» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








9:1-14 Достойный материальной поддержки

Призывая состоятельных коринфских христиан отказаться от своих прав (гл. 8), Павел иллюстрирует этот принцип на примере собственного отказа от прав (гл. 9), а затем продолжает обсуждение проблемы идоложертвенной пищи (гл. 10). Древние моралисты обычно разъясняли сущность нравственных истин на своем примере, и слушатели рассматривали их жизнь и наставления как практическое руководство, научающее, как жить. Для позднейших раввинов образ жизни некоторых прославленных еврейских учителей даже служил правовым прецедентом.

9:1,2. Под «свободой» философы обычно понимали свободу от ложных идей, а также от собственности и связанных с нею забот, т. е. самодостаточность. Представление о свободе часто ассоциировалось с «властью» или «правами»; призывая своих читателей не злоупотреблять «свободой» (8:9), Павел жертвует и своими собственными правами (9:4,5).

9:3. Здесь Павел преследует цель найти убедительный пример в поддержку наставлений, изложенных в гл. 8; но, имея это в виду, он прибегает к жанру «апологетического послания» («защишения»). Некоторые состоятельные члены общины выказывали недовольство тем, что Павел был простым ремесленником, и этим отличался от большинства странствующих учителей (см. ком-мент, к 9:6). Тема, которая выглядит здесь второстепенной, станет центральной позднее, когда другие странствующие учителя используют недовольство этой группы верующих в своих интересах (см. коммент. ко 2 Кор. 12:13–18).

9:4. Здесь Павел утверждает свое право на материальную поддержку; см. коммент. к 9:1,2,6.

9:5. В еврейской Палестине ученики, покидавшие дом, чтобы обучаться у живущего в отдалении учителя, не брали с собой своих жен; точно также поступали ученики Иисуса. Но в тех редких случаях, когда апосто-лы, подобно киникам, находили себе подходящих спутниц жизни (см. коммент. к 7:32–35), они брали их с собой в качестве помощниц. Павел представляет себя и Варнаву как исключение из общего правила (апостолы были женаты).

Хотя в любовных песнях древних египтян и евреев (Песн. 4:9-12; 5:1) жены ласково именовались «сестрами» (см. также: Тов. 8:4,7), здесь это понятие означает просто сестру во Христе (т. е. христианку).

9:6. Философы добывали средства к существованию различными путями: одни находили себе богатого патрона, который приглашал их в качестве знаменитостей выступать с речами на званых обедах; другие давали уроки и платные наставления; третьи собирали подаяние (что, несмотря на всеобщее презрение, практиковалось киниками); но наименее приемлемым вариантом был физический труд. Хотя ремесленники обычно гордились своей работой, аристократы и их единомышленники презирали физический труд. Социально «сильная» партия в церкви, несомненно, была заинтересована в том, чтобы их отец-основатель не работал.

9:7. Если общество платит работникам, то почему нельзя оплачивать служение апостолов?

9:8—10. Текст Втор. 25:4 был задуман как правило, согласно которому трудящийся должен быть накормлен; здесь Павел рассуждает в духе традиционной раввинской аргументации qal vahomer: если Бог печется о волах, то насколько же более заслуживает вознаграждения человек! Некоторые еврейские учителя считали, что Божьи наставления, в которых фигурируют животные, предназначены для того, чтобы преподать людям основные правила.

9:11,12. Павел отказывается от своего права на материальную поддержку, чтобы не нанести вреда распространению Евангелия. Многие странствующие учителя зависели от материальной помощи окружающих, и если бы слушатели думали, что Павел относится к числу подобных учителей, они быусомнились в искренности мотивов его бла-говествования или сочли бы его клиентом церковной партии «сильных». Философы спорили между собой, должно ли их заботить общественное мнение. Некоторыестоики и большинство "киников жили как им нравилось, не думая о мнении окружающих; другие философы считали, что они не должны давать людям повода для обид, поскольку хотели приобщить их к философской мудрости.

9:13. Священники и левиты жили за счет десятины (ср., напр.: 2 Пар. 31:4); кроме того, им предназначалась определенная часть жертвенного мяса (как и жрецам во многих древних языческих храмах).

9:14. Здесь Павел ссылается на высказывание Иисуса (Мк. 10:10; Лк. 10:7; ср.: 1 Тим. 5:18).

9:15–27 Павел жертвует своими правами

Отнюдь не стремясь угодить всем своим слушателям (9:19; ср.: 10:33), Павел твердо становится на сторону трудящихся (9:12–15), что не могло понравиться богатым землевладельцам, которые никогда не занимались физическим трудом. Использование популистской политической фразеологии в 9:19–23 еще больше отчуждало от него ту часть аудитории, которая составляла финансовую основу церкви. Но Павел видит своей первоочередной задачей донесение Евангелия до всех людей, а не удовлетворение вкусов социальной элиты.

9:15. Способность полагаться только на себя была главным человеческим качеством, ценившимся философами.

9:16. Выражение «горе мне» часто встречается в Ветхом Завете и в греческой литературе как возглас отчаяния при получении дурных известий.

9:17,18. Стоики говорили, что Рок навязывает свою волю независимо оттого, принимает ее человек или нет, поэтому человеку лучше смириться с велениями Рока. Ветхий Завет учил, что каждый должен подчиниться зову Божьему, даже если (как в случае с Моисеем, Гедеоном, Исайей или Иеремией) ему кажется, что он не готов или недостоин этого.

9:19–23. Мыслители-аристократы презирали демагогов, которые стремились угодить толпе; они считали таких демагогов «рабами». Павел заимствует политический язык популистов, несомненно, оскорблявшийприверженцев коринфской знати. Некоторые еврейские учителя, и среди них Тилель, обладали такой же политической гибкостью, способствовавшей привлечению к истине как можно большего числа людей.

9:24,25. Философы (которым подражали иудеи диаспоры, напр. Филон и автор 4 Мак.) нередко описывали свое стремление к истине и совершенству в образах, заимствованных из области спорта. Павел демонстрирует дисциплину и самопожертвование, необходимые в христианской жизни, на примере состязания бегунов (9:24—26а) и кулачного боя (9:266,27) показывает необходимость дисциплины и воздержания, самопожертвования, которые необходимы в христианской жизни. (Бег предшествовал четырем другим видам состязаний по пятиборью на Панэллинских играх.) Выражение «но [только] один получает награду» (венок, который вскоре увядал) подчеркивает, как труден путь к победе. (Те, кто хотел участвовать в играх, должны были пройти длительную подготовку. Так, участники Олимпийских игр клялись Зевсом, что проведут десять месяцев до начала игр в упорных тренировках.)

Коринф сам принимал участников все-греческих игр на перешейке (Истмийские игры) каждые два года; это были вторые по значению игры после Олимпийских, проводившихся каждые четыре года. Наградойпобедителю на этих играх был сосновый венок (на Олимпийских играх — венок из ветвей дикой маслины, на Немейских — из петрушки и т. д.).

9:26,27. Кулачный бой был одним из самых популярных видов спорта на греческих играх; бойцы надевали кожаные перчатки, оставлявшие открытыми пальцы, и бились отчаянно. «Битье в воздух» свидетельствовало о плохой подготовке к соревнованиям; чтобы победить, боец должен был упорно тренироваться. Чтобы не сойти с дистанции и не лишиться венца вечной жизни, Павел должен был точно так же приучать себя к дисциплине и самопожертвованию во имя Евангелия (9:25).

10:1-13 История Израиля как предостережение

Установив, что тем, кто ест идоложертвенное мясо, следует умерить свои потребности, Павел переходит к рассуждениям, основанным на примерах из Писания: в блудодеяниях и косвенном участии в идолопоклонстве коринфские христиане ничем не отличаются от древних израильтян и навлекают на себя гнев Божий. Возможно, читатели были удивлены выводами Павла, но не характером его аргументации: древние учителя всегда опирались на примеры из прошлого, особенно из священных книг; само собой разумеется, что в иудаизме было принято брать примеры из Писаний.

10:1,2. Некоторые позднейшие еврейские учителя также проводили параллели между переходом через Чермное море и иудаистским крещением прозелитов, но Павел мог использовать эту иллюстрацию независимо от того, думал ли кто-нибудь об этом в его время. Он сопоставляет спасение во время первого исхода со спасением в Иисусе, чтобы показать, что спасение не делает человека неуязвимым для греха (10:6—12). (Евреи уповали на новый исход, который, по обетованию пророков, свершится во времена Мессии.)

10:3,4. Израильтяне в пустыне имели священные пищу и питье, как и ныне коринфяне (10:16), но это не спасло их (10:6-12). Согласно еврейским преданиям, за израильтянами в пустыне следовал колодец (иногда при этом добавляют — благодаря заслугам Мариам). Истолковывая тексты по образцу мидрашей, Павел утверждает, что Христос для коринфян — то же, чем была скала для Израиля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.