» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








2:9. Почти половина этого стиха — прямая цитата из Исх. 19:6, указывающая на то, что все христиане, в том числе из иудеев, уча ствуют вместе с Израилем в договоре-завете с Богом. Иудеи на празднике Пасхи вспоминали о своем избавлении из Египта как «из тьмы в чудный свет». Ветхозаветные пророки учили, что Бог искупил Свой народ во славу Себе (напр.: Ис. 60:21; 61:3; Иер. 13:11).

2:10. Петр цитирует Ос. 1:10 и 2:23, где, в противовес более раннему вердикту Бога против Израиля (Ос. 1:6,8,9), звучит обещание восстановить народ Божий в конце времен. Как и Павел, Петр верит, что язычники, обращенные в истинную веру Израиля через весть Иисуса, составят часть этого народа Божьего в конце земной истории (Рим. 9:24–26). Если бы он захотел, то мог бы процитировать ветхозаветные отрывки в подтверждение своего вывода (напр.: Ис. 19:24,25; 56:3–8).

2:11. О «пришельцах и странниках» см. в коммент. к 1:17. Филон говорил о душах как о «странниках» в своих телах (исполь зуя это как рабочий термин), которые принадлежали скорее небесному, чем земному. Здесь речь идет о народе Божьем (2:4-10), рассеянном среди других народов. Народ Божий в Ветхом Завете часто описывается с таких позиций (Лев. 25:23) — в виду его тленности (1 Пар. 29:15; Пс. 38:13), ревностного отношения к Богу (Пс. 68:9; ср.: Пс.118:19) или странствий (Быт. 23:4; 47:9). Греческие философы часто изображали плотские страсти как «военный конфликт» против души. Петр использует тот же образ, хотя по другой, чем у философов, причине (те говорили об освобождении души от земных неурядиц), — он призывает к добродетельной жизни (2:12).

2:12. Евреи "диаспоры (1:1) всегда должны были помнить о том, что живут среди язычников, которые относятся к ним враждебно, чтобы избежать опасности и во имя сви детельства о едином истинном Боге. Как язычники были всегда готовы оклеветать живущих среди них иудеев, так и сами евреи злословили обращенных в христианскую веру язычников, рассматривая их как секту (2:4-10). Призыв следовать правилам семейного общежития, семейному кодексу (2:13 — 3:12), опровергает упреки и обвинения в том, что христиане бросают вызов общественному порядку и традиционным семейным ценностям. «День посещения» в Ветхом Завете часто означал день суда Божьего (напр.: Ис. 10:3); многие тексты сообщают, что язычники в конце времен признают славу Божью (см., напр.: Ис. 60:3).

2:13–17 Ответственность по отношению к государству

Многие кодексы семейного общежития были построены по принципу городского управления и содержали правила поведения по отношению к государству (наряду с взаимоотношением с родителями, старейшинами, друзьями, членами семьи и др.). В соответствии с аристократическими идеалами, семья, как в зеркале, отражала систему управления города-государства, поэтому общественные обязательства и обязательства внутри семьи (2:18 — 3:7) обычно рассматривались как части единого целого.

"Стойки и другие философы использовали такие нравственные кодексы для определения надлежащих взаимоотношений с другими. Иудеи и члены других религиоз ных групп, вызывавших враждебное отношение к себе, иногда принимали эти кодексы, стремясь продемонстрировать, что на деле воспринимают ценности римского об щества; эта демонстрация была важна, чтобы избежать преследований. См. коммент. к Рим. 13:1–7.

2:13. Вассальные цари на Востоке управляли своими народами под эгидой Рима, действуя в рамках требования соблюдать его интересы. Поскольку большинство читателей Петра (1:1) непосредственно находились под властью правителей (2:14), под «царем», Петр может иметь в виду императора. Хотя титул императора как термин — это princeps, т. е. «правитель подданных», или первый среди равных (чтобы сохранить миф о республике в ранние годы Империи), все знали, что он был верховным царем в Средиземноморье.

2:14. Термин, переведенный как «правители», объединяет в себе два понятия: легат (который стоял во главе имперской провинции как представитель императора, «начальство» во 2:13) и проконсул (который правил сенаторскими провинциями). Такие представители Рима правили в большей части империи. Эти наместники «посылались» в имперские провинции императором и были призваны вершить справедливость. «Поощрение» (или «восхвале ние») может относиться к выполнению должностных обязанностей или к хвалебным надписям, посвященным благотво рителям, которые оказывали материальную поддержку или услуги муниципальным властям.

2:15. Термин «невежество» включает в себя неверное понимание христианской вести, которая распространялась среди населения (в большей мере, чем в 1:14). Римская знать обычно не стремилась понять религию меньшинства, которая не соответствовала римским стандартам, отсюда желание очернить ее. Ветхий Завет учил о верховенстве Бога над земными правителями (Прит. 16:10; 21:1).

2:16. Здесь Петр модифицирует обычное увещевание древних философов: для них свобода от мировых ценностей означала не только возможность поступать по собственному изволению, но и свободу следовать добродетели, свободу от желаний. Большинство философов (и среди них стоики) рассматривали мудреца как иде ального правителя, но все же советовали быть лояльным по отношению к государству. Для христиан свобода означала сво боду быть рабами Божьими, а не рабами греха; это означало свободу от тираниигосударства, но также и свободу поддер живать законы государства в качестве рабов Божьих (ст. 15).

2:17. Такие краткие перечни обязанностей появляются и у других древних моралистов (напр., у Сократа, Марка Аврелия, Менан дра). В Ветхом Завете прославление Бога сочетается также с прославлением властей(Исх. 22:28; 3 Цар. 21:10; Прит. 24:21).

2:18–25 Обязанности слуг

Этот раздел адресован домашним слугам, которые часто обладали большими экономическими и социальными возможностями, чем свободные христиане, хотя большинство из них еще многого не имело. Рабы и слуги в крупных поместьях часто находи лись в гораздо большей зависимости от сво их хозяев; в виду того, что в послании представлены конкретные области (1:1), и учитывая требования семейных кодексов (см. коммент. ко 2:13–17), Петр здесь обращается к слугам не напрямую, а, возможно, лишь косвенным образом. Рабы, занятые работой на рудниках, были отделены от общества, а потому послание Петра для них было недоступно; их Петр здесь и не учитывает.

Необходимо иметь в виду, что Петр не рассматривает проблему рабства как таковую, хотя его симпатии, несомненно, на стороне рабов (2:21): ни одно восстание рабов не закончилось их победой, и по тем временам освобождение рабов было практи чески невозможным, если исключить кро вавый революционный путь. В такой си туации духовному наставнику надлежало скорее ободрять рабов, находившихся в тяжелых жизненных обстоятельствах, вселяя в них надежду на грядущее освобождение. О рабах и семейных кодексах, их практической стороне и т. д. см. в коммент. к Еф. 6:4–9 и во введении к Флм.

2:18–20. У рабов не было надежды на освобождение, исключая те случаи, когда неко торые из них могли сами заработать деньги для собственного выкупа (такая возможность чаще всего была у домашних рабов). Хотя рабы и господа во многих случаях составляли единую семью, по закону рабы считались собственностью, и некоторые хозяева обращались с ними соответствующим образом; почти все собственники рассматривали своих рабов как стоящих на низшей социальной ступени. Философы (особенно стоики) обычно советовали рабам, как наилучшим образом поступить в данной ситуации: такова, в частности, была позиция Эпиктета, который сам был некогда рабом.

2:21. Моралисты обычно приводили примеры для подражания. Философы также часто гордились своей способностью спокойно воспринимать все удары судьбы и ущемление в правах (напр., по свидетельству одного человека, Сократ, которому говорили, что он страдает незаслуженно, ответил: «О, да. А вы бы предпочли, чтобы я страдал заслуженно?»). Хотя в древнем обществе придавалось очень большое значение социальному статусу, а сила связывалась с величием, Петр отождествляет Христа с рабами.

2:22. Здесь Петр цитирует Ис. 53:9, и это первая из нескольких ссылок на Ис. 53 в данном отрывке. Этот отрывок описывает «страждущего раба», роль, которая выпала на долю Иисуса.

2:23. Этот стих может отражать мысль, за ложенную в Ис. 53:7: Он был истязаем, но страдал молча. Для общества, основанного на уважении и почитании, это был болезненный эксперимент; стоящие на низшейсоциальной ступени, в том числе рабы, были привычны к такому обращению, но это не означает, что они не страдали. Многие философы советовали терпеть поруга ние безмолвно.

2:24. Здесь Петр заимствует лексику Ис. 53:4, 5. В данном контексте (1 Пет. 2:24,25) Петр под «ранами» понимает раны греха, как это часто было у пророков (напр.: Ис. 6:10; Иер. 6:14; 8:11), а иногда и в более поздней еврейской литературе (как, вероятно, в восьмом благословении Амиды, постоянно цитируемой иудейской молитвы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.