» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








17:24. Некоторые философские течения этого периода, признавая существование разных богов, приближались к признанию единственного верховного божества. Иудеи вне Палестины иногда отождествляли своего Бога с верховным божеством язычников, надеясь убедить язычников, что всем их высшим религиозным устремлениям наилучшим образом удовлетворяет иудаизм. "Стоики считали, что Бог пронизывает все сущее, а потому не может обитать в храмах (ср. текст Ис. 66:1, процитированный в Деян. 7:49).

17:25. Стоики и говорящие по-гречески евреи подчеркивали, что Бог «не имеет ни в чем нужды», употребляя то же слово, что и Павел здесь.

17:26. Иудеи и многие греки разделяли представление о Боге как Создателе, положившем пределы времени и пространству обитания человека. Стоики считали, что вселенная периодически снова «растворяется» в Боге, но эта концепция не находила точек соприкосновения с иудаизмом.

17:27–29. Иудеи обычно говорили о Боге как об Отце Своего народа (в Ветхом Завете; ср., напр.: Втор. 32:6; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:4). Но греки, еврейская диаспора и некоторые христианские писатели II в. говорили о Боге как о родоначальнике, или создателе, человечества, как здесь. Цитата из греческого поэта Эпименида (ст. 28) включена в еврейские антологии, служившие для доказательства язычникам истины о Боге, и Павел, вероятно, узнал эти стихи из подобной антологии. (Для доказательства истинности своих воззрений греки цитировали Гомера и других поэтов — подобно тому, как иудеи цитировали Писание.) Одни философы критиковали поэтов за чрезмерное увлечение мифологией, но другие охотно использовали строки из их произведений для подтверждения своих идей.

17:30. Здесь Павел порывает с воззрениями своей аудитории; в отличие от философов, полагавших, что для перехода от неведения к мудрости необходимо изменить образ мыслей, Павел твердо отстаивает иудейское учение о "покаянии перед Богом.

17:31. Представление греков о времени как о некоем непрерывно продолжающемся процессе исключало вероятность завершения истории в Судный день. Но наиболее резкое отторжение вызвало у них учениеПавла о воскресении; см. коммент. к ст. 32.

17:32–34 Реакция интеллектуалов

Хотя весть Павла, обращенная к интеллектуальному сообществу того времени, не принесла ощутимых результатов, его проповедь в ареопаге, несомненно, не прошла бесследно.

17:32. Среди многочисленных религиозных и философских течений греческого мира только "эпикурейцы отрицали бессмертие души; они считали, что душа носи г материальный характер, как и физическое тело, и умирает вместе с ним. Вера большинства греков в загробное существование «теней» (сопоставимых с "ветхозаветными «рефаи-мами») иногда сочеталась с представлением о переселении душ (разработанным у" Платона); под влиянием Платона некоторые греки считали, что бессмертная душа, освобождаясь от земного существования, возвращается на небо, где была создана. "Стоики верили, что душа продолжает жить после смерти (хотя, как и все сущее, она в итоге возвращается к Богу, сливаясь с Ним), но, как и прочие греки, они находили представление о "воскресение тела непостижимым.

17:33,34. В состав ареопага входили интеллектуалы самой высокой пробы, поэтому обращение Дионисия весьма знаменательно. Современные читатели, которые, исходя из 1 Кор. 2:1, расценивают деятельность

Павла в Афинах как неудачу, упускают из виду главное, о чем хочет поведать Лука (ибо Книга Деяний не оставляет сомнений в успехе миссии Павла, а первые читатели этой книги могли просто не знать Первого послания к Коринфянам).

Маловероятно, что женщинам разрешалось участвовать в заседаниях ареопага; фактически, наиболее образованными и часто появляющимися на публике афинскими женщинами были гетеры и, возможно, иностранки. О происхождении Дамари ничего неизвестно, но, возможно, она была на рыночной площади и слушала речь Павла перед ареопагом (см.: 17:19,20).

18:1-11 Церковь в Коринфе

18:1. Коринф, с древнейших времен соперничавший с Афинами, добился первенства, став столицей римской провинции Ахаия. Римский Коринф был политическим и экономическим центром Греции, а царившая в нем свобода нравов вошла в поговорку.

18:2. Император Клавдий, как и его предшественник Тиберий, изгнал иудейскую общину из Рима (возможно, это произошло около 49 г. н. э.). Объясняя изгнание иудеев из Рима тем, что они вносили смуту в общество, ожесточенно споря с иудео-христианами о "Мессии, обычно ссылаются на римского историка Светония. Учитывая стремление Луки освещать только благоприятные для христиан правовые прецеденты (18:14–16), можно понять, почему он опускает эту деталь.

18:3. В древности люди одной профессии не вступали друг с другом в конкурентную борьбу, как это делают в наше время. Они обычно селились в одном районе города и объединялись в профессиональные гильдии. Эти гильдии ремесленников, как правило, имели богов-покровителей и регулярно устраивали в честь своих богов пиры, на которых вкушали жертвенную пищу. Культовая ориентация гильдий исключала участие иудеев в этом братстве, заставляя их искать пути объединения в союзы по профессиям с другими иудеями.

В этот период понятие «делание палаток» относилось к изготовлению любых изделий из кожи. Павел, таким образом, был ремесленником. Ремесленники обычно гордились своей работой, хотя для достижения успехатребовались долгие годы упорного труда; ремесленники занимали в обществе более высокое положение, чем крестьяне, но аристократы, которые считали физический труд презренным занятием, смотрели на них свысока (см. введение к коммент. к Первому посланию к Коринфянам). Проводя долгие часы в мастерской, они уделяли много времени беседам, но когда сотрудники Павла доставили ему денежное содержание — дар филиппинской "церкви (ст. 5; 2 Кор. 11:7,8; 12:13; Флп. 4:15), — он получил возможность временно оставить работу (1 Кор. 4:12). На коринфской агоре (центральной рыночной площади) была самая длинная во всей империи колоннада магазинов.

18:4,5. В Коринфе были представлены многие мировые религии, в том числе египетские. Надпись из коринфской "синагоги археологи обнаружили неподалеку от агоры, где, вероятно, работал Павел; местоположение этой синагоги свидетельствует о том, что некоторые ее члены были весьма состоятельными и уважаемыми в обществе людьми (см. ст. 7, 8).

18:6,7. В первые три столетия христианства члены "церкви встречались по домам (12:12; Рим. 16:5). Члены синагог тоже иногда собирались в домах, если не было возможности построить специальное здание для синагоги, а в период преследований и в силу необходимости освобождать рабов, кормить бедных и поддерживать миссионеров у церквей не было средств на строительство специального здания. Дома "патронов в Коринфе обычно вмещали девять человек в триклинии (самой лучшей комнате) и сорок человек в примыкавшей к ней самой большой меблированной комнате — атрии.

Общественное положение и типично латинское имя — «Титий Юст» («S в оригинале) — выдают в этом человеке римского гражданина и носителя латинской культуры (в Коринфе того периода сосуществовалигреческая и римская культуры); возможно, он принадлежал к одному из тех римских семейств, которые обосновались здесь еще во времена Юлия Цезаря. Его первое имя было Гаий (Рим. 16:23; 1 Кор. 1:14).

18:8. «Крисп» — типичное римское имя. Евреи иногда тоже носили латинские имена («Крисп» и «Криспина» несколько раз встречаются в еврейских надписях). Но доля латинских имен среди сотрудников Павла настолько превышает общее соотношение латинских и еврейских имен в надписях (хотя надписи обычно делались людьми состоятельными), что мы можем с уверенностью говорить о сотрудничестве с Павлом целого ряда римских граждан. Как начальник синагоги, Крисп, несомненно, был человеком богатым и знатным.

18:9—11. Такие вселяющие уверенность формулы, как «Я с тобою», характерны для "Ветхого Завета (напр.: Быт. 15:1; 26:24; 28:15; Иер. 1:8; 15:20). В греческой литературе боги часто появляются перед людьми ночью, обычно во сне; но подобные откровения от Бога или ангелов упоминаются и в Ветхом Завете (напр.: Быт. 26:24; 28:12–15; 31:24).

18:12–17 Галлион отказывается судить

18:12. Проконсулы правили в римской провинции Ахаия с 27 г. до н. э. до 15 г. н. э., а затем с 44 г. н. э. Начало двухлетнего проконсульства Галлиона приходится на 1 июля 51 г. н. э., но он не отслужил свой срок до конца из-за болезни, так что, скорее всего, эти события происходили на рубеже 51–52 гг. Как и его брат, философ-стоик Сенека, в конце концов, Галлион был убит Нероном. Лука не смог бы сообщить столь точные сведения о римских государственных деятелях, если бы не получил эту информацию от Павла; никаких справочных материалов в то время, разумеется не существовало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.