума сошли, мы три дня ждем, когда артист сыграет эту сцену!» Но зато – получилось… Это и есть работа с актером…

K. Л.: Вот так работал и Иосиф Хейфиц. В фильме «Большая семья» я у него снималась. Он тоже – актерский режиссер… Вроде бы ничего не предлагал, никого не заставлял. Помню, он мне говорит в павильоне, где должна сниматься сцена: «Походи, — говорит, — походи». Он видит, как я хожу, что делаю, а потом говорит – вот это оставь, это оставь, это не надо…

А. Р.: С Хейфицом у меня тоже история была… Он меня пригласил пробоваться на роль Чехова. Мне сделали грим, внешне – похож… Я пришел к Хейфицу в кабинет тихим маленьким человеком, каким представлял себе Чехова. И начал с ним так интеллигентно разговаривать, мягким голосом… Хейфиц говорит: «Вы не знаете, какого роста был Чехов?» Я отвечаю: «Высокий». — «Ну, высокий, а вы чего-то горбитесь, он же метр девяноста два был, да и потом говорил басом, у него был такой густой сильный бас, а вы что так…» Мне стало стыдно…

K. Л.: Толя, как ты думаешь: когда актер может считать, что он состоялся?

А. Р.: Мне кажется, спустя лет двадцать после смерти…

K. JL: Большое видится на расстоянии?..

А. Р.: Да. Когда могут без эмоций анализировать… Есть такие, как Евстигнеев, он состоялся еще до того, как стал актером…

К. Л.: А Евгений Урбанский?

А. Р.: Ты знаешь, Клара, когда мы учились, то жили вместе. Табаков, Евстигнеев, Урбанский и я. Можешь себе представить, какое общежитие было?

K. Л.: Никто из вас тогда не знал, какое будущее каждому предназначено…

А. Р.: Представь себе, красавец Урбанский просто был увалень какой-то. А бывший барабанщик Евстигнеев очень любил общаться со всякого рода кухарками, и они нам приносили обеды в судках… Я никогда не забуду – лежу с радикулитом, входит какая-то барышня с судками: «Евгений Евстигнеев просил вам передать»… Я не мог вставать…

K. Л.: Когда снимаешься, обычно думаешь о том, что будет с картиной, которой ты отдаешь столько сил… У каждой картины отдельная жизнь. После рождения она живет самостоятельно… Но иной раз, еще не успев родиться, куда-то исчезает или что-то с ней происходит совершенно непредвиденное. А в картину вложена частица жизни, нервы, силы, бессонные ночи…

А. Р.: Да, да, вложена часть твоей жизни…

К. Л.: Вот были у тебя такие случаи?

А. Р.: К сожалению, были. Без этого немыслима актерская судьба… Послушай… Две истории… Одна – картина Глеба Панфилова «Романовы – венценосная семья», где я не играл Николая. У меня была роль Георга V, кузена Николая Александровича, — как известно, они были друг на друга как две капли похожи. На фотографии невозможно отличить где Николай, где Георг… Когда Николай приехал на венчание Георга, к нему подходили и поздравляли его с венчанием, а к Георгу подходили и спрашивали, как дела в России… Это не анекдот, об этом Николай Александрович сам написал. Словом, роль получилась. Но Панфилов не может найти средства. Нет денег на озвучание…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я - счастливый человек"

Книги похожие на "Я - счастливый человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Лучко

Клара Лучко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Лучко - Я - счастливый человек"

Отзывы читателей о книге "Я - счастливый человек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.