» » » » Олеся Аблёзгова - Конспект лекций по правоведению


Авторские права

Олеся Аблёзгова - Конспект лекций по правоведению

Здесь можно купить и скачать "Олеся Аблёзгова - Конспект лекций по правоведению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конспект лекций по правоведению
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспект лекций по правоведению"

Описание и краткое содержание "Конспект лекций по правоведению" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются ключевые темы курса «Правоведение», включенного в перечень образовательных общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: основы теории государства и права; основы конституционного, гражданского, семейного трудового, административного и уголовного права.

Адресуется студентам неюридических ВУЗов и факультетов.






Полномочия по взаимодействию с федеральной законодательной властью. Президент РФ располагает совокупностью полномочий, позволяющих воздействовать как на формирование Государственной Думы и прекращение ее полномочий, так и на ее законодательную деятельность. Глава государства в соответствии с п. «а» ст. 84 Конституции РФ назначает выборы Государственной Думы.

С Конституцией РФ 1993 г. закреплено право Президента РФ распустить Государственную Думу в исключительных случаях:

– трехкратное отклонение представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ч. 3 ст. 111 Конституции РФ);

– повторное в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству РФ (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ);

– отказ в доверии Правительству РФ, вопрос о котором был поставлен по инициативе его Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

В системе разделения властей Президент взаимодействует не только с законодательной, но и судебной ветвью власти. Последнее достаточно специфично, поскольку глава государства не может в какой-либо форме вмешиваться в деятельность судебных органов. Его полномочия связаны лишь с участием в формировании органов судебной власти, которые к тому же осуществляются совместно с Советом Федерации.

Полномочия в области безопасности и обороны. Безопасность страны представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Как глава государства Президент РФ осуществляет ряд важных полномочий в этой сфере. Согласно п. «ж» ст. 83 Конституции РФ он формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.

К компетенции Президента РФ относится также утверждение военной доктрины России,[19] которая является частью общей концепции безопасности

Полномочия в области внешней политики и международных отношений. Полномочия Президента РФ в сфере внешней политики сконцентрированы главным образом в ст. 86 Конституции. Самое важное из них записано в пункте «а» этой статьи, где говорится, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию об основных направлениях внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.

В качестве руководителя внешней политикой России Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации (п. «б» ст. 86 Конституции РФ). В соответствии с нормами международного права Президенту РФ, не требуется подтверждения соответствующих полномочий на ведение переговоров и подписание договоров перед другой стороной, они органически присущи ему как главе государства.

Иные полномочия Президента РФ. Наряду с перечисленными полномочиями, которые систематизируются в определенные группы, Конституция предоставляет главе государства ряд других прав.

На основании п. «б» ст. 89 Конституции Президент РФ награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания РФ. В настоящее время перечень государственных наград России определен Указом Президента РФ от 02 марта 1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (с изменениями от 05 октября 2004 г).[20]

Президент РФ осуществляет помилование (п. «в» ст. 89 Конституции РФ). Актом помилования является решение главы государства о смягчении наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к Президенту РФ с соответствующим ходатайством. Решения о помиловании применяются только к тем лицам, в отношении которых вынесенный судом обвинительный приговор вступил в законную силу. Как правило, помилование связано с заменой смертной казни на наказание в виде лишения свободы. Однако объектом помилования могут в принципе быть любые виды наказания.

Полномочия Президента РФ реализуются через принятие им правовых актов. Согласно ст. 90 Конституции РФ, Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Все государственные органы, должностные лица и граждане обязаны следовать предписанным в актах Президента правилам поведения. Органы государственной власти субъектов РФ (включая республики), а также органы местного самоуправления не наделены правом приостановления актов Президента РФ. Вместе с тем, указы и распоряжения не должны противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным законам, что наделяет акты Президента РФ подзаконным характером, т. е. они занимают подчиненное по отношению к законам место в иерархии правовых актов правовой системы Российской Федерации.[21]

Органом представительной и законодательной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (гл. 5 Конституции РФ).

В настоящее время Федеральное Собрание – представительный орган государственной власти, построенный на принципах парламентаризма и осуществляющий законодательную деятельность на постоянной основе.

Конституция России 1993 г. существенно сократила объем контрольных полномочий парламента за деятельностью исполнительной власти. Вместе с тем через осуществление отдельных видов деятельности (проведение парламентских слушаний, распределение бюджетных ассигнований, утверждение кадровых назначений, ратификацию международных договоров и соглашений) Федеральное Собрание имеет возможность контролировать деятельность исполнительной власти.

Ранее уже было отмечено, что существенным признаком федеральной формы государственного устройства является двухпалатная структура парламента. В настоящее время парламент – Федеральное Собрание – состоит из двух палат: Совета Федерации и из Государственной Думы.

Компетенция каждой из палат определяется ее местом в государственном механизме. Совет Федерации, предназначенный для; выражения интересов субъектов Федерации, решает вопросы кадрового состава общефедеральных органов (назначает по представлению Президента судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора России, Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов), утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации, а также указы Президента России о введении военного и чрезвычайного положения, определяет возможность использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории. К ведению Совета Федерации отнесено и назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности с использованием специальной процедуры, участие в законодательной деятельности путем рассмотрения законопроектов, принятых Государственной Думой. По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет Федерации принимает постановления.

Основное назначение Государственной Думы – законодательная деятельность. Рассматривая законопроекты, поступившие от субъектов права законодательной инициативы (Президента РФ, Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, представительных органов субъектов РФ), Государственная Дума принимает (либо отклоняет) их в качестве акта высшей юридической силы на всей территории Российской Федерации.

Принятый большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы (450) федеральный закон в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения закона последним палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 105 Конституции РФ).

Высшим органом исполнительной власти является Правительство Российской федерации. Правительство РФ действует как коллегиальный орган и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.[22]

Самостоятельную подсистему государственного механизма России образуют органы судебной власти. Их основное назначение – осуществление правосудия, т. е. защита от нарушений закона прав и свобод личности, других субъектов государственного права путем рассмотрения уголовных, гражданских, административных дел, а также обеспечение соответствия нормативных и иных правовых актов Конституции РФ. Соответственно перечисленным формам осуществления судебной власти по перечисленным формам осуществления судебной власти (конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство) формируется и подсистема судебных органов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспект лекций по правоведению"

Книги похожие на "Конспект лекций по правоведению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олеся Аблёзгова

Олеся Аблёзгова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олеся Аблёзгова - Конспект лекций по правоведению"

Отзывы читателей о книге "Конспект лекций по правоведению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.